×
Общество
0

На карандаше у общественников

Сезон масштабного капитального ремонта подходит к концу. О том, насколько жарким было это лето для жителей многоквартирных домов, и о результатах ремонтной кампании – 2016 рассказывают общественники Югры.

Культура ремонта

До конца года в автономном округе должны обновиться 668 домов. В конце августа в Сургуте был завершен капитальный ремонт 100 домов, работы ведутся еще более чем в 400 многоквартирниках. Рабочие латают кровлю, утепляют фасады, ремонтируют водопроводы и системы отопления – проводят целый спектр работ, которые призваны сделать жизнь людей, оплачивающих взносы на капремонт, более комфортной. Тем не менее нередко жильцы замечают «халтуру» со стороны подрядчиков, и тогда им прямая дорога в общественные советы по вопросам ЖКХ. Именно общественники стоят на страже интересов собственников квартир в многоквартирных домах, где идет или планируется реконструкция. Члены советов не только самостоятельно выезжают на стройки, но и регулярно общаются с жителями, расспрашивая о жалобах в отношении подрядчиков.

– Дома сдаются, но людей не все устраивает, особенно много претензий к качеству теплоснабжения, – рассказывает Борис Пичугин, один из самых активных членов общественного совета по вопросам ЖКХ Нижневартовска. Именно здесь по плану в 2016 году должно быть отремонтировано около 100 многоквартирников. – Больше всего проблем с заменой радиаторов отопления в подъездах. Последний инцидент отмечен в доме № 17а на проспекте Победы. Там собственник пожаловался на отсутствие полноценного ремонта, на что подрядчик ответил: с Югорским фондом капитального ремонта все согласовано. Будем разбираться.

Впрочем, работа нижневартовского общественного совета начинается не с жалоб. По словам активиста, общественники самостоятельно отслеживают конкурсы на выполнение ремонтных работ, которые заключает фонд и подрядчики, выясняют дату начала выполнения ремонта и приходят на строительную площадку.

– Мы смотрим на наличие информационных табличек о начале капремонта, – поясняет Борис Пичугин. – Опрашиваем людей, в курсе ли они. Самая активная работа стартует с момента поступления в наш адрес обращений от жителей домов.

По его словам, непогрешимых подрядчиков нет: зачастую жители домов обращают внимание на отсутствие спецодежды у рабочих, их неквалифицированность (опять же с точки зрения жителей) и недостаточную культуру проведения ремонта. Ведь во время обновления жилого здания его обитатели никуда не выезжают и фактически вынуждены вместе с ремонтниками жить на общей стройплощадке.

Первый звонок – общественникам

В Лангепасе общественный совет по вопросам ЖКХ решил эту проблему еще в прошлом году, благодаря личному контакту с руководителями фирм, с которыми заключается контракт на ремонт, и, конечно, с помощью местных властей.

Так, Ольга Бабаенко, председатель общественного совета из Лангепаса, рассказывает, что в прошлом году сотрудники строительных компаний видели в активистах лишь досадную помеху, поэтому очень настороженно относились к их присутствию на строительных площадках. Тем не менее неравнодушным гражданам удалось доказать свою нужность.

– Теперь едва какая-то бригада приступает к капитальному ремонту дома в Лангепасе, они в первую очередь звонят нам, – отмечает Ольга Бабаенко. – Мы проводим осмотр здания на первоначальном этапе, затем отслеживаем ход ремонта, минимум дважды опрашиваем жильцов, а затем активно участвуем и в комиссии по приемке обновленных домов. Конечно, подобную работу мы проводим совместно со специалистами администрации Лангепаса.

Стоит признать, что и подрядчики не игнорируют требования активистов об устранении обнаруженных недостатков ремонта. Тем более что на стороне общественного совета администрация города, для которой высказывания неравнодушных граждан не пустой звук.

Не кочегары мы, не плотники…

А вот общественники Югорска встречаются с подрядчиками, выполняющими капремонт, один раз – уже на приемке. Хотя до этого и теми и другими проводится колоссальный объем работ: одни вдыхают в старые дома новую жизнь, а вторые внимательно следят за качеством и реакцией жильцов.

– Люди, конечно, разные. Некоторым приходится по нескольку раз объяснять, зачем дому капитальный ремонт и почему его необходимо проводить именно сейчас, – рассказывает председатель общественного совета по вопросам ЖКХ Югорска Дмитрий Бойко. – Я лично участвовал в приемке четырех домов. Остальные осматривали уже другие члены общественного совета. В основном капитальный ремонт этого года касался отопительной системы, электрической проводки, в одном здании рабочие подлатали крышу.

По его словам, чтобы дать объективную оценку качеству произведенного ремонта, общественникам приходится и в подвалы спускаться, и на крыши карабкаться. Акты приемки подписываются только при наличии подписанного жильцами уведомления, что с их стороны претензий к подрядчикам нет, и после осмотра результатов работ специалистами департамента ЖКХ Югорска и активистами общественного совета.

Хотя стоит отметить, что подобная работа носит исключительно общественный и добровольный характер.

– Работать с жителями многоквартирников и отслеживать ход ремонтных работ приходится в основном по субботам, – отмечает Борис Пичугин, общественник из Нижневартовска. – На приемку домов я отпрашиваюсь с работы, эти мероприятия обычно выпадают на четверг и пятницу в послеобеденное время. Естественно, такая деятельность никем не оплачивается. Впрочем, если бы этот факт изменился, работа общественного совета просто потеряла бы смысл.

По словам директора ассоциации «ЖКХ Контроль Югры» Олега Шияна, приемка домов после капитального ремонта для общественников Югры – ключевая задача. Ни одно обновленное здание в Ханты-Мансийском округе не было принято без участия «коммунальных» активистов.

– Нам еще предстоит подвести итоги этой ремонтной кампании, – пояснил он. – Работа общественниками была проведена колоссальная, но оценить ее по достоинству мы сможем чуть позже.

От редакции: о результатах капитального ремонта многоквартирных домов Югры читайте в следующем номере.

 

 

Хикмет ЛЯКИФОВ, житель дома № 7 первого микрорайона Сургута:

– Считаю, ремонт сделали быстро и грамотно. Понравилось, что ребята-строители шли по многим вопросам навстречу, с пониманием относились к нашим просьбам, да и вообще аккуратно все сделали. Поэтому лично мне ремонт очень понравился и практически не мешал.

Теги статьи: #Капремонт

Автор текста: Анастасия Чупрова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии