×
Общество
0

Незаменимые

Они работают, чтобы город жил.


Пока многие из нас находятся на самоизоляции, каждый день продавцы, водители автобусов, сотрудники предприятий ЖКХ продолжают трудиться. Благодаря им медики могут доехать до больницы и помочь пациентам, магазины открыты и можно купить домой продукты, подъезды продезинфицированы и на улицах поддерживается чистота.

До последней ручки
Нынешние уборщицы, кажется, насквозь пропахли хлоркой, вечно в перчатках и масках. Обязанностей у них прибавилось: на тщательную обработку поверхностей уходит много времени, ведь дезинфицировать подъезды нужно каждый день. Раньше дезинфекцию совмещали с влажной уборкой и проводили всего два раза в месяц.
Как рассказывает сотрудница управляющей компании №1 Галина Айснер, на один подъезд уходит обычно до двух с половиной часов. Нужно протереть кнопки лифта, домофон, ручки дверей, перила, а порой и стены. На обработку подъезда расходуется десятилитровое ведро разведенной хлорки, которую женщина переливает в разбрызгиватель. В ее доме три подъезда.
- Мне повезло: в доме, где я работаю, собственники объединились в совет. Жильцы ценят чистоту и сами стараются поддерживать порядок, хотя, конечно, бывают исключения. Хорошие отношения с собственниками необходимы в моей работе, иначе в одиночку у уборщицы ничего не получится. Равнодушные жильцы могут свести на нет все мои усилия, - считает Галина.
В ТСН жильцы сами нанимают уборщицу и могут, кроме обязательных, определить и дополнительные места для дезинфекции. Галина Кошелева живет в доме, которым управляет ТСН «Союз», и там же подрабатывает уборщицей. Ежедневно она обрабатывает в подъезде все перила, крышку мусоропровода, квартирные двери, помимо обязательных поверхностей и выполнения основных обязанностей.
- У нас в доме на первом этаже нет перил, люди, особенно пожилые, опираются на стену, поэтому надо и ее тоже каждый раз дезинфицировать, - уточнила женщина.
Рабочий день уборщиц теперь стал длиннее - до тех пор, пока не обработают последнюю дверную ручку. Отслеживать их работу жильцы могут по графикам дезинфекции, которые имеются в каждом подъезде.
По опыту уборщицы знают, что на хлорку все люди реагируют по-разному. При правильной концентрации раствора запах может минут за 20 выветриться, поэтому некоторые жалуются, что у них общие помещения не дезинфицируются. В то же время их соседи-аллергики могут, наоборот, страдать от невыносимого запаха хлорки. Иные просят не обрабатывать свой этаж, но тут уж ничего не поделаешь - уборщица обязана пройтись со спецсредством по всему подъезду ради безопасности собственников жилья. Таковы правила. Бывает, что тревожность нижневартовцы снимают, самостоятельно дезинфицируя свой этаж, санобработки от уборщицы им кажется мало.
- Практически никого в подъезде не встречаю, люди стали меньше выходить на улицу, - признала Галина Айснер.
С ней согласна коллега из ТСН Галина Кошелева. Женщина заметила, что бабушки и дедушки перестали выходить, им помогают с покупками дети и внуки.
- Город как будто вымер, людей стало гораздо меньше, а в подъезде чище, - добавила она.
Своей работой женщины довольны, ведь выбирали ее сами, есть чем и детей кормить.
- Да и кто, если не мы? - говорят обе.

Тележка с горкой
В сетевом магазине бытовой химии, где работает Альбина Исмаилова, после введения режима самоизоляции рабочий день сократили. Продавцы приходят и уходят на час раньше. Как это скажется на зарплате, пока не ясно, но опасения, что получат меньше, у сотрудников есть. Меньше стало и покупателей, изменились их приоритеты.
- Вырос спрос на дезинфицирующие средства для дома, из-за этого даже увеличилось количество посетителей-мужчин, которые раньше были не частыми гостями в магазине, - рассказала Альбина.
Особенно заметна всеобщая тревожность в продуктовых магазинах. Ирина Шиванова, продавец в сетевом супермаркете, работает и в зале, и на кассе. Женщина видит, что покупатели постоянно жалуются на пустые полки.
- Машины приходят каждый день, у нас товара меньше не стало, плюс запасы есть. Но мы физически не успеваем выставлять продукты на полки, - объяснила Ирина.
Каждый день люди закупаются по-крупному. Утром, в обед и вечером с 17.00 до 19.00 - самые горячие часы, когда все садятся за кассы. Начальство уже разрешило подработки и просит сотрудников выходить на работу, чтобы помочь другой смене выкладывать товары.
- Тех, кто пришел за хлебом, немного, их сразу видно, у большинства же полные тележки - люди берут продукты и товары упаковками. Покупателей стало меньше, но покупать они стали больше. Выросла средняя сумма чека, выручка у магазина больше обычного в полтора раза. Алкоголь уходит, как на Новый год. Люди в 8 утра караулят открытие магазина, чтобы купить бутылку-другую, - отмечает продавец.
Пристальное внимание в торговых сетях сейчас уделяют здоровью персонала и безопасности покупателей.
- Мы дезинфицируем кассу и торговый зал, носим индивидуальные средства защиты, измеряем температуру, - подчеркнула Альбина.
Без масок и перчаток к работе не допускают и в продуктовом магазине, где работает Ирина. Он каждый день закрывается с 14.00 до 14.30 на дезинфекцию. Хлорсодержащим раствором обрабатывают кассы и терминалы, все ручки, холодильники и другие места, к которым прикасаются покупатели.
Нижневартовцы с пониманием относятся к перерыву торговых помещений на дезинфекцию, но не все носят средства защиты. Кажется, что в магазин недалеко от дома можно быстро добежать, заразиться не успеешь. Продавцы видят пожилых людей, которые выходят без масок за продуктами. По наблюдениям Ирины, правила безопасности соблюдают примерно 70% посетителей магазина, они и в очереди держат дистанцию, а, перенервничав, могут и накричать, чтобы к ним близко не подходили. К сожалению, есть и те, кто просто смеется над тревогой других, не соблюдает никаких мер защиты.

По пустым дорогам
Водитель автобусного маршрута №13 Эдуард Дьяков говорит, что пассажиров стало меньше. Его машина идет через весь город, однако бывает, что за весь рейс в салоне едут всего пять человек. Люди рассаживаются по разным углам и стараются не контактировать. Утром и вечером дистанцироваться сложнее, потому что часть нижневартовцев продолжает работать. Маски носят далеко не все. Стариков, без которых раньше сложно было представить себе общественный транспорт, теперь и не встретишь в автобусе.
- Сработала приостановка действия проездных билетов для пенсионеров. До этого многие не воспринимали эпидситуацию всерьез и продолжали активно передвигаться по городу. Я знаю пассажиров, которые постоянно ездят по моему маршруту, но большинство их давно не видел. Думаю, они соблюдают режим самоизоляции, - заметил Эдуард Дьяков.
Прежде чем сесть за руль, водители проходят медосмотр. Повторный контроль - в конце смены. На предприятии выдали маски, перчатки, антисептик. За кабиной водители привыкли ухаживать сами. Они работают с деньгами, поэтому регулярно протирали все поверхности и раньше. Теперь же автобусы полностью дезинфицируют. Полы, салон, сиденья, поручни и стекла - все обрабатывается спецсредствами и на смену машина выходит чистой.
График движения сейчас изменился. Автобусы ходят реже, как в выходные, на маршруте №13 интервал стал 17-20 минут. Правда, никто не жалуется, нижневартовцы быстро подстроились под новый режим. На работу люди ездят в одно и то же время и знают, когда автобус подходит на остановку. Есть и те, кто пользуются приложением «Умный транспорт». Оно показывает, где находится автобус в режиме реального времени.
- Наконец-то в городе мало машин, и мы отдыхаем на дорогах. Придерживаться графика стало проще, - поделился Эдуард.
Водитель рад, что у него есть работа и он может таким образом приносить пользу городу, людям и себе. Как бы ситуация ни сложилась, всегда есть такие производства, где нельзя останавливаться. Общественный транспорт относится к этой категории.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии