Шесть контрольно-пропускных пунктов развернуты на автомобильных дорогах Югры, ведущих в другие регионы страны. Задача КПП – не только проверка документов, но и медицинское освидетельствование водителей, въезжающих на территорию автономного округа на все время действия в автономном округе режима повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Один из КПП расположен на западной границе Ханты-Мансийского округа – на 437 километре автодороги «Югра» Теперь на весь срок действия особого режима в регионе санитарно-эпидемиологическое благополучие югорчан здесь будут охранять наряды ДПС, бригада Центра медицины катастроф, подразделение Росгвардии, сотрудники МЧС.
Работу пост начал 6 апреля. Буквально за несколько часов на перекрестке федеральной трассы и подъездной дороги к поселку Таежному Советского района развернулся мини-городок: вагончик, в котором работают полицейские и дорожные инспекторы, а также передвижной пункт Центра медицины катастроф. Здесь же – автомобили ГИБДД, Росгвардии, скорая помощь – где и проходит тестирование водителей.
Около 10 часов утра. Перед постом со столоны Свердловской области стоит несколько машин: грузовички одной из торговых сетей, фура, три-четыре легковушки. Инспекторы ДПС проверяют у водителей документы, а потом по очереди отправляют в микроавтобус Центра медицины катастроф для общения с медиками.
Отметим, почти все водители к посту подъезжают в медицинских масках, а некоторые даже в специальных респираторах. Дмитрий – работник Пелымского ЛПУ МГ предприятия «Газпром трансгаз Югорск», едет с вахты домой.
– Конечно, несколько минут придется постоять, пока очередь не подойдет, но, думаю, меры безопасности оправданы. Лучше, как говорится, перебдеть, – комментирует мужчина и идет измерять температуру.
А водитель фуры Виктор – дальнобойщик, везет сено из Верхнепышминского района Свердловской области в Ушью. Это Кондинский район. Путь неблизкий, около тысячи километров. Остановка на границе с Югрой – возможность размять ноги и подышать воздухом. И, как рассказал, получить пару постановлений за непорядок с документами на груз. Но зато состояние здоровья – в порядке, настроение в норме, за баранку – и в путь.
Фельдшеры Центра медицины катастроф, которые работают на КПП, приехали сюда за 440 километров из Ханты-Мансийска. Пока домом им будет оборудованный вагончик учреждения. А все медицинские манипуляции они проводят в автомобиле скорой помощи.
– Перед и после каждого проверяемого водителя и пассажира протираем с использованием дезсредства все поверхности в салоне, которых человек мог коснуться. Оцениваем внешнее состояние, измеряем тепловизором температуру тела, – рассказывает сотрудник медицинской бригады Павел Ефимкин.
По словам фельдшера, за 30 часов, прошедших с начала работы КПП, не было выявлено ни одного человека с признаками вирусной инфекции.
Задача КПП еще и в том, чтобы проверить личность проезжающих водителей и пассажиров по электронной базе данных: не нарушают ли они режим самоизоляции.
– Те лица, которым не разрешено выезжать, уже уведомлены об этом, – сообщил Василий Костин, директор Центра медицины катастроф Югры. – У них есть предписания о том, что они являются или контактными, или приехали из-за границы в течение последних двух недель, или имеют определённые эпидемиологические показания.
В случае выявления нарушителей автомобиль развернут и сообщат в полицию.
Безопасность и порядок работы КПП обеспечивает подразделение Росгвардии. Все серьезно – вплоть до боевого оружия.
– Наша задача – силовая поддержка деятельности наших коллег, полицейских и медиков, - рассказал один из сотрудников Росгвардии Андрей. – Перед нами не стоит других задач, но мы должны быть готовы ко всему: пресечь и незаконный ввоз на территорию оружия, боеприпасов, наркотиков, предотвратить нештатные ситуации.
Максимальный трафик на КПП, по словам сотрудников ДПС, – с 11часов утра до 19 вечера. Но большого скопления машин не допускается, все службы работают слаженно и оперативно. Контрольно-пропускные пункты будут работать круглосуточно в две смены вплоть до отмены режима повышенной готовности, который сегодня действует на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Опубликованных комментариев пока нет.