89.7742   $ 74.8617





×
0

Нескучная математика

Преподаватель школы №30 Светлана Задесенцева удостоена статуса «Педагог Югры».


В самый канун нового года подвели итоги первого конкурса на присвоение статуса «Педагог Югры» в 2020 году.
Всего в конкурсе приняли участие более 50 педагогических работников со всего региона. Нижневартовск представили 6 учителей  общеобразовательных организаций. 

 Победить получилось у тех, кто подходит к своей работе творчески, отличается личным, индивидуальным подходом к каждому ученику. 
Конкурсантам предстояло пройти три заочных испытания: представить портфолио своих педагогических достижений, составить чек-лист и подготовить проект по персонализации образовательной деятельности. По итогам определили десять победителей,  среди которых оказалась и Светлана Задесенцева - нижневартовский учитель математики и информатики высшей квалификационной категории.  
Светлана Петровна работает в системе образования  28 лет, и все их она посвятила родной тридцатой школе с углубленным изучением отдельных предметов. За долгие годы своей профессиональной деятельности она принимала участие во многих педагогических конкурсах разного уровня. Только в 2020 году стала победителем первого регионального конкурса для детей и педагогов «Моя Югра» в номинации «Открытый урок». Стала финалистом международного конкурса педагогического мастерства «Учитель года 2020», обладателем диплома «Общественное признание».
 Несмотря на все заслуги получение статуса «Педагог Югры» далось Светлане Задесенцевой непросто. Нужно было мобилизовать все силы, чтобы, находясь на больничном, пройти очный этап конкурса и защитить свой проект. Однако коллеги в ней не сомневались.

 - Это результат вашей ежедневной работы и кропотливого труда, - говорили они, поздравляя Светлану Петровну с победой. Педагог разработала диагностические карты отслеживания результатов, применение которых дает  возможность выстроить процесс обучения с учетом персонализации школьников, своевременно проводить коррекцию знаний.  Использование современных образовательных технологий, индивидуальных образовательных маршрутов обеспечивают стабильные результаты освоения  программы по предмету. 
Оценка результатов успеваемости каждого отдельно взятого ребенка - это огромная работа, требующая от преподавателя больших временных и трудозатрат. Но Светлана Петровна уверена, что оно того стоит. Такой подход помогает ей лучше подготовить выпускные классы к экзаменам. Диагностическая карта сразу показывает сильные и слабые стороны ребенка и позволяет скорректировать базовые подготовительные материалы под его потребности. 
Этот же подход применяется при работе с одаренными детьми. Наблюдая в ученике заведомо высокий по сравнению со сверстниками умственный потенциал, опытный учитель направляет его в нужное русло, помогает развивать и преумножать интеллектуальные данные. Хоть Светлана Петровна и является сторонником традиционного образования, от возможностей интернет-ресурсов тоже не отказывается. Так, одна из ее одаренных учениц из восьмого класса, занимаясь на платформе Учи.ру, успешно прошла программу для 8, 9, 10-х классов. 
- Когда я сама училась в школе, то стояла перед выбором, стать учителем литературы или математики, - делится Светлана Петровна. - Очень любила читать, сочиняла стихи. Но у меня любовь к литературе шла через математику.
Впрочем, гуманитарная направленность в работе учителю математики пригодилась не раз. В ее исполнении две такие разные дисциплины, как литература и математика, образовали тандем, который  гармонично дополняет друг друга. Например, при объяснении очередной темы педагог делится со своими учениками интересными историческими справками, цитирует стихи. Такой подход помогает сделать учебный процесс более продуктивным, а простую математику - совсем не скучной.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Также читайте