Последние новости

15:51

Югорские мужчины стали в два раза активнее пользоваться маркетплейсами

15:48

В Урае спасли упавшую в реку собаку

15:46

Бывший заместитель главы Советского района Югры стал фигурантом двух уголовных дел

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

15:35

Лучший муниципальный служащий в сфере государственной национальной политики живет в Лангепасе

15:33

Газопереработчики поддержат разработки участников проекта «Спасти и сохранить»

15:30

Глава «Сургутнефтегаза» назвал состояние топливного рынка в России стабильным

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

15:27

В Пыть-Яхе освятили храм в честь святых Петра и Февронии

15:00

Пасхальный Епархиальный бал пройдет 19 мая в Ханты-Мансийске

14:57

Спортсменка из Сургута стала серебряным призером первенства России по плаванию

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

14:52

Команда проекта «ЮграСолдату» работает в зоне СВО

14:29

Everland и билайн представили промежуточные итоги 2024 года по курсу по цифровой грамотности дл...

14:26

В России запретят спам-обзвоны

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

Читать все новости

Не только выживают, но и помогают другим

Пугающие прогнозы и условия пандемии не сломили большинство югорских предпринимателей. Вот уже третий месяц они работают в новом формате, но по-прежнему успевают находить время для добрых дел. Мы побывали сразу в трех точках города, чтобы увидеть все своими глазами, а еще стали свидетелями того, как в самоизоляции можно создавать праздник, не нарушая правил.

Грузинский ресторан «Кинза» в Ханты-Мансийске встречает надписью на двери: «В связи с эпидемиологической обстановкой в стране с 28.03 работаем только на доставку и самовывоз». Зайти внутрь можно только по предварительному звонку. Директор по маркетингу «Кинзы» Вероника Репина сразу предлагает обработать руки антисептиком. Непривычно видеть пустые залы, а ведь еще совсем недавно «Пряный и веселый» был одним из любимых мест для посещения у жителей югорской столицы. Проводя экскурсию, Вероника рассказывает, что полы здесь моют и обрабатывают дезинфицирующими средствами раз в два часа. Поверхности (дверные ручки, барная стойка, столы) дезинфицируют каждые 30 минут. Сотрудники работают в перчатках и масках. Температуру тела персонала измеряют как утром, так и вечером.

– Сейчас ресторан делает упор на доставку. Стандартное время ожидания – 60 минут. В основном доставляем значительно раньше. Здесь стоит учитывать, что практически все блюда готовятся «из-под ножа». Рулеты из баклажана с начинкой из грецких орехов, блюда на мангале, любимые хинкали и знаменитое хачапури по-аджарски – наше меню совсем не изменилось, – вводит в курс дела Вероника.
Про персонал
Из-за самоизоляции часть персонала находится дома, но с компенсацией заработной платы. Большинство людей задействовано, у кого есть машины – занимаются курьерской доставкой.
– Кроме того, мы начинаем вводить и пеших курьеров. У нас очень дружный и слаженный коллектив. У всех есть понимание, что сейчас непростое время и важно поддерживать друг друга. В обычные дни у нас работают двенадцать поваров, а сейчас только трое. Подчеркну, все с зарплатой, – добавляет Вероника.
Про добрые дела
Несмотря на довольно непростую ситуацию, руководство ресторана не остается в стороне и продолжает откликаться на просьбы о помощи. Наша редакция стала свидетелем того, как «Кинза» порадовала вкуснейшим десертом юную югорчанку Екатерину Скрябину. У Кати тяжелая форма ДЦП, но заведение решило ее подбодрить и отправить сладкий подарок. Именинница сюрприза совсем не ожидала и была в восторге.
– К нам довольно часто обращаются за поддержкой. Мы проводили благотворительную акцию для Юлианы Сырцевой. Стараемся помогать по максимуму всем. Сейчас, конечно, значительно сложнее это делать. Но мы рады, что удалось поздравить Катю и создать ей ощущение праздника, – поясняет Вероника.


Непередаваемое счастье
Предприниматель Сергей Смирнов уже двадцать лет занимается праздничным оформлением залов и различных торжеств в Ханты-Мансийске. У него два магазина «Рим», которые сейчас вынуждены работать в удаленном режиме. Теперь заказы принимают только онлайн или по телефону.
– Конечно, для наших клиентов это не совсем удобно, поскольку они не могут прийти в магазин и посмотреть лично. Заказов тоже стало значительно меньше, что сказывается на общей выручке. Все шары упаковываются в специальные пакеты. Уже на месте заказчик снимает их сам. Помимо этого, у курьера есть антисептик, маска и перчатки. Доставка бесконтактная, – говорит предприниматель.
Создавать праздничное настроение Сергею помогает Евгения. Творческой команде работать дома уже не в новинку. Над заказом для прошлогодней майской демонстрации пришлось трудиться не только днем, но и ночью. Всего надули 1 600 шаров. Но такие объемы давно не пугают.
– Впервые пришла в эту сферу десять лет назад и осталась. В первый раз шары смогла надуть, а завязать – нет. Но потом нашла выход и завязала с помощью крестовой отвертки. Самое любимое в моей работе – это радостные эмоции детей. Сложно описать, какое это непередаваемое счастье, – рассказывает Евгения.
На счету у нее уже десяток обучающих семинаров, благодаря которым она может создать любую фигуру из воздушных шаров. Уже не один год «Рим» оказывает поддержку в виде воздушных шаров Ханты-Мансийскому реабилитационному центру для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Успели поздравить и двух именинниц с инвалидностью в самоизоляции.
– Не могу говорить красивые слова, чтобы побудить других людей к помощи. Это нужно делать. А как иначе? – поясняет Сергей. – Если есть возможность, всегда откликаемся. Вот и в этот раз с радостью доставили шары для двух девочек-колясочниц.
Еще один минус самоизоляции, признается Евгения, в том, что пожилые люди не могут прийти за батарейками для своих слуховых аппаратов.
– Мы не работаем уже давно, и я очень переживаю из-за этого. Бабушки и дедушки приходят в наш магазин уже много лет, за это время у нас сложилось очень теплое общение. Не представляю, как они сейчас находят выход из этой ситуации.


Цветочный волонтер
Владелец салона цветов «Бутон» Эмин Халилов свое детище открыл за месяц до самоизоляции. Но за это время успел завоевать доверие многих клиентов. Конечно, пришлось внести и необходимые коррективы – заказы онлайн и бесконтактную доставку. А еще Эмин стал цветочным волонтером, который смог подарить двум югорчанкам настоящий праздник.
– Если честно, раньше я и не знал, кто такие волонтеры. Просто всегда стараюсь помогать, так меня воспитали. Сейчас, когда у меня свой магазин, делать это намного проще. За время самоизоляции ко мне обращались два раза, и я рад, что с помощью букетов смог подарить настроение и создать атмосферу праздника, – смущаясь, рассказывает предприниматель.
Эмин профессию флориста выбрал совершенно случайно, раньше и подумать не мог, что свою жизнь свяжет с цветами.
– В 22 года поехал в Баку, чтобы перенять опыт у лучших в своем деле. Там был принят на работу в крупный цветочный салон, где работали сразу 65 флористов. Все они были мужчинами. Это был очень интересный и важный опыт в моей жизни. Помню, был день, когда я один собрал двадцать свадебных букетов, – признается он.
Теперь Эмин собирает цветы для жителей Ханты-Мансийска.
– Меня радует, что мои покупатели начинают тоже разбираться в цветах. Есть много примеров, когда молодые люди приходили и покупали только розы, а сейчас мы составляем смешанные букеты или композиции. Стараюсь не повторяться, когда собираю букеты. Запоминаю все – для меня это важно, – подчеркивает флорист.
Совершенно три разных бизнеса, которые сегодня приспосабливаются к новому формату работы. Сложно. Но они не собираются опускать руки. И своим примером показывают, что сегодня помощь и поддержка другим нужны как никогда. Может, в этом и есть секрет бизнеса по-югорски?

Вероника Репина
- Думаю, изюминкой нашего заведения является теплое радушие, у нас нет заученных слов, к каждому гостю индивидуальный подход. Грузинская щедрость и доброта – вот наш ключ, мы открыты для всех. Многие посетители выделяют именно эти качества, что нам особенно приятно.
Эмин Халилов
- В условиях самоизоляции наша аренда снизилась, я очень благодарен владельцу помещения. Конечно, отдельное спасибо хочется сказать региону за то, что предпринимателям дали возможность работать. Мы, в свою очередь, соблюдаем все необходимые нормы, чтобы защитить и себя, и наших клиентов.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

15:51

Югорские мужчины стали в два раза активнее пользоваться маркетплейсами

15:48

В Урае спасли упавшую в реку собаку

15:46

Бывший заместитель главы Советского района Югры стал фигурантом двух уголовных дел

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

15:35

Лучший муниципальный служащий в сфере государственной национальной политики живет в Лангепасе

15:33

Газопереработчики поддержат разработки участников проекта «Спасти и сохранить»

15:30

Глава «Сургутнефтегаза» назвал состояние топливного рынка в России стабильным

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

15:27

В Пыть-Яхе освятили храм в честь святых Петра и Февронии

15:00

Пасхальный Епархиальный бал пройдет 19 мая в Ханты-Мансийске

14:57

Спортсменка из Сургута стала серебряным призером первенства России по плаванию

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

14:52

Команда проекта «ЮграСолдату» работает в зоне СВО

14:29

Everland и билайн представили промежуточные итоги 2024 года по курсу по цифровой грамотности дл...

14:26

В России запретят спам-обзвоны

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

Читать все новости