На приеме у специалистов фонда капремонта собственники вникали в азы бухгалтерии.
Специалисты Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов провели в Нижневартовске выездной плановый прием жителей города. Жарким субботним утром в актовый зал ЖЭУ-27, где проводился прием, пришло более 60 человек.
По вопросам оплаты за капитальный ремонт принимали сразу два специалиста. Собственники квартир жаловались на завышенную сумму, указанную в квитанции за июль. «Не такая, как в другие месяцы, - говорит Эльза Б., жительница дома по проезду Заозерный. - Согласна: домовое имущество изнашивается, и я не отказываюсь платить. Но не такие же суммы - втрое превышающие обычные!».
«Почему в числе злостных неплательщиков оказались те, кто действительно не уклоняется от взносов за капремонт?» – справедливо возмущались вартовчане Юрий Б. и Евгений Г.
Работники фонда внимательно выслушали каждого, все вопросы взяли «на карандаш», по ходу дела помогали горожанам с составлением пакета документов - копий свидетельств о регистрации права собственности, паспортов и квитанций, необходимых им для сверки уплаченных взносов, приняли у присутствующих заявления - с тем чтобы быстрее, чем это было бы по почте, доставить их на рассмотрение руководства Югорского фонда капремонта.
- Ситуация с некорректно отображенными суммами взносов за капитальный ремонт произошла в связи с переходом на новую форму платежных документов, - рассказал «Местному времени» начальник отдела по работе с муниципальными образованиями Югорского фонда капремонта многоквартирных домов Игорь Мирошников. - В связи с этим установленная недавно новая программа по начислению взносов за капремонт дала технический сбой. Поэтому в «некоторых» лицевых счетах и возникла задолженность. Проблемы с техникой уже на стадии устранения, но в минувшую пятницу все же пришлось провести совещание с работниками «Ростелекома», обслуживающего Югорский фонд капитального ремонта мкд. Скорее всего, связистам придется выплатить неустойку. Если не помогут штрафные санкции и сбой повторится - Югорский фонд поищет новых партнеров.
Путаница возникла по причине того, что начиная с июля в квитанциях начали указывать сальдо (в переводе с итальянского saldo - расчет, остаток; в бухгалтерском учете - разность между поступлениями и расходами за определенный промежуток времени. - (Прим. ред.). Раньше Югорский фонд капремонта присылал только начисление за месяц, и жильцы не могли увидеть уплаченные ранее суммы или свою задолженность, если таковая действительно имеется.
Проверяйте, не отходя от кассы
На приеме, при детальном рассмотрении квитанций с уплаченными взносами на капремонт, выяснилось, что в нескольких случаях операционисты банков, в которых оплачивались счета, неправильно указали номера лицевых счетов, и хотя сами плательщики и расписываются в квитанциях о достоверности указанных сведений, видимо, недостаточно внимательно проверяли информацию. Это, конечно, не значит, что деньги ушли в никуда - они в любом случае на счет фонда попали, успокоил граждан Игорь Мирошников, но сегодня нужно время, чтобы идентифицировать такие квитанции с номерами лицевых счетов. На основании принятых заявлений от таких граждан над этой проблемой специалисты фонда также будут работать. Сроки рассмотрения займут до 30 дней.
- Так у меня теперь переплата за два месяца получилась? - задает вопрос жительница 10г мкр Екатерина Н., уже успевшая заплатить завышенную сумму. И получает ответ: «Вопрос будет рассмотрен, и придет квитанция с нулевым счетом, вот тогда уже не надо будет платить».
По Интернету быстрее
Лариса В., жительница Прибрежной зоны-2, продвинутая пользовательница компьютера, приняла предложение специалистов фонда связаться с ними по электронной почте и ушла уверенной, что вопрос о «задолженности» за 4 месяца на самом деле теперь легко разрешится – все квитанции у нее на руках и причин для беспокойства нет.
У Евгения В. на сайте Югорского фонда капремонта свой «Личный кабинет». Здесь он всегда отслеживает все свои начисления. С долгом не согласен, потому что оплачивает все счета аккуратно. Специалисты фонда сделали копии всех его платежек и приложили к заявлению о перерасчете. И он уверен в благополучном исходе возникших недоразумений, потому что не хотел бы разбираться с этим в суде.
Молодые люди, которых на приеме в этот день было немало, согласились, что любая техника может дать сбой, даже самая совершенная. И выразили пожелание: лишь бы «должок» не повис за ними навсегда, а ушел вместе с устранением технического сбоя. Однако некоторые нижневартовцы, надеясь, что все сведения у приезжих специалистов фонда заложены в базе данных, казалось, заглянули на прием в знойный день по пути на пляж – ни квитанций на руках, ни лицевого счета назвать не смогли. И, к сожалению, остались пока без ответа на свой вопрос о задолженности. Им было предложено связаться с работниками фонда либо по «горячей линии», либо отправить заявление по почте или электронному адресу.
Хотели как лучше
Молодая пара Ивановых жила раньше в квартире, которая была в муниципальной собственности, и за капремонт они не платили. Когда в 2015 году оформляли ее в собственность, появилась лишняя денежка и они сделали предоплату по капремонту в сумме трех тысяч рублей. Думали, что три месяца могут спать спокойно. Но на днях им пришел большой долг - оказалось, что предоплата, вместо того чтобы покрывать текущие расходы по капремонту, ушла за те три месяца, когда квартира еще не была их собственностью - за сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года. Пришли восстанавливать справедливость, говорит пара. И работники фонда обещали им помочь.
Если срочно - то за 10 дней
Неразбериха с квитанциями доставила хлопот и тем, кто сегодня продает свои квартиры. У Марины Н. и Сергея С. похожие истории - они не смогут получить справку о том, что их квартиры «чистые». По бумажке - они теперь должники. Марине проще доказать, что долгов у нее нет - на руках все платежки, и работники фонда уверили, что проблема с ее «долгом» решится в течение 10 дней. А Сергей потерял две квитанции. Но он может взять в банке дубликаты утерянных квитанций, приложить их к заявлению о перерасчете и отправить в Югорский фонд. Только ждать ему, скорее всего, придется дольше.
А куда с корабля?
Заглянули на прием и должники – те, кто еще ни разу не платил за капремонт: чем чревата для них беспечность? Само собой разумеется, что у них уже образовался большой долг с сентября 2014 года. «Заплатить придется. Если сумма долга больше 10 000 рублей, к сожалению, мы вынуждены передать дело в суд, - заявил Игорь Мирошников. - А с января 2016 года уже пошла пеня. И пусть это всего 0,01%, но она будет прирастать».
- А куда я с корабля? – согласился Иван Г. - Долг у меня 12 тысяч рублей. И это не великие деньги для меня, чтоб краснеть за них в суде.
Вопрос решим на месте
К третьему столу, где прием вел специалист по общим вопросам капремонта Михаил Алмаев, народу было поменьше.
Валентина Л., жительница 2 мкр, беспокоится, что скоро осень, а капремонт в их доме никак не завершится. У нее в квартире срезали батареи, и никак новые не приладят. М. Алмаев тут же созвонился с подрядчиком - ЗАО «Ремикс», проводящим работы на этом объекте, и пообещал, что работы завтра же возобновятся.
А напоследок…
Пришедшие на прием горожане, надо отметить, доброжелательно высказывали пожелания, чтобы им не пришлось вновь возвращаться к проблемам с начислением, и призвали Югорский фонд капремонта наладить более тесные связи с управляющими компаниями, чтобы жильцы могли прийти в свое ЖЭУ и на месте, без проволочек решить любой вопрос - без заседаний, долгих рассматриваний - словом, без форс-мажорных обстоятельств. Специалисты Югорского фонда, в свою очередь, укладывая внушительную стопку заявлений горожан (поработать придется немало!), пообещали чаще приезжать в Нижневартовск, чтобы проводить мониторинг болевых точек по такому важному вопросу, как капремонт, на месте. И признали, что вину за промахи с себя не снимают и впредь будут тщательнее выбирать формы работы с населением, потому что на кону слишком дорогое - доверие людей.
Опубликованных комментариев пока нет.