102.3606   $ 96.0762




Выбран регион
×
0

Не разговаривать - действовать!

Не тратьте время на бесполезные переговоры.


В номере за 6 сентября в публикации «Испорченный отпуск» мы писали о том, как больше сорока семей в Нижневартовске пострадали из-за недобросовестного туроператора «Афина» и нынешним летом не смогли нормально отдохнуть.

За путевками туда уже вряд ли кто пойдет, но тем горожанам, кому не повезло, видимо, придется еще встретиться с его руководством, чтобы вернуть потраченные деньги, но только уже не в красивом офисе, а в суде.

Сегодня мы публикуем информацию Управления по потребительскому рынку при администрации г. Нижневартовска о том, как действовать потребителям, которые уже заключили договоры с туристическим агентством «Афина».

Елена Швец, начальник управления по потребительскому рынку администрации г. Нижневартовска: «В структуру управления по потребительскому рынку администрации города входит отдел по защите прав потребителей и муниципальному контролю в сфере торговой деятельности. В компетенцию данного отдела входит: консультирование граждан по вопросам законодательства о защите прав потребителей, рассмотрение обращений потребителей, а также оказание помощи в подготовке исковых заявлений о защите прав потребителей.

Чтобы помочь потребителям выйти из сложной ситуации, мы постараемся пояснить, как действовать. Когда вы заключили договор об оказании услуг, но исполнителем, по причине несоблюдения условий договора, данная услуга не оказана, не стоит тратить время на бесполезные переговоры, необходимо заявить исполнителю в письменной форме требование в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», которым в числе других предусмотрено требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы. Претензию необходимо вручать лично либо направить на юридический адрес исполнителя (тур-оператора, турагента) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Такая претензия должна быть подготовлена в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется почтой исполнителю, второй, с отметкой о получении претензии или о вручении почтового отправления, остается у вас.

Направление претензии и заявление требований в адрес исполнителя в законодательстве называется досудебным порядком урегулирования спора, и соблюдение такого порядка является обязательным при оказании туристических услуг. А судебные инстанции будут рассматривать ваше заявление только после представления документов, подтверждающих соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.

При поступлении в адрес управления по потребительскому рынку обращений граждан с просьбой об оказании помощи в разрешении ситуации, связанной с невозвратом денежных средств туристической фирмой «Афина», специалистами управления оказывается консультационная помощь по Закону о защите прав потребителей и разъясняется порядок действия потребителей для разрешения ситуации.

Вместе с тем с руководством «Афины» проводились беседы, в ходе которых разъяснялись требования действующего законодательства и последствия нарушения ими прав потребителей.

В декабре 2015 года в адрес управления поступило письменное обращение гражданина с просьбой оказать помощь в возврате уплаченных за туристическую путевку денежных средств. В результате работы, проведенной сотрудниками управления, требование потребителя о расторжении договора об оказании туристических услуг было удовлетворено. Однако возврат произведен только части  денежных средств, а остальную часть «Афина» была готова выплачивать поэтапно, с данными условиями потребитель не согласился и обратился в адрес управления по потребительскому рынку для оказания ему помощи в подготовке искового заявления. С исковым заявлением потребитель обратился в суд, после чего «Афина» перечислила остальную сумму, но кроме того в пользу потребителя все равно был взыскан моральный вред и штраф за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке.

В августе - сентябре 2016 года по поводу нарушения прав потребителей обществом с ограниченной ответственностью «Афина» в адрес управления поступило 13 устных и 11 письменных обращений.

На данный момент руководство туристической фирмы «Афина» отказывается в добровольном порядке удовлетворять требования потребителей, не идет на контакт, и договориться с ними не представляется возможным. По этой причине потребителям рекомендовано, соблюдая претензионный порядок, обращаться за восстановлением нарушенных прав в суд.

Потребителям, обратившимся за оказанием помощи в подготовке искового заявления, будет оказана помощь.


Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.

Читать «Новости Югры» в

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, или оставьте



Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться