Последние новости

15:57

13 новых камер в этом году появится на дорогах Югры

15:52

Югорчанам предлагают узнать о мастерской талантов «Сибириус» во время прямого эфира

15:33

В ГИБДД Югры напомнили, как безопасно начать велосезон

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

15:29

Дума Сургута утвердила новые меры поддержки для семей участников СВО

15:16

Сургутянин завоевал две медали на чемпионате России по плаванию среди спортсменов с ПОДА

14:08

Югорскую модель развития традиционной хозяйственной деятельности коренных народов обсудили на В...

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

14:03

В Нижневартовске умер ветеран Великой Отечественной войны Илья Полещук

13:15

На трассе Югорск — Ивдель нашли кошку в детском портфеле

13:11

В Сургуте будут проходить зарядки под открытым небом

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

12:45

Надежда Ушакова: «Любой уход связан с перспективами роста»

12:37

Предприниматели рассказали, как выставка «Россия» привлекла туристов в Югру

12:21

Менделеев и Илон Маск: газопереработчики провели экологический фестиваль для школьников и студе...

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости

Не по зубам пирог оказался

До Югорского тракта дотянутся, до Университетской - пока не судьба

Фото: Александр Онопа

Строительство дороги, соединяющей улицу Маяковского с Университетской, затягивается. Ввод ее в эксплуатацию переносится на неопределенный срок. Известно лишь, что все работы на участке закончат как минимум в следующем году. В администрации города сообщают: планам подрядчика сдать дорогу этой осенью помешали инженерные сети, расположенные на перекрестке улиц 
30 лет Победы и Маяковского. 
С чем столкнулись строители и кто теперь определит дальнейшую судьбу участка дороги - в материале «Сургутской трибуны».

Проблемы со строительством участка дороги, которая должна была соединить улицу Маяковского с Университетской, начались еще до момента ее возведения. Дело в том, что власти муниципалитета почти год не могли найти тех, кто взялся бы за эту работу. Первый тендер не состоялся по причине отсутствия заявившихся. И лишь со второго раза заказчику - МКУ «Управление капитального строительства» - удалось найти подрядчика.

«Перекресток - это не просто квадратик»
В роли последнего выступила местная строительная компания «СОК», давно зарекомендовавшая себя в Сургуте. Работа по возведению дороги шла своим чередом, но до того момента, пока строители не уткнулись в настоящий инженерный «пирог», нашпигованный различными коммуникациями.
- Подрядчик, с его слов, столкнулся со сложностями, связанными с переустройством инженерных сетей в районе данного перекрестка, - говорит заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Усов. - Мы понимаем, что это очень сложный узел, на данном перекрестке сосредоточились все виды коммуникаций, которые только есть. Они разных лет постройки, укладки, располагаются коммуникации на разных уровнях.
По словам Усова, чтобы добраться до этих коммуникаций, необходимо вскрывать этот «пирог» и углубляться как минимум на семь метров. Кроме того, здесь же находится ливневая канализация, в которую собирается вода чуть ли не с половины территории города.
- Перекресток - не просто квадратик. Это 50 метров во все стороны, и все это нужно будет раскапывать, делать подпорные стенки, укреплять и так далее. В общем, сложная такая инженерная задачка, ведь только одних телекоммуникационных сетей там насчитывается чуть ли не 50 с лишним пар, - утверждает замдиректора департамента.
Знал ли подрядчик о том, что ему придется решать такую 
архисложную задачу и терпеть дополнительные убытки? В администрации города утверждают, что знал и что все это было учтено в проектной документации.
- Проектом это все вроде бы предусмотрено. Другое дело, что подрядчик, скорее всего, просто переоценил свои силы, - считает Усов.
Но сакральным в этом предположении является даже не «переоценка сил подрядчиком», а скорее сочетание частиц «вроде бы». Не секрет, что подземный мир Сургута изобилует различными инженерными сетями, которые тянутся на десятки, а то и сотни километров, окутывая почву под городом настоящей паутиной. Прокладывались они в разные периоды времени и не все учтены, что доставляет немало трудностей строителям.
- Проблем при строительстве хватает, в их числе - и неопознанные коммуникации, и неизвестные конструкции, которые попадаются на нашем пути, - говорит генеральный директор АО «Автодорстрой» Сергей Кочуров.

Кому распутывать паутину
Компания Кочурова возводит в Сургуте другую дорогу, которая соединит улицу Дзержинского с Югорским трактом и выйдет к ТРЦ «Сургут Сити Молл». Несмотря на все трудности, работы продолжаются, хотя и с небольшим отставанием от графика. Тормозят строителей те самые, неизвестные коммуникации, которых в проектной документации не было и в помине.
- Да, устанавливает проект заказчик, но проектный институт, который ведет работы, опирается на предоставленные владельцами данные. А владельцы зачастую сами не знают, что у них творится. То футляр окажется длиннее, чем у них по проекту, соответственно, приходится дополнительно вскрывать асфальтобетон, то глубина залегания коммуникаций окажется другой и так далее, - перечисляет директор дорожно-строительной компании.
Пока «Автодорстрою» удается справляться с подобными проблемами, так что в компании надеются закончить все работы в октябре. Примерно в это же время предприятие Сергея Кочурова планирует завершить строительство еще одного объекта - первой очереди объездной дороги к дачным кооперативам, расположенным за Сургутской ГРЭС-2. Что же касается участка Маяковского - Университетская, здесь все уперлось в злополучный перекресток, где подземный мир преподнес сюрприз всем: и подрядчику, и заказчику работ.
- В проекте у нас заложено переустройство сетей оптоволокна длиной 1250 погонных метров. Но фактически там оказалось 35 тыс. метров. Сами понимаете, стоимость оптического волокна очень большая и подрядчик не идет на огромнейшие затраты, чтобы за свой счет перенести все это, - рассказал корреспонденту «СТ» директор МКУ «Управление капитального строительства» Анатолий Инин.
По словам Инина, проект ранее прошел государственную экспертизу и ему было дано положительное заключение. Так что остается только разводить руками и удивляться такой разнице между тем, что на бумаге, и тем, что оказывается под землей по факту. В любом случае, пока все сети связи не перенесут, никакие работы на перекрестке вестись не будут. Заказчик уверяет: компания «СОК», прежде чем с ней расторгнут договор, в этом году проложит на участке от Маяковского до Университетской сети тепловодоснабжения, ливневую канализацию, сети освещения, установит бордюры и уложит «подушку» по основанию дороги до уровня щебня. После этого «СОК» уйдет с объекта и уже вряд ли по собственному желанию зайдет на него впредь. Таким образом, эту инженерную паутину придется распутывать в следующем году уже другому подрядчику, но только в том случае, если он найдется.

1250 погонных метров оптоволокна подлежали переносу по проекту, а по факту на перекрестке улиц 30 лет Победы и Маяковского подрядчики обнаружили 35 тысяч метров телекоммуникационных сетей

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

15:57

13 новых камер в этом году появится на дорогах Югры

15:52

Югорчанам предлагают узнать о мастерской талантов «Сибириус» во время прямого эфира

15:33

В ГИБДД Югры напомнили, как безопасно начать велосезон

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

15:29

Дума Сургута утвердила новые меры поддержки для семей участников СВО

15:16

Сургутянин завоевал две медали на чемпионате России по плаванию среди спортсменов с ПОДА

14:08

Югорскую модель развития традиционной хозяйственной деятельности коренных народов обсудили на В...

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

14:03

В Нижневартовске умер ветеран Великой Отечественной войны Илья Полещук

13:15

На трассе Югорск — Ивдель нашли кошку в детском портфеле

13:11

В Сургуте будут проходить зарядки под открытым небом

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

12:45

Надежда Ушакова: «Любой уход связан с перспективами роста»

12:37

Предприниматели рассказали, как выставка «Россия» привлекла туристов в Югру

12:21

Менделеев и Илон Маск: газопереработчики провели экологический фестиваль для школьников и студе...

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости