25, 35 и 40 рублей будет стоить проезд в общественном транспорте Сургута. Таковы итоги переговоров между сургутскими перевозчиками и чиновниками. Варьироваться цена будет в зависимости от типа маршрута — регулируемого или нерегулируемого администрацией, а также от самой автотранспортной компании.
Договориться о стоимости билетов было непросто. Как заявили журналистам представители перевозчиков, компромисс не всех устроил.
— На нас обрушился шквал негодования жителей. Но и нас можно понять — работать себе в убыток не будет ни одно предприятие. На сегодняшний день одно пассажироместо при учете всех новых затрат стоит 95 рублей. Наше предприятие установило пока цену в 35 рублей. При учете, что у нас осталось только три маршрута, и все они нерегулируемые, то перекрывать минус нам попросту нечем! И как мы будем работать — пока неизвестно. Возможно, проанализировав ситуацию, нам придется в следующем году еще увеличить стоимость билетов, — признается заместитель гендиректора ООО «Автотриада» Виталий Назаров.
Из 55 имеющихся в Сургуте маршрутов 27 остались регулируемыми местными властями, то есть получают субсидию из бюджета города и стоимость проезда по ним составляет 25 рублей. 20 из них обслуживает муниципальный перевозчик — АО «СПОПАТ», четыре маршрута у ООО «Центр», еще три — у нового игрока на сургутском рынке — тюменской компании «ЗапСибАвто».
Куда сложнее ситуация обстоит с нерегулируемыми маршрутами. Часть перевозчиков согласилась не повышать резко стоимость билетов, установив планку в 35 рублей. А вот на двух маршрутах ООО «Центр» (речь идет об автобусах №45 и №47) с сегодняшнего дня цена за проезд выросла до 40 рублей, хотя несколькими днями ранее заявляли о 50 рублях за билет. Стоимость удалось снизить после переговоров с администрацией, как сообщил градоначальник Вадим Шувалов. Как надолго — вопрос.
— Понимаем, что сейчас очень непростая ситуация, кто-то может просто уйти с рынка, но повышать цены вдвое и так резко — очень некомфортно для граждан. Возможно, после нескольких месяцев работы нужно будет проанализировать ситуацию и пересмотреть вопрос с ценой, — говорит начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства Сургута Игорь Газизов.
Добавим, что для перевозчиков, работающих по нерегулируемым тарифам, есть еще один усложняющий все фактор — за каждый проданный билет они обязаны будут заплатить налог в 20%. На регулируемых маршрутах НДС с перевозчика не взимается.
Опубликованных комментариев пока нет.