89.6584   $ 73.8537





×
Общество
0

Небывалых объемов

В Сургуте подходит к концу рекордная по вложениям дорожная кампания


Все работы находятся уже на стадии завершения. Городская администрация в эти дни усиленно проверяет качество их выполнения. Получив немало обращений о «недоделках» от жителей, глава Сургута Вадим Шувалов лично выехал на несколько проверок. Градоначальнику пришлось оценивать большое количество участков, ведь в 2020 году в Сургуте побили очередной рекорд последних лет по объемам финансирования дорожной кампании.

Особенности погоды и технологии
На ремонт и строительство городских дорог и тротуаров в этот раз ушло порядка 1 млрд 639 млн рублей. Более 800 миллионов из этой суммы выделены из городской казны. Таким образом властям удалось даже превысить казавшиеся беспрецедентными затраты прошлого года – 1,1 млрд рублей. Особое внимание местные власти уделили качеству реализации бюджетных средств. После того, как в Сургуте закончились теплые деньки и начался период дождей, соцсети главы города начали пестреть многочисленными жалобами на то, что рабочие, дескать, оставили рабочие места в незавершенном виде. Большее число обращений было связано с отсутствием примыканий проезжих частей к тротуарам. Как выяснилось, у этого явления были вполне объективные причины.
– Мы сделали все заезды и остановились из-за погодных условий. Сейчас мы возобновляем работы и буквально в течение двух дней мы все доделаем. До конца недели здесь появятся и четыре «лежачих полицейских», – рассказывает представитель подрядчика, выполняющего ремонт дороги по ул. 30 лет Победы.
– У жителей домов по ул. 30 лет Победы и Маяковского, в частности, были вопросы по примыканию отремонтированных участков к тротуарам их домов. В период, когда в Сургуте шли дожди, этих вопросов было очень много в моих соцсетях, – поясняет Вадим Шувалов. – В этих местах скапливалась вода, и люди испытывали дискомфорт при перемещениях по тротуару. Я специально сегодня прошел здесь пешком, чтобы убедиться в том, что недочеты исправлены. На самом деле, такова технология работы дорожников: сначала они выполняют магистральную часть, а затем уже все примыкания. Сейчас от улицы Маяковского до проспекта Пролетарского все примыкания выполнены. В середине следующей недели здесь уже будут закончены все работы. При такой хорошей погоде, как сейчас, подрядчик рассчитывает все сделать быстро и качественно.
Глава указывает и на то, что по контракту закладывается четырехлетняя гарантия на выполненные работы, а это значит, что если подрядчик допустит нарушения технологии, то он просто вынужден будет устранять их из собственных средств. И это, разумеется, не выгодно ни одной компании, сотрудничающей с муниципалитетом в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По улице Лермонтова, где в этом году также ремонтируют проезжую часть и тротуар, который теперь будет выложен брусчаткой, возникли вопросы по освещению. По словам жителей, фонарные столбы отлично подсвечивают дорогу, но оставляют темными пешеходные зоны. В ходе проверки представители госкомпании «Северавтодор», отвечающей за ремонт участка, эту информацию подтвердили.
– Естественно, проблема эта есть, но она, к сожалению, не в рамках наших полномочий. Вопрос по освещению прежде всего не к подрядчику, а к заказчику. Мы выполнили договор по тем условиям и объемам, что были до нас доведены, – комментирует первый замгендиректора АО ГК «Северавтодор» Сергей Кочуров. – Технически подсветить эти зоны возможно, но уже дополнительно и без нашего участия. Это комплексная проблема по городу. Где-то у нас хорошо тротуары освещены, а где-то – не очень.
Вадим Шувалов в свою очередь добавил, что действительно на стадии проектирования при планировании освещения тротуаров был допущен недочет, теперь проблему нужно будет устранять отдельно.

Успокаиваться рано
Уже сейчас можно сказать, что в целом практически все контракты исполнены в срок. Подрядчики достаточно быстро и компетентно сумели реализовать выделенные им средства. Подождать останется только ремонта тех участков, для которых деньги были направлены в последнюю очередь. Речь идет о трех объектах: участок Югорского тракта от перекрестка улицы Энергетиков с Никольской; от Грибоедовской развязки до поселка Белый Яр; и дополнительная полоса при повороте к Белому Яру.
– 200 млн рублей для этих объектов мы направили достаточно поздно. Хотелось бы сделать это на пару недель раньше, но таковы условия торгов по 154-му федеральному закону, – констатирует замглавы Сургута Николай Кривцов.
– Я считаю, что начинать подобные работы в сентябре не поздно. В этом месяце у нас всегда есть возможность выполнить запланированные работы, не нарушая технологию, – продолжает тему Вадим Шувалов. – Ремонт и строительство дорог на этих участках крайне важны. Например, на Югорском и Тюменском трактах, где пройдет ремонт, образовалась достаточно большая колейность. И было заметно, что это приводит к каким-то неблагоприятным обстоятельствам, было уже несколько аварий. Поэтому ремонт на этих дорогах необходим именно сейчас.
И хотя нынешняя кампания еще не завершена, уже сегодня власти задумываются о дорожных мероприятиях следующего года. Даже несмотря на столь масштабное финансирование работ в этом году, на будущее лето останется еще немало требующих ремонта участков. В прошлом году в администрации оценили масштаб «бедствия» примерно в 2,5 млрд рублей, необходимых на эти цели, поэтому даже 1,639 млрд рублей в этом году не смогут закрыть все вопросы. Особой болью для администрации Сургута остаются внутриквартальные проезды, которые, к сожалению, нельзя отремонтировать за счет средств, выделенных в рамках программы БКАД. Тем не менее в этом зимнем сезоне специалисты продолжат оценку этих отрезков дорог, и в следующем году, как надеются власти, они смогут уделить должное внимание застарелой проблеме.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и регионального проекта «Дорожная сеть» на ремонт и строительство дорог в Сургуте направлено 1,177 млрд рублей. 584 млн рублей из этой суммы – средства федерального бюджета, 249 млн рублей – из окружной казны, остальное – из городского бюджета. Дополнительно муниципалитет смог выделить на ремонт и строительство дорожных магистралей в этом году еще 461 млн рублей

Автор текста: Наталья Антонова   Автор фото: Александр Онопа

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Также читайте