Когда бываете на «большой земле» или в зарубежных поездках и вас спрашивают, откуда вы приехали, что отвечаете? Понято, что сначала называете город, а потом, скорее всего, пытаетесь расшифровать: мол, это север и морозы, это место, где добывают нефть, говорите про оленей и народы ханты-манси. А ведь москвичам, к примеру, нет необходимости растолковывать незнакомцам о том, что столица России — это Кремль, Мавзолей или Третьяковка, все и так ясно. Теперь и столица Самотлора начала обзаводиться своими символами, чтобы стать узнаваемой.
С первого взгляда
У Нижневартовска появился собственный бренд. Что это? Это свой знак (не путать с гербом, он как был, так и останется официальным символом города), это свой слоган, свои цвета, стиль. Зачем? Чтобы с первого взгляда его идентифицировать. Как, к примеру, глядя на лого кока-колы сразу понимаете, что это тот самый пузырящий напиток, а желтая буква М, конечно, моментально ассоциируется с фаст-фудом. Узнаваемый бренд, неважно, еды, одежды, или города, выделяет их из общей массы и привлекает.
Если говорить о бренде города, интересном, «вкусном», цепляющим, то он поможет зазвать сюда туристов — хотя бы из соседних городов и весей. Они, в свою очередь, будут пользоваться нашими услугами, покупать нашу продукцию, то есть, оставлять здесь деньги. В том числе они пойдут и на дальнейшее развитие муниципалитета.
Если город будет расти и развиваться, здесь захотят остаться жить, работать, обзаводится семьями люди молодые и платежеспособные. В этом случае сюда непременно «зайдут» инвесторы и построят, к примеру, аквапарк или крутой кинотеатр. Впрочем, схема может быть и иной, но так или иначе несколько, казалось бы, незначительных деталей, могут преобразить жизнь столицы Самотлора. Конечно, при том условии, если сумеем грамотно распорядиться таким ресурсом, как бренд.
Василий Дубейковский, разработчик брендов:
— Бренд города — это идея, которая объединяет жителей и служит основой для общения города с миром.
Мы пойдем другим путем
Работа над этим проектом началась 10 месяцев назад. Нижневартовск стал первым в Югре, где взялись за непростое дело. Непростое, потому что разработка бренда – это целая наука, а не конкурс детских рисунков и стихов, из которых, к слову, в некоторых регионах и формируют «бренд». Когда городской департамент общественных коммуникаций, ответственный за эту работу, решил все сделать по уму, многие крутили у виска пальцем. Мол, к чему такие сложности. Ко всему, и сроки выполнения установили рекордные — 10 месяцев, что тоже многим казалось нереально. Однако же справились и очень даже хорошо.
К разработке привлекли, пожалуй, самого крутого специалиста в стране — Василия Дубейковского и его команду, которые уже создали бренды для нескольких российских городов. Точнее, именно эта компания выиграла конкурс. Специалисты провели десятки исследований, сотни интервью среди горожан от мала до велика, встречи с общественниками. Словом, изучали мнения, пожелания, нарекания и в итоге предложили четыре концепции, одна из них по итогам голосования и претворилась в жизнь.
Итак. Наш слоган — «Нижневартовск. Выше ожиданий», потому что город уже давно не вахтовый, здесь фантастические темпы строительства и в целом развития, высокий уровень инфраструктуры, внесенный в книгу рекордов Гиннеса вокзал и те самые «шишки» — наши 16-этажные дома, а не временные балки. Смысл слогана прост - стараться делать лучше, добиваться большего, и бренд здесь играет роль некоего вызова, мотиватора.
На вкус и цвет
Что получилось? Нижневартовск получил свой собственный шрифт, что очень здорово, необычно, молодежно. Пока дизайнеры придумали девять букв — столько в названии города. Буква-лестница «Н» символизирует высоту ожиданий, «Ж», как видим, выполнена в форме снежинки, ведь город наш ассоциируется с зимой. Другая «Ж» напоминает лопасть вертолета, без которых во время освоения Самотлора было не обойтись, «О» выполнена в виде капли нефти. В скором времени появятся в нашем собственном шрифте и другие буквы алфавита. Использовать их можно где и как угодно, равно как и сам слоган, разрешается смело «играть» ими и даже имя города «коверкать», скажем, называть его «Жизневартовск». Логотип можно нанести на спортивную форму нашего знаменитого волейбольного клуба и таким образом «пиарить» город, можно обыграть при украшении фасадов, в дизайне сувенирки. Есть идея сделать для новорожденных стилизованные бирки «Мое месторождения Нижневартовск» - понятно, что это отсылка к нашему богатству - Самотлорскому месторождению. Есть предварительная договоренность со Сбербанком о выпуске пластиковых карт с нашим логотипом и «привязанным» к нему космонавтом — такой непрозрачный намек на нашего земляка космонавта Рыжикова. Вообще, новые буквы и слоган дают широкий простор для фантазий
Конечно, всем не угодишь, и сразу после презентации бренда появилось много критиков. Хотя, если подумать, организаторы вполне могла вообще никак не афишировать создание бренда и просто поставить всех нас пред фактом его появление в том виде, какой есть. А там, как говорится, «стерпится-слюбится». Но нет. Кстати, есть и сокращенная версия логотипа, ведь не всегда уместны буквы разноцветные и хаотичные. На официальных документах он будет выглядеть более строго и лаконично.
Безвозмездно. То есть — даром
Ну а теперь о самом главном. Использовать все то, что обошлось городской казне более чем в 1,7 млн. рублей, могут абсолютно все горожане и бесплатно. Бренд-бук — то есть все шрифты, цвета, и «как-зачем-почему», появятся в общем доступе в апреле на сайте городской администрации. Не возбраняется и даже приветствуется, если все это будут использовать предприниматели — хоть для нанесения лого на сувенирку, хоть для оформления интерьера. Буквы и слоганы могут обыгрывать группы в социальных сетях, театры для афиш, художники. Ко всему, вскоре будет создан так называемый бренд-совет, в который также может войти любой желающий.
Добавим, что на этом разработка бренда, в которой принимали участие и нижневартовские художники, не завершена. Появятся у нас свой персонаж, и это будет не Алеша, еще несколько «фишек», которые совершенно точно выделят Нижневартовск и сделают его запоминающимся.
Опубликованных комментариев пока нет.