Эксперты центра цифровой экспертизы Роскачества поясняют, почему не стоит слепо доверять отзывам.
Чтобы распознать фейковые отзывы, нужно внимательно проверить их по следующему чек-листу. Вас должны насторожить следующие факторы:
· Много отзывов написано за один-два дня, а перед этим есть значительный перерыв. Скорее всего, это заказанный копирайтерам пакет. У настоящих отзывов, как правило, достаточно случайный разброс по дате оставления.
· Отзывы примерно одинаковы по размеру и похожи по стилистике, содержат однотипные эмоционально окрашенные высказывания. Вероятнее всего, это копирайтеры так соблюдают поставленные им требования, а сам продукт или услугу они даже не использовали.
· Мнения содержат абстрактные формулировки (например, «продукт идеально подходит», «данный товар» или «воспользовался услугой»), которые применимы к чему угодно. Реальный человек оставляет отзыв для того, чтобы рассказать, что ему понравилось или не понравилось в конкретном продукте, он не станет уходить в абстракции, в отличие от копирайтера, который с большой вероятностью и в руках не держал тот товар, на который пишет отзыв.
· В тексте отзыва есть следующие ключевые слова: полное название компании, «качественные услуги», «своевременная доставка» – и тому подобные очевидно рекламные формулировки.
· На странице с отзывами идут подряд только негативные или только позитивные мнения. Скорее всего, это или «заказ» конкурентов, или «самонакрутка». Честные отзывы чаще всего чередуются с некоторым общим перевесом в позитив или негатив.
· Создатель отзыва пишет много или несколько подобных каждый день, да еще и о самых разных вещах. Скорее всего, это наемный работник, ведь реальные покупатели оставляют отзывы нерегулярно.
· Автор отзыва сначала заявляет недостаток, а потом его оправдывает. Например, «курьер приехал позднее, но их можно понять: очень много заказов». Для потребителя важно получить качественные товар или услугу вовремя и быстро, и, если что-то пойдет не так, он не будет сам искать оправданий, а напишет просто: «курьер опоздал» или «упаковка оставляет желать лучшего».
Эти критерии могут помочь отделить честные отзывы от фейковых, но не дают стопроцентной гарантии. Ведь сейчас отзывы из сильнейшего маркетингового инструмента превратились в игрушку для компаний, которые запудривают мозги потребителям.
Опубликованных комментариев пока нет.