91.7507   $ 76.0155





×
Политика
0

Наталья Комарова лично провела переговоры с главой РЖД о реконструкции вокзалов в Сургуте и Пыть-Яхе

Губернатор Югры Наталья Комарова в конце прошлой неделе лично встретилась с новым руководителем ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым. Главной темой переговоров стала реализация инвестиционного проекта создания транспортно-пересадочных узлов в Сургуте и Пыть-Яхе.  
Напомним, что необходимость возобновления переговоров появилась после того, как летом в госкомпании произошла смена руководства. Ранее достигнутые договоренности между автономным округом и железнодорожниками пришлось актуализировать.  
О подробностях встречи глава региона рассказала во вторник вечером в эфире программы "Прямой разговор с Натальей Комаровой" на телеканале "Югра". Шеф-редактор газеты "Сургутская трибуна" Карина Никора поинтересовалась - когда сургутянам ждать новый современный вокзальный комплекс и под силу ли окружному бюджету вложиться в оговоренную ранее одну треть данного инвестиционного проекта, учитывая непростую экономическую ситуацию. Журналист призналась, что ей и ее коллегам все сложнее придумывать заголовки к текстам про реконструкцию вокзала, ведь на протяжение последних лет ситуация характеризуется однотипным "Поезд тронулся", а потому хотелось бы получить конкретику - когда уже этот поезд наберет скорость и помчится.  
 "В пятницу я провела первые переговоры с руководителем РЖД, господином Белозеровым, и он подтвердил свое решение активизировать работу со стороны РЖД в этом проекте. Мы не отказываемся на этом этапе от своих предложений по участию в этом проекте . Мы не исключаем вложения бюджетных ресурсов в создание инфраструктуры – коммунальной инфраструктуры для требуемых работ, и затем уже - зданий вокзалов в Сургуте и Пыть-Яхе. Возможно возмещение затрат на обслуживание кредитов, если понадобятся таковые для РЖД", - рассказала Наталья Комарова. 
Отметим, что первый проект по созданию вокзальных комплексов европейского типа  появился в 2012 году. Институт ОАО «Росжелдорпроект», который осуществлял тогда предпроектные проработки, с прогнозом цен до 2015 года оценил затраты на реализацию проекта в 2,4 млрд рублей. Проект был поделен на пять этапов с равным финансовым участием трех сторон: РЖД, Правительства Югры и бизнеса. Наталья Комарова не исключает, что сегодня наполнение проекта может быть пересмотрено, от некоторых идей, может быть, придется отказаться.   
"Сейчас мы, стороны,  вернулись к наполнению этого проекта. Возможно, от чего-то придется отказаться, учитывая ситуацию, в которой мы находимся, и важность экономической обоснованности наших проектных решений. Я не уверена, что то, что я рассказала сейчас , даст повод легче найти название для статьи. Более того, соглашусь, что не помогла в этом отношении. Но как бюрократ, как чиновник, могу  заметить, что это этап, и для меня он имеет значение. Еще поделюсь ощущениями, эмоциями на этот счет: настрой,  подход и то, как подал свое  мнение руководитель РЖД – совпадает с теми эмоциональными ожиданиями, которые сформировались у нас в регионе, и моими личными. В этой связи я очень рассчитываю, что с учетом хорошей подготовленности решений, мы в короткие сроки сможем их оформить, и двигаться уже по пути реализации. И, возможно, появятся новые идеи по названию текстов для информационного сопровождения этих событий", - акцентировала внимание губернатор Югры. 
Напомним, что изначально проект подразумевал строительство в Сургуте нового здания вокзала, конкорса (распределительного зала между платформами), гостиницы, промежуточных и технических платформ. При этом старое здание вокзала (ныне действующее) тоже предполагалось восстановить. Для разрешения проблемы нехватки стояночных мест для автомобилей было предусмотрено строительство наземной парковки и площадки для вахтовых перевозок и междугородних маршруток. В смету расходов также были включены затраты на реконструкцию существующих наружных инженерных сетей и строительство новых (с учетом нагрузки для гостиницы и парковок), реконструкцию высокой платформы и багажного отделения.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии