Разработка поможет создать в городах и поселениях округа доступную среду для инвалидов, которым трудно ориентироваться в пространстве. С помощью программы люди с ограниченными возможностями здоровья смогут найти аптеку, перейти дорогу, сесть в нужный автобус.
Система «Говорящий город» уже работает в некоторых крупных городах России, например, в Санкт-Петербурге, Омске, Сочи и Волгограде. Система помогает людям найти вход в нужное здание или даже кабинет, позволяет узнать, что на пути есть неисправный светофор.
Сейчас во многих городах Югры ездят низкопольные автобусы. По словам мэра Сургута Вадима Шувалова, в автопарке города - 67% низкопольных автобусов. В Нижневартовске – 76%.
- Мы довольны тем, что по городу катаются такие автобусы, объявляются остановки, что для незрячих очень важно, - рассказывает председатель Нижневартовского городского общества слепых Светлана Горбачева. – Но для нас этого недостаточно. Слепым сложно найти остановку, понять, какой автобус подъехал и куда он следует. Очень трудно найти вход в транспорт. Эту проблему «Говорящий город» решает без труда.
Система работает таким образом, что незрячий человек, услышав, что подъезжает автобус, нажимает кнопку на небольшом устройстве, напоминающем телефон. Сигнал с пульта получает спутник. Он определяет ближайший к человеку автобус, оснащенный радиотрансивером. Устройство извещает человека об остановке и маршруте подъезжающего автобуса. Также трансивер средства передвижения подает звуковой сигнал для определения входа в автобус. Водитель транспортного средства, в кабине которого также установлен пульт, уже знает о том, что в автобус входит незрячий. При необходимости он готов помочь пассажиру. Оборудование может обеспечить воспроизведение сообщений на различных языках.
- Существует несколько аналогичных систем: «Говорящий город» создали питерские разработчики, «Доступный город» - екатеринбургские. Похожая система внедрена сегодня в Тюмени. Отзывы только положительные, - говорит сургутянин Сергей Филатов, председатель региональной общественной организации инвалидов по зрению «Тифлопуть». – Но, думаю, не на последнем месте стоит ценовой вопрос. Еще два года назад разработчики утверждали, что один такой пульт обойдется человеку в 20 тысяч рублей. Кто будет снабжать плоховидящих людей персональными устройствами? За чей счет? В какую сумму обойдется округу переоборудование дорожной сети? Нужно, чтобы финансовые вливания стоили полученного эффекта.
Впрочем, окружные власти всерьез намерены сделать общественный транспорт в Югре действительно доступным. Об этом, кстати, заявил первый вице-губернатор Геннадий Бухтин во время заседания совета по делам инвалидов при главе региона.
- Пока в качестве эксперимента мы можем установить на остановках радиоинформирование с RFID-метками. Это обойдется нам значительно дешевле, - пояснил заместитель губернатора. – Человек должен иметь возможность получить информацию о том, какие автобусы проходят и по каким маршрутам, еще на расстоянии 15 шагов от остановки, по типу того, как работает система информирования в музеях. Югре нужен «Говорящий город».
Опубликованных комментариев пока нет.