Прошлой осенью Илдар Тухбатуллин из урайской нефтяной организации «Турсунт» почти на три месяца стал автоволонтером, придя на помощь медикам города. На днях главный инженер – первый заместитель генерального директора предприятия Ильмир Анваров от имени своих коллег-депутатов вручил Илдару благодарственное письмо Думы Урая.
А ведь есть в работе Тухбатуллина что-то общее с медициной. У человеческого организма бывают свои беды – на стенках сосудов, например, могут отложиться холестериновые бляшки, а просвет закрыть тромбы. Свои «тромбы» и «бляшки» угрожают нефтяным коллекторам, межпромысловым трубопроводам и самим нефтяным скважинам. И тогда нужна помощь специалиста.
Зимой без нее нефтяникам никак не обойтись. Установка, на которой работает Илдар Тухбатуллин, может развивать давление пара до 105 атмосфер – такое же, как и на километровой глубине в океане, и чуть выше, чем у раскаленной поверхности Венеры. Так что понятия повышенной опасности и профессионального риска ему знакомы. В основе уверенности – точное следование регламентам, регулярная отработка алгоритма действий в аварийных ситуациях на учениях и идеальное состояние рабочего оборудования. Он – машинист паровой передвижной депарафинизационной установки на базе КрАЗа. А еще и ремонтник, и автомеханик, и водитель, в общем – целый экипаж в одном человеке. На предприятии работает вот уже четверть века, в Урае проживает с 1989 года.
Именно последняя, дополнительная его профессия в конце минувшей осени оказалась особенно востребована медициной. В разгар пандемии больница попросила город предоставить технику и водителей. Многие предприятия откликнулись, и Илдар Рашитович на время пересел из своей тяжелой машины за руль внедорожника «Шевроле-Нива».
– Нет, с ковидными бригадами я не работал, – рассказывает он. – Для них был задействован больничный транспорт. Я развозил по вызовам на дом к пациентам врачей-терапевтов и профильных специалистов из взрослой и детской поликлиник, медсестер для проведения медицинских процедур на дому, курьеров – всех, кому в тот момент была нужна машина.
Именно благодаря таким отзывчивым людям, как Илдар, медикам удалось не приостанавливать оказание плановой помощи.
– Было ли чувство опасности? – переспрашивает Илдар Тухбатуллин. – Да, я понимал, что определенный риск все равно есть. Пациент же не в вакууме живет, кто-то за ним ухаживает, покупает продукты, и он, сам не зная, тоже может болеть ковидом. Но свою неуверенность я преодолел. Во-первых, вакцинировался, перенеся прививку без каких-либо «побочек». Кстати, скоро уже надо будет ревакцинироваться. Ну а во-вторых, я по совести использовал СИЗы – не садился за руль без маски, дезинфицировал салон.
Работать Илдару приходилось с утра до позднего вечера, а подчас и в выходные. Диспетчеры могли вызвать его в любой момент. Самыми напряженными оказывались понедельник и вторник – тогда на одну смену приходилось до тридцати адресов.
Время от времени, когда у предприятия есть возможность, он и сегодня садится за руль внедорожника. И все-таки когда самые напряженные автобудни для Илдара закончились, он выдохнул.
– Я видел, как работают медики и как нелегко им приходится. Я благодарен за труд людям этой профессии. Сегодня, конечно, очень многое зависит от них. Но и от нас тоже, – считает Илдар Рашитович. – Главное – лишний раз не заболеть, а заболев, не заразить другого.
На его предприятии, в ООО «Турсунт», строго соблюдают все антиковидные меры. Но главное там – самоконтроль и чувство ответственности перед собой, своими семьями и коллегами. При появлении малейших симптомов заболевания там принято задержаться дома, пока врачи не поставят диагноз. Может быть, поэтому даже в самых сложных пандемийных условиях коллектив работает стабильно и успешно.
Фото автора
Опубликованных комментариев пока нет.