В детстве у него никогда не было велосипеда, зато во взрослой жизни мужчина почти не расстается с железным конем. Сначала Анзор одалживал технику у друга, потом увлекся всерьез и купил собственный велосипед. По его словам, романтики здесь нет, двухколесный транспорт скорее воспринимается, как рутина. Но рутина приятная.
- Всегда хотел иметь велосипед. При всем удобстве автомобильный транспорт не дает тех ощущений, которые возникают при передвижении на велосипеде. Зимой продолжаю кататься не потому, что я такой крутой, а просто не признаю машины, кроме электромобилей, - объясняет свой выбор Шавхалов.
Конечно, бывают дни, когда верный друг остается не у дел. Анзор считает, что садиться на велосипед, когда ты не в духе, нельзя. Впрочем, если настроение подходящее, то перед работой выходит хорошая встряска, напрочь сбивающая сонливость. Такие тренировки помогают поддерживать организм в тонусе, легче дышится.
Анзор Шавхалов откатал три зимних сезона. Хотя велоинфраструктура в городе еще развивается, передвигаться зимой по городу вполне реально. Дороги, по мнению велолюбителя, убирают хорошо, и, проезжая мимо коммунальщиков, он всегда в благодарность машет им рукой.
- Начинал кататься на заводской резине, обошлось без травм, хотя пара комичных ситуаций во время падений случалась. Потом заказал шипованную резину, с ней не скользко, но в снежную кашу не могу так уверенно зайти, как профессиональные спортсмены по велокроссу. Нет практики движения по пересеченной местности, а по твердой заснеженной поверхности и заледенелому асфальту еду без проблем, - поделился впечатлениями нижневартовец.
На градусник перед выходом из дома велолюбитель не смотрит и к морозу относится спокойно. Максимальная отрицательная температура, при которой Анзор садился на велосипед, – минус 47. В начале недели он даже попал в местные соцсети, так удивились горожане, увидев на улице в мороз велосипедиста.
- Зато на остановке не стоит, не мерзнет, а двигается. Уверен в том, что ему еще и жарко, - написал в комментариях к видео Владимир Кондаков.
И это замечание недалеко от истины - для таких поездок велосипедист продумывает экипировку и использует несколько хитростей.
- Мама ругается, что надеваю легкую куртку, - улыбается мужчина. - Но снизу у меня еще есть специальный подклад. Ношу его задом наперед, чтобы застежка не продувалась.
По оценке велосипедиста, большинство нижневартовских водителей толерантны к двухколесному транспорту. Однако к безопасности у Анзора Шавхалова все равно серьезный подход. Есть светоотражатели, фары, зеркала, чтобы следить за ситуацией на дороге.
- Нельзя купить велосипед и внаглую ездить по дорогам. Велосипедисты должны всегда помнить о правилах, своей ответственности и опасностях, поэтому важно обозначать себя на дороге. К примеру, у меня в планах приобрести шлем, в который встроена оптика, сигнализирующая об остановках и поворотах. Стоимость подобной экипировки высокая, но человеческая жизнь дороже, - уверен Анзор.
Опубликованных комментариев пока нет.