Новые возможности
Как отметила губернатор Югры Наталья Комарова на сессии «Креативная экономика: новый вектор развития Севера», креативные индустрии помогают изменить структуру экономики в пользу более высокотехнологичной продукции и услуг.
– Это не только деятельность в сфере культуры, но и IT-технологии. Мы создали свой, региональный закон о креативных индустриях, чтобы всем было понятно, на что здесь необходимо обратить внимание, – сказала губернатор, добавив, что каждый регион стремится занять нишу в креативной экономике страны.
В Югре эта задача решается за счет развития богатого этнокультурного наследия коренных народов, а также других базовых, уникальных факторов. Такие выводы в округе сделали на основании данных, полученных в прошлом году в ходе комплексного исследования состояния рынка креативных индустрий Югры.
– Мы получили следующие данные: 14 % (это почти 7 тысяч) субъектов малого и среднего предпринимательства от общего числа, зарегистрированных в Югре, работают в сфере креативных индустрий. Наиболее популярные направления – создание и продвижение товарных знаков, маркетинг, информационные, коммуникационные и цифровые технологии, – рассказала Наталья Комарова.
Губернатор пояснила, что на развитие креативной экономики автономного округа положительно влияет ряд факторов. Первый – молодое трудоспособное население, треть которого имеет высокий уровень интереса к творчеству, творческой самореализации. Второй – устойчивые инвестиционные возможности: финансово емкие предприятия (отрасли добычи и переработки нефтепродуктов, деревообработки), способные осуществлять внутренние инвестиции. Третий – ориентация региональной экономики на экспорт. Четвертый – развитая жилищная и транспортная инфраструктура, активное строительство, развитие образования, здравоохранения, социальной инфраструктуры и социальных гарантий.
– Используя данные исследования, предложения субъектов креативного сообщества, мы разработали проект концепции развития креативных индустрий, – отметила Наталья Комарова. – Креативным индустриям на Севере быть. Для этого есть все возможности.
Добавим, что в Югре на сегодня сформирована система экспортной поддержки. Она помогает установить субъектам креативных индустрий контакты с иностранными партнерами для продвижения продукции на внешние рынки.
Наглядный пример проводимой работы представил мастер фольклора, кандидат исторических наук, этнограф Тимофей Молданов.
– Ханты и манси сохранили свою культуру. Наши люди поют, мы проводим занятия на родных языках, есть свои мастера. У нас организуются медвежьи игрища, в том числе и на стойбищах. Мы выступаем на различных площадках России и зарубежья. Наши фонды оцифрованы благодаря губернатору, депутатам, – отметил Тимофей Молданов.
Идеальное время для изменений
Важность креативных индустрий для развития Севера подчеркнул посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Российской Федерации, председатель комитета старших должностных лиц Арктического совета Николай Корчунов.
– Проблемы, относящиеся к социально-экономическому блоку, в значительной степени могут найти разрешение за счет развития креативных индустрий. Мы понимаем, что никакой компьютер не заменит творческого подхода. Сейчас мы движемся в направлении климатически нейтральной экономики. Именно креативные индустрии позволяют поддерживать население, развивать принципиально новые решения будущего, – сказал Николай Корчунов, добавив, что в настоящий момент Россия в рамках Арктического совета инициировала ряд проектов. – Среди них проект по цифровизации культурного и исторического наследия коренных народов, проект развития креативных индустрий в арктических регионах и другие.
Цифры и факты
Почти 7 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в Югре, работают в сфере креативных индустрий.
Опубликованных комментариев пока нет.