На замерзшем озере под Нижневартовском прошли уникальные для ХМАО-Югры испытания зимних шин, созданных на основе инновационного функционализированного синтетического каучука российского производства. Этот материал был разработан в партнёрстве двух крупнейших нефтегазохимических компаний страны в рамках программы импортозамещения. Техническое сопровождение испытаний обеспечило газотранспортное предприятие, организовав стабильное функционирование необходимой инфраструктуры в условиях сурового северного климата.
Полигонные тесты проводились на нешипованных шинах Ikon Autograph Snow 3, где ключевым фактором оценки стали сцепление, торможение и устойчивость на льду и снегу. Испытания позволили объективно оценить влияние нового синтетического каучука на управляемость и безопасность автомобиля в условиях реального зимнего климата.
— Испытание новой марки каучука, разработанной в партнёрстве с компанией «Татнефть», стало очередным этапом успешной реализации программы импортозамещения синтетических каучуков. Совместными усилиями удалось достичь уровня локализации в 99%. Следующий этап — замена дорогостоящего натурального каучука, поставки которого полностью зависят от стран Юго-Восточной Азии, — подчеркнул Анатолий Светликов, директор дивизиона «Транспорт» СИБУРа.

Экспериментальные шины были протестированы при участии компании Ikon Tyres — шинного подразделения Группы «Татнефть». Директор по развитию продукта Владимир Барвинок отметил, что перед запуском новой формулы в серийное производство предстоит пройти сложный цикл лабораторных, стендовых и ресурсных испытаний. Только по итогам комплексной научной работы можно принять окончательное решение об использовании материала.
Функционализированный бутадиен-стирольный каучук ДССК-615, разработанный специалистами СИБУРа, призван не только обеспечить шинам высокие эксплуатационные качества, но и заменить импортные аналоги, ранее поставлявшиеся из Германии, Японии и Южной Кореи. В текущих геополитических условиях создание отечественной альтернативы стало критически важной задачей для отрасли.
Разработка и производство полимеров стали возможными благодаря глубокому химическому переделу углеводородного сырья, переработанного из попутного нефтяного газа (ПНГ) на заводах «СибурТюменьГаза» в Западной Сибири. Такой подход иллюстрирует ключевую роль интеграции нефтегазовой и шинной промышленности в развитии устойчивой, независимой экономики страны.
.jpg)
Данный проект демонстрирует, что российская промышленность способна к созданию высокотехнологичных продуктов, отвечающих мировым стандартам. Новые шины, протестированные на льду Югры, — это не просто результат технического прогресса, но и значительный вклад в национальную технологическую независимость.
Опубликованных комментариев пока нет.