Последние новости

21:39

Журналисты из Нижнего Новгорода задали вопросы мигрантам на знание русского языка

21:34

Школьницу из Новосибирска подозревают в рассылке сообщений о теракте

21:28

Песков: в России нет планов блокировки мессенджера Telegram

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

21:23

В Ханты-Мансийске определили победителей «Стартап-тура» фонда «Сколково»

21:19

Боец из Югры отблагодарил добровольцев Гумкорпуса

21:15

Президент Путин по вопросу возврата смертной казни высказывался однозначно

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

21:09

В Югре 16-летний подросток ответит за ложное сообщение об акте терроризма

20:37

СКР: исполнителей теракта в «Крокус Сити Холле» финансировали с Украины

19:47

Школьник из Сургута выиграл конкурс по истории пожарной охраны России

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

18:35

В Югре в ходе профилактического рейда выявили 76 незаконно находящихся мигрантов

18:19

В Югре запустили бесплатный цифровой гид для туристов

17:50

В ЮГУ стартовал финал кейс-чемпионата «#Я_НЕФТЯНИК»

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости

(Не)душевный презент с ограниченными возможностями

Общество
16 января 2020 12:46

В предпраздничной суете, когда вопрос покупки подарков встает особенно остро, а времени на выбор презента все меньше, подарочные сертификаты становятся настоящей палочкой-выручалочкой. Это быстро, удобно, компактно, да и получателю такого сюрприза предоставляется хотя и ограниченный, но все же выбор. Однако и здесь кроются подводные камни.

Специалисты Роскачества рассказали о плюсах и минусах подарочных карт и ответили на главный вопрос, который нередко волнует их владельцев: можно ли вернуть деньги за карту, в том числе после окончания срока ее действия?

Основные преимущества и существенные недостатки
На сегодняшний день в большинстве торговых точек можно приобрести так называемый отложенный подарок. Подарочные карты представлены на любой вкус, цвет и кошелек в магазинах одежды, обуви и ювелирных украшений, в салонах красоты и даже в продуктовых сетях. А в последние годы такие карты стали покупать чаще, и это направление сейчас в тренде на мировом рынке.
Главное их преимущество – простота покупки. Ведь их можно купить, не выходя из дома – в электронном виде и онлайн.
Все карты имеют индивидуальный дизайн. Некоторые ретейлеры готовы персонализировать сертификат и дают возможность выбрать его оформление.
У такого подарка меньше шансов стать ненужным. Это большой плюс, когда вы точно не уверены, что преподнести в подарок. С картой человек может купить то, что ему нравится и необходимо.
Наряду с ощутимыми преимуществами у сертификатов есть и существенные минусы. Обналичить подарочную карту практически невозможно.
Пополнение карты в большинстве случаев также не предполагается. Обменять ее тоже нельзя.
Не все карты предоставляют возможность постепенного расходования средств.
Если покупка совершается на меньшую сумму, чем номинал карты, продавцы часто предлагают что-то докупить, так как часто средства на карте нужно потратить единовременно. Это не всегда удобно.
Большинство карт имеет срок действия.
Многие магазины в условиях использования карт указывают на невозможность их возврата по истечении срока действия.

Можно ли вернуть средства?
По словам ведущего юриста действующей с 2007 года Европейской юридической службы Ольги Широковой, да, можно. Она рассказала, что потребитель имеет право вернуть либо всю сумму, либо остаток по карте, а побуждение со стороны продавца купить товар или услуги на все средства будет расцениваться в дальнейшем как ущемление прав потребителя.
При этом, как подчеркивает кандидат юридических наук, заместитель руководителя Российской системы качества Андрей Белоусов, важно понимать и различать карты, приобретаемые с целью дальнейшей реализации в той или иной сети (карты гибкого номинала), и карты, получаемые в подарок либо приобретаемые в результате реализации продавцами тех или иных рекламных акций. Второй вид подарочных карт и взаимоотношения потребителей с продавцами по ним урегулированы условиями рекламных акций, и при разборе любых спорных ситуаций по таким акциям приоритет будет за акционными правилами.
Верховный суд Российской Федерации не раз высказывал суждение о том, что приобретенная подарочная карта (карта гибкого номинала) является авансом, и поэтому отказ магазина принимать к оплате карты и сертификаты даже с истекшим сроком действия является неосновательным обогащением продавца. Об этом, в частности, сказано в определении Верховного суда от 27 декабря 2018 года № 305-АД18-18522.
По словам Андрея Белоусова, несмотря на то что данное определение и сформулированная в нем правовая позиция приняты Верховным судом по конкретному делу, то есть не являются обязательными для нижестоящих судов, потребитель при аналогичных обстоятельствах вправе использовать это правовое обоснование, указывая, что подобные обстоятельства уже оценивались ВС РФ в пользу потребителя.

Схема действий для возврата средств от юристов, если вы ранее приобрели подарочную карту или получили ее в подарок.
1. Обратитесь в магазин и скажите продавцу о желании вернуть карту или сертификат.
2. Если продавец отказал, изложите магазину свое требование о возврате денег в письменной форме.
3. Если магазин не принял ваше заявление или не удовлетворил указанное в нем требование о возврате средств, обратитесь с заявлением в суд.
Подарочная карта имеет как плюсы, так и минусы. Учитывайте их при покупке, внимательно читайте условия приобретения и использования карты, чтобы не потратить средства впустую, и помните о своих правах, если решите вернуть карту в магазин.

В мире

Тренд на покупку подарочных карт носит глобальный характер. Согласно исследованию консалтинговой компании Persistence Market Research, в 2014 году рынок подарочных карт в мире оценивался в 264 миллиарда долларов, а на конец 2019-го, как ожидается, достигнет 1,2 миллиарда долларов и продолжит свой рост в период с 2019 по 2029 год в среднем на 11 процентов ежегодно.
В Великобритании, например, согласно данным британской Which, которая, как и Роскачество, входит в Международную ассамблею организаций потребительских испытаний (ICRT), почти треть покупателей намерена сделать выбор в пользу подарочных карт в этот праздничный сезон. При этом британские коллеги рекомендуют дважды подумать, прежде чем покупать такие карты, по следующим причинам: ограниченный срок действия; дополнительные условия использования – например, только для приобретения определенной категории товаров; риск банкротства ретейлеров, возможная утрата карты; сложности при возврате средств.

Цифры и факты
Согласно ежегодному исследованию потребительских расходов компании Deloitte «Новый год и Рождество – 2020», подарочные сертификаты занимают четвертую строчку в десятке наиболее популярных новогодних подарков у россиян, опережая книги, билеты на мероприятия и смартфоны.
По данным аналитического агентства Research and Markets, рынок подарочных карт в России с 2014 по 2018 год рос в среднем на 13,7 процента в год, достигнув 35 миллиардов рублей. Ожидается, что в период с 2019 по 2023 год рынок вырастет до 47,6 миллиарда рублей. Для сравнения, объем рынка парфюмерии, которая также активно пользуется спросом в преддверии праздников, по подсчетам маркетинговой компании Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года составил 45,4 миллиарда рублей.

   Андрей БЕЛОУСОВ кандидат юридических наук, заместитель руководителя Российской системы качества
- Дела о защите прав потребителей не предусматривают обязательного досудебного порядка урегулирования спора, поэтому предшествующие претензионные обращения к продавцу, Роспотребнадзору либо в прокуратуру не являются обязательным этапом разрешения спора. Вместе с тем письменные претензии продавцы редко оставляют без ответа, понимая, что при наличии таковых сократить размеры сопутствующих основным требованиям требований о выплате неустойки либо штрафа будет непросто. Да и судебной практикой вопрос о выплате неустойки все чаще увязывается с наличием претензии.
Поэтому начните с обращения в магазин и составления письменной претензии, на которую продавцы в большинстве случаев дают ответ. И еще раз подчеркнем, что если речь идет о картах, полученных в подарок от магазина или приобретенных в результате рекламной акции, то любые вопросы взаимоотношений между потребителем и продавцом будут регулироваться условиями проведения этой акции.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

21:39

Журналисты из Нижнего Новгорода задали вопросы мигрантам на знание русского языка

21:34

Школьницу из Новосибирска подозревают в рассылке сообщений о теракте

21:28

Песков: в России нет планов блокировки мессенджера Telegram

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

21:23

В Ханты-Мансийске определили победителей «Стартап-тура» фонда «Сколково»

21:19

Боец из Югры отблагодарил добровольцев Гумкорпуса

21:15

Президент Путин по вопросу возврата смертной казни высказывался однозначно

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

21:09

В Югре 16-летний подросток ответит за ложное сообщение об акте терроризма

20:37

СКР: исполнителей теракта в «Крокус Сити Холле» финансировали с Украины

19:47

Школьник из Сургута выиграл конкурс по истории пожарной охраны России

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

18:35

В Югре в ходе профилактического рейда выявили 76 незаконно находящихся мигрантов

18:19

В Югре запустили бесплатный цифровой гид для туристов

17:50

В ЮГУ стартовал финал кейс-чемпионата «#Я_НЕФТЯНИК»

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости