Как сообщили «СТ» разработчики проекта, функциональность комплекса изменится кардинально, связано это с тем, что пассажиропоток вырос в три раза с момента, когда проектировался ныне действующий вокзал. Да и в целом, как говорят проектировщики, время к подобным объектам предъявляет новые требования. Что можно отметить в первую очередь, так это появление в здании будущего вокзала второго этажа, при этом «коробка» старого останется нетронутой.
- Из-за нехватки площадей мы встраиваем целый этаж, практически сохраняя при этом существующую «коробку». Высота позволяет, поэтому внутрь объема встраиваем второй этаж. Единственное, что изменится, так это административная часть и часть комнат отдыха, их мы перестраиваем и делаем более компактными, - рассказывает сотрудник Новосибирского проектно-изыскательского института «Сибжелдорпроект», главный архитектор проекта Андрей Хлыстов.
Что касается центральной части вокзала, то она выделяется как коммуникационно-распределительный узел, откуда будет происходить распределение потока пассажиров по всем основным направлениям. Здесь сосредотачиваются входы-выходы в город и на перрон, в зоны сопутствующего обслуживания - санузлы для пассажиров, пункты общественного питания, камеры хранения багажа и коммерческие площади, а также подъемы на второй этаж (где отдельно располагаются зал ожидания и кассы).
- Мы делаем четкое зонирование, которое со временем было нарушено, в том числе из-за того, что вокзал стихийно зарос неорганизованной коммерцией, - продолжает проектировщик сургутского ж/д вокзала. - Из современного обустройства привносим эскалаторы, подъемники, в том числе для маломобильных групп населения. Для них предусматривается еще ряд мероприятий: пандусы при входе в здание, подъемники на второй этаж, санузлы, оборудованные согласно нормам, отдельные билетные кассы с пониженным окном и так далее.
Рядом с вокзалом разместится парковка, рассчитанная на 100 машиномест (больше, увы, площадь не позволяет). Вдоль здания со стороны города планируется создать широкую пешеходную зону с новым озеленением, местами отдыха, где расположатся скамейки. Пешеходную зону и перрон проектировщики предлагают замостить декоративной брусчаткой. Претерпит изменения и фасад существующего здания.
- Мы планируем отразить в архитектуре темы традиций народов Крайнего Севера, то есть предлагаем обратиться к их истории. В поддержку фасадам интерьеры будут выполнены с использованием декора на основе мотивов северных орнаментов. Орнамент используется и в рисунке пола, декоративных стеновых элементах, ограждениях и витражах. Эту идею в РЖД поддержали и позиционировали ее как изюминку. Теперь будем презентовать ее - как, собственно, и весь проект в Сургуте, - заключает Андрей Хлыстов.
Презентация проекта состоится в четверг и вряд ли пройдет гладко. По крайней мере у отдельных членов архитектурно-художественного совета города уже накопился ряд вопросов к проектировщикам, в частности по украшению фасада здания орнаментом.
- По моему, сугубо личному мнению, лицо города такими живописными картинами представлять нельзя. Да, считается, что Сургуту более 400 лет, но он продолжительное время был поселением. Кроме этого, рядом с вокзалом нет никакой исторической застройки, поэтому можно было бы создать что-то в стиле классицизма. И даже если это будут какие-то ультрасовременные формы, то все равно без хантыйских напевов, - считает архитектор Юлия Болотова.
Отметим, реконструкцию вокзального комплекса в Сургуте пока оценивают почти в 1,9 млрд рублей. Финансирование работ будет осуществляться из разных источников, в частности, в дело пойдут средства из бюджетов региона и ОАО «РЖД».
Опубликованных комментариев пока нет.