90.0040   $ 74.1567





×
Потребитель
0

На отдых – по ухабам

Разбитые дороги, не соответствующие никаким стандартам безопасности, – беда большинства садоводческих товариществ России. В пору вожделенных наделов в шесть соток никто не думал о том, по каким дорогам люди туда доберутся.


Главным было получить землю, а вокруг – хоть трава не расти. Тогда власти городов не задумывались над дорожной темой. Проблемы начались, когда югорчане массово стали переезжать в дачные кооперативы для постоянного проживания. Поэтому все чаще у садоводов возникают вопросы: как отремонтировать дороги и кто именно должен этим заниматься?

Вопрос первый: кто хозяин?
С кого спрашивать за плохие дороги к садоводческим некоммерческим товариществам (СНТ)? Отвечаем.
За подъездные пути к СНТ отвечает администрация муниципалитета, в границах которого оно находится. Если, конечно, они оформлены в муниципальную собственность. Что касается дорог внутри СНТ, то за их состояние отвечает правление и лично председатель.
– Дороги на данный момент принадлежат СНТ. И, соответственно, делятся на всех участников товарищества. Каждый из 87 членов СНТ обязан следить за своей долей. Но если бы изначально дороги присутствовали хотя бы принципиально, мы бы ими занимались, – говорит Ростислав Липский, житель СНТ «Берег» Ханты-Мансийска.
Год назад в Югре был принят интересный закон. Теперь, по заявлению от граждан, эти дороги можно передавать в собственность муниципалитетов. Таким образом, ответственность за их состояние ложится на органы местного самоуправления. Законопроект, отметим, предложило рассмотреть депутатам правительство Югры.
– Вы знаете, что для многих садовых кооперативов это тяжелое бремя – содержать дороги, чистить их. Поэтому у муниципалитетов появляется право на законном основании, если есть на это добрая воля самих садоводов, содержать эти дороги, – сказал тогда, комментируя закон, спикер окружного парламента Борис Хохряков.
– Правильный закон, я считаю. Как может этот вопрос решить одно правление? Наши членские взносы даже при очень аккуратной уплате никак не помогут содержанию дорог. Вы знаете, сколько стоит машина щебня? Нам год надо всей улицей платить взносы. А что толку с одной машины? Никакого! – высказывается Надежда Ефимова, пенсионерка из Югорска.
По ее словам, территория внутри кооператива – это одна беда. Вторая – дорога до садоводства. Говорит, хоть бы уж ее починили, ведь в период распутицы просто ужас что делается. Участок у нее в «Зеленой зоне» Югорска, до которой в эту пору проблематично проехать: огромные лужи, в которых тонут не только госномера, но и детали двигателя, ходовой части автомобилей.

Вопрос второй: как влиять?
Если подъездная дорога не муниципальная, есть еще один вариант решения проблемы – признание садоводств, находящихся вне пределов населенных пунктов, сельскими территориями. Правда в том, что дороги к дачам станут муниципальными. И их состояние с точностью в сто процентов станет зоной ответственности местных властей.
Напомним, сейчас СНТ вне населенных пунктов на землях сельхозназначения не относятся к таким территориям. Совет Федерации предложил устранить этот пробел в законодательстве, чтобы владельцы загородной недвижимости и в деревнях, и в СНТ получили равные права на господдержку. Это же необходимо жителям, которые имеют дома на так называемой межселенной территории.
– У нас считается межселенная территория, не городская и не сельская – никакая. А налоги мы платим в район, но от района ничего не получаем, – поясняет жительница Ханты-Мансийска, проживающая в одном из СНТ, Любовь Губанова.


Вопрос третий: что говорит закон?
Что касается ведущих к СНТ дорог, то с некоторыми из них возникает еще и такая трудность: на балансе у местной администрации они не состоят, поскольку не относятся к магистралям общего пользования. Поэтому ремонтировать их за счет СНТ нельзя – закон № 217-ФЗ не разрешает товариществам садоводов оплачивать какую-то деятельность за пределами СНТ.
Единственный выход – добиться, чтобы муниципальная власть взяла их на свой баланс. Но местные администрации энтузиазмом не горят, а другого собственника найти почти невозможно: во времена СССР дороги строили все, кому это было нужно, и прежних организаций или их правопреемников уже не найдешь. Однако шансы есть: часть 11 статьи 13 ФЗ «Об автодорогах» прямо предписывает администрациям содержать дороги местного значения.
Вот свежая сургутская история, которая недавно прозвучала на первом городском форуме дачников. Здесь люди даже готовы сами ухаживать за дорогой, но, увы, не могут ее оформить.
– Наша основная проблема – это отсутствие подъездных путей к кооперативу, – рассказывает председатель дачного некоммерческого общества «Речник» Лариса Скопенко. – Мы обращалась в администрацию города, в «Сургутнефтегаз». Отписываются, что дорога им не принадлежит, – концов найти не можем. Мы пытаемся найти реальный механизм, как нам наконец получить дорогу.
Председатель думы Сургута Надежда Красноярова сообщила, что отсутствие качественных подъездных путей к кооперативам – это настоящая боль для властей. Муниципалитет сегодня может содержать лишь одиннадцать дорог, прилегающих к дачным кооперативам. Остальные являются бесхозяйными объектами и не отвечают нормативам.
– У главы города и депутатов этот вопрос на контроле. Мы надеемся решить его как можно скорее, – сказала в своем выступлении Надежда Красноярова.
Вопрос четвертый: как добиться ремонта?
Если подъездные пути все-таки находятся на балансе администрации, можно приступать к подготовке обращения о ремонте. Для этого нужно сделать фотографии дорожного полотна с недостатками покрытия и приложить их к обращению в адрес местных властей.
В произвольной форме нужно указать:
– наименование СНТ;
– точное месторасположение проблемного участка дороги;
– основные недостатки покрытия;
– проблемы, с которыми сталкиваются жители товарищества из-за плохих подъездных путей.
Заявление о ремонте подъездных путей нужно составлять в двух экземплярах и лично передавать в администрацию. Один экземпляр заберут представители власти, а второй – с обязательной отметкой о получении – останется у представителя товарищества.
Ответ от администрации должен поступить в течение месяца. Но садоводам нужно учесть, что бюджет на строительство и ремонт дорог в муниципалитете формируется один раз в год. И если решение по вашему запросу будет утвердительным, дождаться решения проблемы получится только в следующем году.
В любом случае надо пробовать. Капля камень точит. 

Теги статьи: #Дороги Югры

Автор текста: Виктория Шкляр

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии