В Нижневартовске при поддержке СИБУРа прошел масштабный туристический фестиваль «ЯгомФест». Яркое и значимое для Югры событие, нацеленное на развитие внутреннего и событийного туризма, стало частью 21-й Международной экологической акции «Спасти и сохранить».
В рамках фестиваля прошла встреча-лекторий «Национальный маршрут Югры», главной целью которого стало обсуждение идей и предложений по созданию «Югорского туристского маршрута». Спикерами и экспертами встречи выступили заместитель начальника управления туризма департамента промышленности Югры Юлия Рещикова и главный специалист-эксперт центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры Василий Купкин. На мероприятии начальник отдела корпоративных коммуникаций «СибурТюменьГаза» Ольга Марина рассказала об уникальном опыте развития туристического потенциала промышленных предприятий холдинга в регионе.
«В нефтехимическом холдинге существует единый подход по проведению экскурсий на производственные площадки в рамках программы «Открытый СИБУР», которая действует в городах присутствия компании. Благодаря организованным промышленным турам, все желающие могут узнать о газопереработке и нефтехимии, ее роли в жизни каждого человека, а также развеять экомифы, связанные с деятельностью предприятий холдинга. Кроме того, наши площадки ежегодно с профориентационными экскурсиями посещают более 200 студентов и школьников», — поделилась Ольга.
Программа включает не только проведение экскурсий, но и другие активности, в том числе привлечение известных артистов и блогеров. Блогеры, развивающие тревел- и экоконтент, влияют на развитие туризма в регионах России, так как на большую аудиторию показывают интересные и уникальные места для путешествий внутри страны. Именно поэтому одним из значимых событий туристического фестиваля стала встреча вартовчан со звездными блогерами Аней Виноград и Sandy Cheeks, которые рассказали участникам фестиваля о ценности природы и о том, что надо ее беречь. Они отметили красоту таких локальных и уникальных для России мест как ЯГОМ. Благодаря блогерам более 300 посетителей фестиваля узнали об эко-принципах по обращению с пластиком и получили специальный эко-значок нефтехимического холдинга.
После активностей на экофесте блогеры посетили Нижневартовский газоперерабатывающий завод, который отмечает в этом году свое 50-летие. Экскурсанты узнали интересные факты о регионе и познакомились с его историей. Далее им доступно и наглядно рассказали о производственных мощностях предприятия, о цепочке преобразования попутного нефтяного газа в исходный материал, который используется для создания синтетических каучуков, пластиков, автомобильных шин и других полезных вещей. Провели по ключевым точкам маршрута, где они сфотографировались и сделали креативные видео на фоне установок завода. Экскурсия вызвала у них большой интерес.
Блогеры и десятки участников фестиваля также поставили свои автографы и ярко раскрасили белый болотоход «Хищник», который газотранспортное предприятие представило на выставке спецтехники, приуроченной к 50-летнему юбилею ЗСТГ.
В завершении мероприятия представители туристического сообщества Югры обсудили дальнейшее сотрудничество с нефтехимическим холдингом, так как у предприятия уже есть опыт промышленного туризма в ЯНАО. Тур «Экологичное сердце Ямала» на Вынгапуровский газоперерабатывающий завод холдинга сначала стал победителем акселератора по развитию промышленного туризма Агентства стратегических инициатив РФ (АСИ), а в 2024 году вошел в федеральный путеводитель по промышленному туризму нашей страны «Открытая промышленность».
Заместитель начальника управления туризма Департамента промышленности Югры Юлия Рещикова обратила внимание, что и бизнес, и бюджетные учреждения могут стать объектом «национального туристского маршрута». Важно соблюдать критерии, определенные правительством Российской Федерации: значимость, безопасность, актуальность, комплексность и другие. Но еще важно быть в тренде: диджитализация, доступная среда, производство сувенирной продукции, гастротуризм, промышленный и трудовой туризм.
Программа холдинга полностью соответствует высоким стандартам промышленного туризма, поэтому возможно уже в следующем году Югра сможет войти в список регионов обладателей «национального туристского маршрута» и тогда Нижневартовск, Нижневартовский район и предприятия нефтехимического холдинга в Югре станут заветными точками в туристическом маршруте путешественников России.
Опубликованных комментариев пока нет.