×
В Югре
0

Нейронная связь

Читать «Новости Югры» в

Как всего за год работы Центр управления регионом облегчил жизнь югорчанам


Ровно год прошел с того дня, как в Югре заработал Центр управления регионом (ЦУР). Его создали по поручению президента России. ЦУР помог властям наладить диалог с жителями и понять самые важные потребности людей. Благодаря  этому всего за год в регионе удалось решить тысячи задач.

Быстрая связь
В составе ЦУРа – заместители губернатора, руководители и эксперты исполнительных органов власти, муниципальных образований. Это полноценный проектный офис Команды Югры. Его миссия укладывается в четыре слова: «Знаем, решаем, предотвращаем, информируем».
По сути ЦУР – это центр мониторинга. В него поступают и отрабатываются собранные в интернете вопросы жителей по всем направлениям, связанным с жизнью региона. ЦУР готовит аналитические материалы о ситуации в Югре. Данные собирают по трем разным направлениям: обратная связь от граждан, информация из региональных координационных и ситуационных центров, а также из различных социально–экономических материалов.
– ЦУР создан для того, чтобы помогать вырабатывать на уровне правительства региона, руководителей муниципальных образований удобные для жителей управленческие решения. Планируем развивать эту структуру, чтобы в результате совместной работы все управленческие решения носили не узконаправленный, а проектный характер, – рассказал первый заместитель губернатора округа Алексей Шипилов. – Например: после введения в стране новых мер соцподдержки от югорчан стало поступать много обращений. Проанализировав их, мы поняли: людям не ясно, как получить или отказаться от пособия. Стали проводить консультации в центрах соцзащиты – количество обращений с вопросами снизилось.
За год обработали более 138 тысяч сообщений жителей в соцсетях, обращений югорчан на «Платформу обратной связи». Практически все вопросы уже решили. Еще каких–то пару лет назад это могло показаться сказкой, но в регионе процесс наладили так, что заявитель уже через пару часов получает ответ на вопрос. И это не какая–нибудь отписка. 
– Это не просто агрегатор сообщений, в его задачу входит обеспечение четкого межведомственного взаимодействия, направленного на оперативное определение первопричин возникновения проблем, принятие мер реагирования по их устранению, выстраивание эффективной управленческой системы. Для этого в ЦУР прикомандированы эксперты восьми отраслевых блоков: энергетика, здравоохранение, образование, соцзащита, ЖКХ, ТКО, дороги и транспорт, которые составляют оперативную аналитическую группу центра. В нее входят и руководители профильных департаментов. Такой подход позволяет максимально быстро реагировать на проблему, принимать эффективные управленческие решения, оптимизировать процесс управления в разных сферах, сводя к минимуму сроки решения и предотвращения подобных проблем в дальнейшем, – говорит руководитель ЦУРа Валентина Колпакова.

«Скорая помощь» в кармане
– Мы активно внедряем цифровую платформу обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе». На сегодняшний день в ней уже работает 32 исполнительных органа власти в 22 муниципальных образованиях округа – это более 3,5 тысячи специалистов из 900 организаций. За год на платформу поступило почти 74 тысячи обращений. Большинство вопросов касаются вакцинации от сovid–19, благоустройства и содержания дворов и территорий общего пользования, состояния автомобильных дорог, – рассказывает Валентина Колпакова.
Именно ЦУР убедил подключить к платформе региональных операторов по обращению с ТКО и капитальному ремонту многоэтажек. В планах подключить и все 284 управляющие компании. Людям станет еще проще и быстрее решать проблемы. На платформе уже можно подать обращение по вопросам благоустройства или уборки в подъезде, ремонте дорог и даже перебоях в связи. На Госуслугах – в мобильном приложении тоже – есть единая форма для заявлений. Запрос прямиком уходит в государственные и муниципальные органы власти. Ответ людям приходят в личном кабинете на портале Госуслуг. 
С недавних пор, можно сказать, «в кармане» у пользователей связь с силовыми и социальными структурами: УМВД, Росгвардия, МЧС и фонд социального страхования, Роспотребнадзор, управление федеральной службы судебных приставов и уполномоченными по правам ребенка и предпринимателей в Югре. Уже подписано соглашение о взаимодействии с Югорским государственным университетом.
– Цель на перспективу – объединить все каналы общения органов власти с населением не только для более оперативного реагирования на обращения граждан. Такой подход позволяет «видеть» проблемы, требующие системного решения, выполнять комплексный анализ и предоставлять губернатору и правительству Югры максимально объективные данные для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества жизни югорчан, – делится планами руководитель ЦУР.

Импульсы
Отдельным блоком идут обращения губернатору Югры. 18 тысяч вопросов в год! Жители региона знают, что это не в пустоту. 
– Наш приоритет – работать по принципу «сказали – сделали» и оперативно реагировать на запросы людей. Нам нужны результаты, ответы на вопросы жителей, – отмечает губернатор Югры Наталья Комарова.
И югорчанам это по вкусу. Такие платформы и социальные сети, где теперь зарегистрированы все высокопоставленные чиновники округа, помогли сделать ближе власть к каждому жителю региона – хоть Локосово, хоть Нягани. Километры до кабинетов сократились в один клик. Сделать это расстояние еще меньше смогут муниципальные центры управления. Скоро они заработают во всех городах и районах Югры.
– Система, которую мы создали, демонстрирует разные сигналы, важно понять, почему они сложились. Скажу без лишней скромности: ЦУР – гарант диалога между людьми и властью, – отмечает Валентина Колпакова.
Но цель – идти на шаг впереди. Специалисты хотят наладить такую работу, чтоб предупреждать потенциальные запросы людей. И «цифровой мост», то есть ЦУР, между властью и жителями поможет строить именно то, что и где нужно, ремонтировать, где важно. Регион будет знать потребности каждой югорской семьи и воплощать их в жизнь.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Viber.

Автор текста: Анастасия Аладинская   Автор фото: Ирина Швец

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, или оставьте