Испытали на себе
– К нам обращаются с проблемами лекарственного обеспечения, с заявлениями, просьбами. И мы ходим по инстанциям, защищаем интересы пациентов, – рассказывают Альбина Айтбаева и Надежда Соколова. Они сами испытали на себе все недочеты системы здравоохранения и не понаслышке знают, как иногда беззащитны больные люди.
Первыми в зоне внимания «лиги» оказались югорчане, нуждающиеся в гемодиализе. Проблемы тех, чья жизнь зависит от доступности аппарата «искусственная почка», знакомы общественницам даже слишком хорошо. Они сами страдают от заболевания почек.
– В пансионате Окружной больницы сейчас 18 человек, нуждающихся в гемодиализе. Они из разных поселений, некоторые месяцами не бывают дома, потому что пропускать процедуры нельзя – опасно для жизни. Таким пациентам очень тяжело приходится, они нуждаются в психологической помощи, социальной, – говорит глава «Лиги пациентов» Альбина Айтбаева. – Проблем, на самом деле, много.
Помогла губернатор
Одна из них – нехватка жизненно необходимых лекарств. Ведь препараты очень дороги – одна коробочка, которой едва хватает на месяц, может стоить 14 тысяч рублей. Для тех, кто живет на пенсию или за счет близких, стоимость непомерная, а ведь это одно наименование в длинном перечне лекарств.
– В конце весны в стационаре ОКБ Ханты-Мансийска не было некоторых препаратов, нам объясняли все недостаточным финансированием, сокращением затрат, – объясняет Надежда Соколова. – Мы обратились к губернатору, и практически сразу проблема была решена. Спасибо Наталье Владимировне. Нам позвонили, сообщили, что лекарства уже есть. Благодарим и департамент здравоохранения округа: работают четко и слаженно, без лишней волокиты. Быстро отреагировали на наше обращение.
На повестке дня у общественниц – решение транспортной проблемы. Выяснилось, что пациенты, нуждающиеся в «искусственной почке», не могут надеяться на социальное такси, так как доставка в больницу и обратно им нужна ежедневно, а заявку на льготную перевозку нужно делать за трое суток. Плюс работа у частного перевозчика начинается в 9 утра, тогда как некоторым пациентам уже в 5:30 нужно быть у аппарата для гемодиализа.
Решать проблемы вместе
– Много частных проблем. Людям, которые здоровы, они неизвестны. Поэтому мы решили объединиться и создать в мае этого года общественную организацию. Сейчас в нее входят 54 человека, из них 25 инвалидов, – рассказывают «лиговцы». – Пока работаем только в Ханты-Мансийске, но планируем создать филиалы и в других населенных пунктах округа. Ведь вместе решать важные вопросы легче.
В создании «Лиги пациентов» немалую роль сыграла председатель Общественной палаты Югры Ирина Максимова, которая поддержала инициативу Надежды Николаевны и Альбины Равильевны.
– О нас услышали, начали приглашать на важные заседания, где обсуждают проблемы здравоохранения, пациентов, – говорят общественницы. – Сейчас у нас в планах создать комиссию по оценке медицинских услуг. Ведь если негосударственных поставщиков проверяют и оценивают, то систему здравоохранения активисты обходят стороной.
В зоне внимания «Лиги пациентов» сейчас и инвалиды по зрению, многие из которых годами не выходят из дома и не знают, какие возможности есть в Югре у слепых людей. А их немало, проблема лишь в том, как донести информацию до нуждающихся.
Конечно, основателям «лиги» и самим предстоит многому научиться: как оформлять заявки на гранты, участвовать в конкурсах, работать в качестве поставщиков социальных услуг. Но они готовы трудиться – а это главное.
Контакты «Лиги пациентов»:
Альбина Равильевна Айтбаева – 8 904 451-95-48
Надежда Николаевна Соколова – 8 902 694-75-22
Электронная почта – ligapasientov@mail.ru
Опубликованных комментариев пока нет.