Последние новости

14:04

В Сургутском районе обсудили готовность к пожароопасному сезону

13:45

В Сургуте фельдшеры скорой помощи приняли домашние роды

13:44

Порядка 200 млн рублей направят на ремонт соцобъектов в Сургутском районе

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

13:19

Новый спорткомплекс при поддержке Сургутнефтегазбанка

12:52

Билайн запатентовал новый метод рефарминга

12:37

Дарите добро вместе с Сургутнефтегазбанком!

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

12:02

В Сургуте сегодня проходит региональный форум «Современные тренды развития местного самоуправле...

12:00

Ветеранов СВО из Югры приглашают в проект «Время Героев»

11:09

В чемпионате азиатских городов по шахматам в Югре примут участие спортсмены из 11 стран

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

10:10

В Югре через два завершится голосование по эскизу знака «Благотворитель Югры»

10:00

Специалисты Окружного кардиодиспансера приняли участие в семинаре для интервенционных аритмолог...

09:18

Нефтеюганский район отправил очередную партию гуманитарного груза

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости

Нижневартовск: выше ожиданий

К своему 48-летию город получил оригинальный подарок – собственный бренд – свой знак (не путать с гербом, он как был, так и останется официальным символом муниципалитета), слоган, свои цвета, стиль. Зачем? Чтобы с первого взгляда идентифицировать город. Как, например, глядя на логотип «Кока-колы», сразу понимаете, что это тот самый напиток, а желтая буква «М» моментально ассоциируется с фастфудом. Узнаваемый бренд – неважно, еды, одежды или города – выделяет их из общей массы.

Если говорить о бренде города, то он поможет привлечь туристов, хотя бы из соседних городов и весей. Они, в свою очередь, будут пользоваться услугами, покупать продукцию горожан. То есть оставлять свои деньги, которые в том числе пойдут на дальнейшее развитие муниципалитета.
Если город будет расти и развиваться, в нем захотят остаться жить, работать, обзаводиться семьями люди молодые и платежеспособные. В этом случае непременно «зайдут» инвесторы и построят, например, аквапарк или кинотеатр. Впрочем, схема может быть и иной. Но, так или иначе, несколько, казалось бы, незначительных деталей могут преобразить жизнь столицы Самотлора. Конечно, при условии, если суметь грамотно распорядиться таким ресурсом, как бренд.

Мы пойдем другим путем
Работа над этим проектом началась десять месяцев назад. Нижневартовск стал первым городом в Югре, где взялись за это непростое дело. Разработка бренда – целая наука, а не конкурс детских рисунков и стихов, из которых, к слову, в некоторых регионах и формируют «бренд». Когда городской департамент общественных коммуникаций, ответственный за эту работу, решил все сделать по уму, многие недоумевали, мол, к чему такие сложности. И сроки выполнения установили рекордные – десять месяцев, что многим тоже казалось нереальным. Однако справились, и очень даже хорошо.
К разработке привлекли известного в стране специалиста, Василия Дубейковского, и его команду, которые уже создали бренды для нескольких российских городов. Точнее, именно эта компания выиграла конкурс. Специалисты провели десятки исследований, сотни интервью среди горожан, встречи с общественниками. Словом, изучали мнения, пожелания, нарекания и в итоге предложили четыре концепции. Одну из них по итогам голосования и претворили в жизнь.
Итак: слоган – «Нижневартовск. Выше ожиданий». Потому что город уже давно не вахтовый, здесь фантастические темпы строительства и развития в целом, высокий уровень инфраструктуры, внесенный в Книгу рекордов Гиннесса вокзал и те самые «шишки» – шестнадцатиэтажные дома, а не балки. Смысл слогана прост: стараться делать лучше, добиваться большего, и бренд играет роль некоего вызова, мотиватора.



На вкус и цвет
Нижневартовск получил собственный шрифт, что очень здорово, необычно, молодежно. Пока дизайнеры придумали девять букв – столько в названии города. Буква-лестница «Н» символизирует высоту ожиданий. «Ж» выполнена в форме снежинки, ведь город ассоциируется с зимой. Другая «Ж» напоминает лопасти вертолета, без которого во время освоения Самотлора было не обойтись, «О» выполнена в виде капли нефти.
В скором времени шрифт пополнится и другими буквами алфавита. Использовать их можно где и как угодно, равно как и сам слоган. Разрешается смело «играть» ими и даже «коверкать» имя города – скажем, называть его «Жизневартовск». Логотип можно нанести на спортивную форму местного знаменитого волейбольного клуба и таким образом «пиарить» город, можно обыграть при украшении фасадов, в дизайне сувенирной продукции.
Есть идея сделать для новорожденных стилизованные бирки «Мое место рождения – Нижневартовск». Понятно, что это отсылка к Самотлорскому месторождению. Есть предварительная договоренность со «Сбербанком» о выпуске пластиковых карт с логотипом и «привязанным» к нему космонавтом – такой «непрозрачный» намек на нашего земляка, космонавта Сергея Рыжикова. Вообще, новый шрифт и слоган дают широкий простор для фантазий.
Конечно, всем не угодишь, и сразу после презентации бренда появилось много критиков. Хотя, если подумать, организаторы могли вообще не афишировать создание бренда и просто поставить всех перед фактом. А там, как говорится, стерпится-слюбится. Но нет. 
Кстати, есть и сокращенная версия логотипа, ведь не всегда уместны буквы разноцветные и хаотичные. На официальных документах он будет выглядеть более строго и лаконично.

Безвозмездно. То есть даром
А теперь о главном. Использовать находки дизайнеров, что обошлись городской казне более чем в 1,7 миллиона рублей, могут абсолютно все горожане, и бесплатно. Брендбук – то есть, все шрифты, цвета и «как – зачем – почему» – появится в общем доступе на сайте городской администрации в апреле. Не возбраняется и даже приветствуется, если все это будут использовать предприниматели для нанесения логотипа на сувениры или оформления интерьера. Буквы и слоганы могут обыгрывать группы в социальных сетях, театры для афиш, художники. Вскоре будет создан так называемый бренд-совет, в который также может войти любой желающий.
Добавим, что на этом разработка бренда, в которой принимали участие и нижневартовские художники, не завершена. Появятся и свой персонаж (и это будет не Алеша), еще несколько «фишек», которые совершенно точно выделят Нижневартовск и сделают его запоминающимся.



Кстати
После презентации городского бренда Никита Алексеенко, неравнодушный вартовчанин (как он себя назвал), сделал шуточный набор стикеров в мессенджере «Телеграм». Стикеры он создал вместе с художницей из Нижневартовска Наталей Чернышовой.
На бренд города автор стикеров отреагировал неоднозначно. С одной стороны, говорит, расстроился, потому что голосовал за другой вариант слогана и визуального оформления. С другой, он понимает, что это нестандартный стиль и с ходу его сложно принять:

– Первое впечатление часто бывает обманчивым. Например, более-менее серьезные обновления сайтов и приложений сначала зачастую вызывают волну критики пользователей и комментариев в духе «верните все, как было».
Никита считает, что необходимо время, чтобы привыкнуть и по-настоящему понять, хороша визуальная составляющая или нет. На презентации авторы бренда предупредили, что окончательного брендбука еще нет, итоговый вариант будет представлен в апреле.
Стикеры про Нижневартовск – не более чем шутка, и они не несут в себе никакого подтекста. Их автор лично знаком с Василием Дубейковским. Команду разработчиков Никита оценивает как профессиональных, опытных, деятельных и адекватных людей.
– У нас наладились дружеские отношения, поэтому я искренне желаю им успехов и надеюсь, что у ребят все получится.
Брендированию Югры и ее городов руководство региона, власти муниципалитетов, общественность уделяют особое внимание. Утверждены концепция развития территориального маркетинга и брендинга в Ханты-Мансийском автономном округе до 2025 года и дорожная карта. Одним из значимых мероприятий прошлого года стал второй форум по брендингу Югры, участие в котором приняли известные российские эксперты, такие как Святослав Мурунов, Зоя Рюрикова, Юрий Росич, Максим Попов и другие.
Так, заместитель директора департамента общественных и внешних связей Александр Деменко считает, что бренд Югры должен развивать креативную индустрию и внешние связи, привлекать больше туристов, продвигать товары местного производства на международный рынок. У туристов должно быть желание вернуться в округ. У любого человека должна быть ассоциация с автономным округом. Рыбалка, катание на оленях, быстрое развитие промышленности, качественные дороги, городская урбанистика – каждый должен увидеть в Югре что-то уникальное.
Сейчас в городах и населенных пунктах региона идет активная работа по брендированию.

   Василий Дубейковский разработчик брендов
- Бренд города – это идея, которая объединяет жителей и служит основой для общения города с миром.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

14:04

В Сургутском районе обсудили готовность к пожароопасному сезону

13:45

В Сургуте фельдшеры скорой помощи приняли домашние роды

13:44

Порядка 200 млн рублей направят на ремонт соцобъектов в Сургутском районе

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

13:19

Новый спорткомплекс при поддержке Сургутнефтегазбанка

12:52

Билайн запатентовал новый метод рефарминга

12:37

Дарите добро вместе с Сургутнефтегазбанком!

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

12:02

В Сургуте сегодня проходит региональный форум «Современные тренды развития местного самоуправле...

12:00

Ветеранов СВО из Югры приглашают в проект «Время Героев»

11:09

В чемпионате азиатских городов по шахматам в Югре примут участие спортсмены из 11 стран

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

10:10

В Югре через два завершится голосование по эскизу знака «Благотворитель Югры»

10:00

Специалисты Окружного кардиодиспансера приняли участие в семинаре для интервенционных аритмолог...

09:18

Нефтеюганский район отправил очередную партию гуманитарного груза

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости