89.6584   $ 73.8537





×
Общество
0

Невоздушный замок

Кукольный театр, песочница и интерактивный экран - виды активности для снятия барьеров в общении.


Оборудование  приобретено Нижневартовским многопрофильным реабилитационным центром для инвалидов за счет средств государственной программы «Доступная среда».

При выборе оборудования замок обратил на себя внимание благодаря широкому спектру возможностей. Он позволяет разнообразить занятия с ребенком и включить такие важные процессы, как развитие когнитивных функций: восприятие, передача и анализ различной информации, развитие монологической и диалогической речи, снятие барьеров в общении.

–    На занятиях с использованием замка мы можем работать с самым широким возрастным спектром:  это и дети от 1 года 8 месяцев и до 11-12 лет, – рассказала Елена Сударикова, логопед реабилитационного центра. – Большой сенсорный экран с возможностью подключения клавиатуры и флеш-носителей вмещает обширную базу развивающих упражнений, что дает возможность заинтересовать ребенка. Часто это даже становится мотивацией: дети ждут, когда мы перейдем к экрану с играми. Сенсорное управление позволяет включать пальцы рук, что оказывает воздействие на многие ключевые навыки.
Использование экрана в работе с детьми – хороший пример того, что технологии бывают полезны, в то время как гаджетизация, по мнению специалистов, может являться причиной задержки в развитии речи.

– Мы понимаем, что полностью не сможем оградить детей от влияния гаджетов, но крайне важно уделять больше времени живому общению и, кроме того, фильтровать тот контент, с которым встречается ребенок, получая в руки телефон или планшет, – рассказала Елена Сударикова. – Игры могут быть разными. Я советую родителям определять время пользования гаджетом и выбирать развивающие познавательные игры, которые могут работать без подключения к сети Интернет.

Помимо цифровых технологий, «Логопедический замок» оснащен и другими элементами. Например, песочницей с обеззараживающими лампами, что позволяет проводить занятия по рисованию кинетическим песком. Еще один элемент комплекса – разноцветные резинки, которыми можно выполнять различные узоры. Так тренируется и абстрактное мышление.
Кукольный театр помогает справиться с проблемами в общении. Он используется в работе с детьми с поведенческими нарушениями и невротическими расстройствами. В формате игры можно работать и над развитием речи, а в случае необходимости закрепить полученный опыт в небольшой группе, сыграв спектакль по мотивам известных сказок.

Среди детей пальчиковые куклы вызывают большой интерес:
– В течение месяца мы с дочкой посещали занятия в центре, остались очень довольны, – рассказала Снежанна Сереброва. – Дочке сейчас три года, и занятия на интерактивном экране ей очень понравились, информация подана ярко, красочно и интересно. Сразу понимаешь – экран экрану рознь. Здесь нужно поразмыслить над заданием, есть возможность получить ответ и услышать произношение того или иного слова. На занятиях по рисованию песком включали расслабляющую музыку. Ребенок был в восторге.  
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Также читайте