Подробнее о новом методе корреспонденту «Новостей Югры» рассказал главный специалист сектора наклонно-направленного бурения и долотного сопровождения управления технологий и инжиниринга бурения ООО «РН-Юганскнефтегаз» Александр Беспалов.
Экономия времени и средств
По его словам, суть применения новой технологии в том, что геофизические исследования проводятся специалистами уже на этапе бурения, что позволяет существенно сэкономить и время, и средства на строительство скважины.
Отметим, что каротаж позволяет неф-
тяникам получить информацию, необходимую для составления полной картины геологического разреза, пройденного конкретной скважиной.
– Геофизические исследования традиционно проводятся после бурения, но наша методика позволяет сделать их раньше, что в итоге приводит к исключению из цикла некоторых видов работ. Так, мы сокращаем срок строительства от полутора до трех суток в зависимости от типа наклонно-направленной скважины, – отметил Александр Беспалов.
– Сейчас проходят опытно-промышленные испытания на 15 скважинах. Для сверки результатов каротаж проводится по новой методике – во время бурения, и по старой – спуск оборудования на кабеле или на трубах в открытый ствол скважины. Наши специалисты сравнивают полученные результаты. После анализа итогов ОПИ мы планируем пробурить до конца года еще 100 скважин по данной методике.
Чем этот способ сбора данных отличается от традиционного? Оборудование для проведения комплекса каротажных исследований скважин входит в компоновку низа бурильной колонны и проводит замеры на этапе бурения. То есть исключаются спуско-подъемные операции с оборудованием для каротажа и дополнительное шаблонирование скважины. Апробация нового метода сбора информации о геологическом разрезе проходит на Приобском и Приразломном месторождениях.
Ставка на отечественного производителя
Стоит отметить, что при проведении этих работ используется комплекс каротажа российского производства.
– Мы, в рамках разумного, стараемся использовать отечественные технологии и разработки. Данные приборы сертифицированы, получено одобрение государственных органов, они рекомендованы к использованию на территории Западной Сибири, – пояснил Александр Беспалов.
Новая технология не требует увеличения количества задействованных работников, потому что инженер телеметрии заменяется на инженера каротажа, который выполняет обе функции.
Чем же отличается проведение каротажа в горизонтальных и наклонно-направленных скважинах?
– Во всех работах есть свои особенности. И хотя по параметрам он схож – мы собираем одни и те же показатели, – очевидна разница в габаритах приборов, – сказал Александр Беспалов.
В общем, работы еще только начались, но, без сомнения, они очень перспективны. В этой сфере нефтяники ООО «РН-Юганскнефтегаз» – первые среди предприятий нефтяной компании «Роснефть».
Опубликованных комментариев пока нет.