2015 год привнес в мир робототехники широкий спектр новых образовательных конструкторов, способных пробудить в детях естественную любознательность, привить интерес к обучению, получить практический опыт при изучении предметных областей, развить необходимые в ХХI веке навыки и компетенции. В детском саду «Филиппок» появился техноцентр «Роботенок» на базе дополнительной общеразвивающей программы «Робостарт».
Процесс написания программы «Робостарт» был непрост, но при этом по-своему интересен. Опыт сургутского детского сада можно назвать уникальным не только в городе, но и стране.
В техноцентре «Роботенок» обучение ведется по принципу «от простого к сложному». 48 дошколят воплощают в жизнь свои творческие идеи и замыслы с помощью различных видов конструктивного материала. Сначала малыши знакомятся с различными конструкторами, изучают технологии создания моделей, затем учатся собирать модели по схемам, а потом и придумывают свои роботы.
Ребята исследуют, какое влияние на поведение модели оказывают изменения в ее конструкции. Они заменяют детали, проводят испытания, создают отчеты, осваивают эталоны цвета, формы и величины. Только представьте себе – в ходе занятий дети уже знакомятся с принципами работы шестеренок, подъемников, шкивов, колес и осей, с понятиями равновесия, усиления, стабильности и подвижности частей создаваемой конструкции!
Процесс робототехники обеспечивает гармоничное социально-эмоциональное, творческое, коммуникативное, физическое развитие участников техноцентра «Роботенок». На занятиях по робототехнике активизируется интеллектуальное развитие ребенка, заметно улучшается усидчивость и произвольность поведения даже у самых активных непосед. Свободное творческое конструирование и самовыражение позволяет детям создавать модели реальных или вымышленных героев, объектов и строений.
При первом же знакомстве детей с нашим собственным технопарком стало понятно, что мы затеяли нужное дело и сделали правильный выбор в пользу будущих инженеров. Признаться честно, мы боялись, что наш техноцентр будет пользоваться спросом только среди мальчишек, которым всегда близка техника, конструирование и машины. Впрочем, наши сомнения оказались напрасными. Как показала практика, девчонки ничуть не уступают мальчишкам как в ходе составления планов действия с различным конструктивным материалом, так и в практическом воплощении сюжетных построек и моделировании роботов.
Опубликованных комментариев пока нет.