×
Общество
0

Наталья Комарова поделилась опытом Югры на форуме «Креативный четверг»


Губернатор Югры приняла участие в пленарном заседании онлайн-форума «Креативный четверг». Участники мероприятия – жители более ста городов нашей страны. В ходе форума ведущие представители креативных кластеров, образовательных и культурных пространств из 15 городов России оценивают состояние креативных индустрий в регионах и готовят предложения по мерам поддержки, моделям управления и механизм развития творческого сектора экономики.

– Наталья Владимировна всегда очень смело развивает креативный кластер, потому что в Ханты-Мансийске проходит просто сумасшедший кинофестиваль, в Югре несколько креативных кластеров уже развиваются и сейчас благодаря губернатору готовится первая в стране нормативная база, – отметила модератор встречи.
Глава Югры рассказала, что дея развития креативных индустрий в регионе, разработка соответствующего массива нормативно-правовых документов родилась в ходе регионального краудсорсингового проекта, вовлекшего жителей более ста поселений округа.
– Считаю это важным так как креативные индустрии приобретают значение став культурой многих и для многих и обеспечение вовлеченности, множественности – задача, которую мы решаем, – отметила Наталья Комарова.
По словам губернатора, такая задача требует развития гражданского общества, которое в свою очередь мотивирует деятельность в сфере креативных индустрий. И для развития такой культуры, округ проводит массовое обучение как творцов, так и потребителей креативной продукции и услуг на одной платформе. Формы такого обучения самые разные: от курсов до грантовой поддержки проектов, формирующих сообщество, поддержка краудфандинга, как способа сделать проект массовым.
В качестве примера глава автономного округа привела портал государственных услуг:

– Креативная индустрия – одна из отраслей ее – создала айтиплатформу, но на старте в ней не было ни услуг, ни людей. Наш регион занимает лидирующие позиции по использованию гражданами этого портала. И мы считаем первой причиной этому именно наш проект по обучению электронной грамотности населения, делая акцент на категории «50+». Обучая в год более 10 тысяч человек, теперь сами граждане формируют заказ для креативной индустрии на создание новых электронных сервисов, участвуя, например, в проекте уберизации социальных услуг. На развитие такой же модели: обучения и формирование культуры, встреча спроса и предложения на рынке креативной индустрии. У нас в регионе работает практика проведения международного фестиваля кинодебютов «Дух Огня» и международного экологического телефестиваля «Спасти и Сохранить», международных фестивалей финно-угорской культуры и ремесел и айтифорума с участием стран БРИКС и ШОС.

Наталья Комарова подчеркнула, что формирование креативной культуры и развитие таких компетенций – это один из приоритетов сотрудничества Югры с Роскультцентром, фондом «Инносоциум» и агентством стратегических инициатив.
Еще одно важное направление, по словам губернатора – улучшение административной и налоговой среды и формирование специальных стимулирующих режимов. Часть таких решений в округе реализовали для поддержки отрасли уже в период пандемии: от снижения ставок по налогам до адресного микрокредитования, отсрочек по имущественным платежам, прямых субсидий. Меры региональной и муниципальной экономической поддержки отрасли включены в проект окружного закона по развитию креативных индустрий. Это важно для формирования новых рабочих мест и поддержания мобильности регионального рынка труда в меняющихся условиях.
– Страны с положительным опытом развития креативных индустрий использовали универсальное решение. Ничего такого революционного, но может быть поэтому и работающее – это нормативная база, регламентирующая государственную поддержку и специализированная организация, отвечающая за развитие индустрии. В России для креативных индустрий пока нет четкой программы развития, нет уполномоченного регулятора. Надо использовать эту ситуацию в плюс для тех, кто заинтересован в креативном подходе к этой деятельности. И полагаю, что инициатива югорчан о создании особых экономических зон нового типа, учитывающих отраслевую особенность креативной индустрии даст понятный сигнал для инвесторов о том, что государство готово к развитию новых интенсивно растущих отраслей экономики, – уверена Наталья Комарова.
Третий стратегический элемент, о котором упомянула глава Югры – это развитие международных горизонтальных связей и поддержка экспорта продукции креативных индустрий.

– Мы ведем такую работу по продвижению культурного наследия, литературы коренных малочисленных народов Севера и финно-угорских туристических продуктов нашего региона, соответствующего аудиовизуального контента, в том числе партнерство с ЮНЕСКО, а также международная ассоциация «Северный форум». Полагаю, что законодательное внедрение механизма поддержки экспорта креативной индустрии позволит усилить позиции российских проектов на мировом рынке и расширить экспортные возможности региона, – сказала губернатор.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии