89.6249   $ 73.9968





×
Общество
0

Новые тропы

Наталья Комарова предложила разработать туристические маршруты с автокемперами из Сургута и узнала, почему хлеб должны готовить мужчины


Программа работы губернатора в Сургуте на этой неделе снова включала посещение успешных предпринимателей. Одним из них стал Леонид Власов, который собирает автодома на колесах. Наталья Комарова отметила, что они могли бы отлично вписаться в туристическую индустрию Югры. Кроме того, губернатор познакомилась с первым частным хлебозаводом города, который удивил не только объемами производства, но и неординарным подходом к работе. 

Все свое вожу с собой
– Я ни разу не видела ничего подобного, – сразу сообщает глава региона. – Внутри можно посмотреть?
А внутри уютная, почти домашняя обстановка: четыре удобных спальных места, раскладной обеденный стол, компактная кухня с раковиной и шкафами, газовый конвектор для отопления, кондиционер и даже душевая. И все это – на колесах полноприводного автомобиля. Отличные условия для того, чтобы путешествовать с комфортом в семейном составе. Такие автодома в своем производственном цехе создают сургутяне Леонид Власов и Олег Семенов. Заядлые рыбаки, около десяти лет назад они впервые соорудили автодом в кузове своего «Соболя» для комфортных путешествий. 
– У этого кемпера есть изюминка, – рассказывает губернатору Югры в ходе мини–экскурсии Леонид Власов. – Это все складывается к стенам, и сюда загоняется автотехника: снегоход или квадроцикл. И так мы едем куда–то к озеру. Это наше конкурентное преимущество. Только фирма «Кнаус» изготовляет модель автодома с перевозкой мототехники, больше в мире никто такого не делает. Мы это придумали независимо от них.
Сейчас на предприятии завершается работа над 17–м по счету автодомом. Три из них «живут» в Сургуте, остальные – разъехались по региону и стране. Сейчас в цеху реализуется амбициозный проект по превращению в автодом шестиколесного военного автомобиля 1981 года из Австрии. Увлеченные механики хотят сделать из него очередной комфортабельный автокемпер. На задумку уйдет больше средств, чем обычно, – около семи млн рублей.
– Эта работа приносит нам огромное моральное удовлетворение, – добавляет Леонид Власов.
Подобные производства в России можно пересчитать по пальцам, акцентирует предприниматель. Многие закрываются почти сразу – не хватает рынка сбыта. Сургутяне рады бы нарастить объемы, у них есть для этого желание и возможности. Однако культура путешествий в автодомах в стране не развита и сейчас только начинает зарождаться.
– Понимаю, о чем вы говорите. У нас этот рынок не сформирован, – соглашается Наталья Комарова. –  Нужно попробовать свести вас с туроператорами. Может быть, они использовали бы этот транспорт, и, разрабатывая маршруты, предлагали клиентам, как их реализовать. В нашей местности спросом пользуются именно экстремальные путешествия – то, чего нигде нет.
– Мы подумали об этом в марте, когда ездили к реке Северная Сосьва, – добавляет Леонид Власов. – По пути встречалось очень много машин с прицепами, снегоходов, которые ехали туда и обратно. При этом инфраструктуры там нет, и ночевать людям негде. Было бы здорово сотрудничать со сферой туризма.
Губернатор Югры отметила, что этот вопрос надо подробно обсудить и сделать конкретные шаги в сторону такого сотрудничества двух развивающихся в регионе сфер бизнеса.

Хлеб – мужского рода 
– А это правильно, что возле хлеба только мужчины? – в шутку спросила Наталья Комарова, войдя в одно из производственных помещений хлебозавода «Бояр». Генеральный директор предприятия Сергей Чубенко заверил, что это не только правильно, но и очень удобно. Изготовление бездрожжевого хлеба – дело не только долгое и кропотливое, но и физически изнурительное.
– Работа у нас достаточно тяжелая. Есть ночные смены, – рассказывает владелец бизнеса. – В обращении с закваской нужно применять физическую силу. Например, нужно разделить цельнозерновой хлеб руками за 16 минут, иначе перебродивший остаток придется выбросить. Кроме того, бездрожжевой хлеб готовится двое суток. В основном у нас трудятся молодые выносливые парни, но и женщины есть – в упаковочном и сухарном цехах.
Наталья Комарова отметила не только гендерный состав предприятия, но и то, как основательно здесь подходят к производству. Закваску, к слову, хранят исключительно в осиновых бочках. Дубовые в этом деле не подходят – не тот состав микроэлементов. Меж тем, именно осиновые было не просто найти, заказывали в Санкт–Петербурге. Для отстаивания хлеба в цехе поддерживают температуру в 38 градусов и 99-процентную влажность. Строго определенные параметры технологии действуют на всех этапах изготовления хлеба. При этом – никаких дрожжей, разрыхлителей, улучшителей и прочего.
 – Мы используем только натуральные ингредиенты, – отмечает Сергей Чубенко. – В нашем ассортименте сегодня 14 наименований хлеба, семь – сухариков. Постоянно работаем над увеличением линейки, ищем, что людям нравится. Недавно мы, например, запустили злаковый хлеб. Сейчас работаем над разработкой хлеба без муки.
В день из–под хлебного конвейера выходит от двух до трех тысяч продуктовых единиц. Притом в период пандемии коронавируса объемы работы «Бояра» только росли. Расширилась и география сбыта. Хлебозавод из Сургута возит продукцию в Нижневартовск, Нефтеюганск, Лангепас и Мегион. Городские власти поддержали стремления амбициозной команды в этом году, выделили 300 тысяч рублей субсидии на покупку печи и хлебомеса.
Во время каждого из своих визитов в муниципалитеты региона Наталья Комарова особое внимание уделяет предпринимателям. Всякий раз губернатор старается познакомиться с новым видом деятельности, получающим развитие на территориях. Так, хлебозаводы в городах традиционно были муниципальными. Однако сегодня успеха в этой отрасли добиваются и частные компании, предлагающие при этом необычный и качественный продукт. А уж создание автодомов – и вовсе диковинка не только для региона, но и для всей страны. И именно на таких живых экскурсиях бизнес и власть способны познакомиться ближе и без посредников обсудить амбициозные идеи развития, как и случилось на этот раз. 

Губернатор Югры Наталья Комарова: 
«Нужно попробовать свести вас с туроператорами. Может быть, они использовали бы этот транспорт, и, разрабатывая маршруты, предлагали клиентам, как их реализовать. В нашей местности спросом пользуются именно экстремальные путешествия – то, чего нигде нет»

Автор текста: Наталья Антонова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии