Сегодня в пункте передержки собак без владельцев Ханты-Мансийска находятся 47 животных, и срок их пребывания там заканчивается первого июня. О дальнейшей судьбе четвероногих – в материале нашего корреспондента.
С первого января новички в приют не поступали, все животные живут там как минимум полгода, некоторые здесь родились, им около двух-трех лет, и они не знают улицы. При удачном раскладе собаки должны были бы отправиться в приют для бездомных, но в Ханты-Мансийске его нет.
Общественница Елена Савенко уже три года наблюдает за «собачьей жизнью» в пункте передержки и вот что она рассказывает.
– Когда я туда поехала первый раз, поняла, что пункт передержки – это просто тюрьма для животных, три года назад они были загнаны по семь собак в вольер, хотя по законодательству их должно быть не более двух и с психологической совместимостью. Там была полная антисанитария.
По ее словам, тогда в пункте передержки не было даже зоны карантина, через который должны принимать вновь поступающих животных. Тогда Елена стала обращаться в администрацию города и писать жалобы, ситуацию наладили, собак стали содержать в более пригодных для жизни условиях, соблюдать санитарные нормы, ухаживать за животными, сейчас в вольерах живут по два-три пса.
Елена хочет построить приют для бездомных собак, серьезно занимается этим вопросом. Для этого она уже получила статус юридического лица и готовится принять в пользование земельный участок, уже запущен процесс оформления документов, этому посодействовали департаменты городского хозяйства, градостроительства и архитектуры города. Власти Ханты-Мансийска пообещали помочь ей оградить и благоустроить участок для дальнейшего капитального строительства. Сейчас зоозащитница ждет окончания карантина, чтобы попасть на прием к главе города. Строительство приюта – процесс долгий. Нужно соблюсти множество правил: например, возвести забор высотой два с половиной метра и вкопанный вглубь на 30 сантиметров.
В приюте запланированы крытые вольеры для гладкошерстных собак и открытые – для всех остальных. Также будет создана зона карантина, где поступающие после отлова животные проведут 10-14 дней, за ними будет наблюдать ветеринар и, если он убедится, что у псов нет инфекционных заболеваний, их переместят в вольеры. В стационаре при приюте будут лечить собак, попавших в ДТП, ухаживать за животными после стерилизации.
Но это – в планах. С пунктом передержки контракт заключен до первого июня. Конечно, приют к этому времени не будет готов. Поэтому собак по федеральному закону ОСВВ (Отлов-Стерилизация-Вакцинация-Возврат) будут вакцинировать, прививать от бешенства, чипировать, стерилизовать и выпускать на волю. Их отвезут на те улицы, где они были отловлены. Но при этом зоозащитники уверены, что это опасно не столько для людей, сколько для самих собак: они не агрессивные, привыкли к человеку, к кормежке, у них была защита от холода, к ним регулярно приезжали волонтеры, выгуливали, подкармливали.
– Когда их выпустят, они, естественно, побегут к людям, на детские площадки, я прекрасно понимаю, что это не всем понравится. Собаки не научатся сразу добывать себе еду, непонятно, чем они будут кормиться. Они по сути – домашние, их очень плохо примут сородичи, ведь они не знают, как жить в стае. Опять же настанет зима, где они будут прятаться, – задается вопросами Елена. – Животным не выжить или они протянут недолго. К стерилизованным собакам уличные относятся с большей агрессивностью.
Елена призывает жителей окружной столицы, района разобрать собак, помочь их пристроить и быть к ним терпимыми. Они не приспособлены к уличной жизни, они добрые и дружелюбные, любят людей.
– Если у вас есть возможность, желание и вы готовы взять друга, посетите полигон и заберите собаку. Они все разные и ждут своего человека, – обращается к югорчанам общественница.
Более подробную информацию можно узнать у Елены по телефону:
8 988 549-79-58.
Опубликованных комментариев пока нет.