×
0

На одном языке

Центр дополнительного образования по гуманитарному направлению появился в гимназии №2. Его открытия ждали многие, ведь изучение иностранных языков более детально, вне рамок основной программы, а также погружение в такие интересные для гуманитариев сферы, как журналистика и экономика – весьма востребовано среди учащихся. Посещать занятия на базе гимназии №2 смогут все без исключения школьники города. Программы ресурсного центра разработали сами педагоги. А потому найти что-то подобное в других центрах допобразования просто невозможно.


С отсылкой к региону
«Бизнес - английский»; «Bookworm - лига талантов» - то есть разбор текста, что называется, по косточкам; а еще современное направление журналистики - скрайбинг - то есть визуализация информации; краеведческий клуб «Югра-тания» и «Мега-предприниматель». Сейчас в новоиспеченном ресурсном центре шесть лицензированных программ, разработанных педагогами гимназии №2.
- Наша задача - отличаться от других центров. Чтобы быть интересными не только для наших гимназистов, но и для других школьников, мы выдерживали свое направление - гуманитарное образование. Ни в одном учреждении нет аналогичных программ, - рассказывает директор гимназии №2 Ирина Лемешева.
- Каждая из программ уникальна и имеет региональную составляющую. Материалы по истории округа в программы центра вводят неслучайно - так дети будут лучше ориентироваться в ситуации сегодняшнего дня и проецировать свою профессию не только на окружные реалии, но и на перспективы развития Югры. По итогам реализации программ мы планируем издать сборник материалов «Читаю слово - читаю мир», в который войдут творческие работы учащихся, методические рекомендации педагогов, статьи и отзывы социальных партнеров, - отмечает  руководитель центра дополнительного образования, заместитель директора гимназии №2 Ирина Билль.

Все для бизнеса
Одна из самых востребованных программ нового ресурсного центра гуманитарного образования - «Мега-предприниматель». Школьники города уже сейчас понимают: без основ рыночной экономики - никуда.
- Изучая предпринимательство, дети познакомятся с 
законодательством, формами и видами бизнеса. При этом мы будем использовать практико-ориентированные формы обучения, то есть деловые игры, генерирование и составление бизнес-планов, в процессе работы дети познакомятся с основными понятиями рыночной экономики, в том числе с использованием регионального компонента. Ребята познакомятся с направлениями работы Торгово-промышленной палаты Сургута, местными предпринимателями. Мы планируем воспитывать самостоятельных и умеющих принимать решения югорчан, - говорит автор программы, учитель истории и обществознания гимназии №2 Елена Киселева.
Рядом с этой программой - и курсы бизнес-английского. Автор этого направления в ресурсном центре - педагог английского языка Валентина Свидерская. Учитель объясняет, что в рамках школьной программы пополнить свой лексикон нужными и важными для начинающего, но амбициозного предпринимателя попросту невозможно.
- Курс позволяет открыть диалоговое взаимодействие в области экономики и финансов. Он рекомендован будущим дипломатам, юристам и предпринимателям. Мы также будем строить занятия по технологии «дебаты», проводить деловые игры. Это не школьный курс, учебные пособия для таких занятий мы приобретали специально, - поясняет Валентина Свидерская.

Препарировать текст? Можно!
Еще одно новое направление - программа «Bookworm - лига талантов». Само слово «bookworm» переводится дословно как «книжный червь», - въедливый до каждой запятой, скрупулезный, одним словом - буквоед. 
- Программа готовит мастеров чтения, перевода и собственных спичей. В основе занятий - коллоквиумы, заседания дискуссионного клуба и даже телемосты. Дети научатся свободно выражать свои мысли. Итогом будем считать не столько предметные приобретения, сколько индивидуальное развитие школьников, рост их личностной компетентности, развитие коммуникативных навыков, что очень важно сейчас, - говорит учитель английского языка, автор программы «Bookworm - лига талантов» Лилия Валиева.
Где-то рядом и «Скрайб-клуб» - еще одна авторская программа ресурсного центра гуманитарного образования гимназии №2. С описанным выше схож тем, что изучают здесь тоже текст. Однако ходить сюда наверняка захотят будущие журналисты. Автор программы - педагог русского языка Наталья Слита - рассказывает, что с детьми будет изучать современные подходы к подаче информации и восприятию текста. Но если для тех, кто выберет работу в СМИ, это знать необходимо, то остальным будет не менее полезно научиться правильно читать и интерпретировать предложенный материал. Как минимум, для легкой сдачи экзаменов в школе и вузе.
- Новые технологии визуальной подачи текста помогут научиться быстро вчитываться в смысл текста, выстраивать грамотное и логичное повествование, развить образное мышление у детей. Современным ученикам легче представить прочитанное визуально. На экзамене это сделать сложно: к тексту никаких картинок, таблиц, инфографики, конечно же, никто не дает. И такой навык явно пригодится детям, когда им предложат написать сочинение или изложение по теме, - говорит Наталья Слита.

 От свежей прессы к журнальным архивам
Есть в ресурсном центре и программа «Пресс-клуба». Курс практический, тем более что учиться есть где. С 2014 года в гимназии выпускается своя лингвистическая газета. За четыре года дети издали уже 16 номеров. Причем не только на русском, но и иностранных языках. А в музее гимназии - базе для краеведческой программы «Югра-тания», - есть объемный архив печатных СМИ региона. Кстати, сохранился и один из первых выпусков газеты «Новости Югры». Вот ведь какая штука - в окружных библиотеках такого редкого экземпляра нет, а в школьном музее бережно хранится историками.
Педагоги говорят, что интерес к авторским программам социально-педагогической направленности высок среди школьников города. На две программы для будущих журналистов, к примеру, свободных мест уже нет. Ученики 10 класса гимназии №2, Ксения Кухарчук и Кирилл Рогозин, буквально сразу определились с выбором программы.
- Нам просто необходим бизнес-английский. Я планирую стать международным журналистом, и эти знания лишними при поступлении не будут. А Кирилл вообще решил связать свою жизнь с бизнесом, поэтому ему нужно погружаться в профильное изучение английского языка, - говорит гимназистка.
Педагоги уверены - с каждым годом количество программ, спектр направлений и интерес школьников города к их ресурсному центру будут только расти.

Автор текста: Ольга Прядоха   

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии