Последние новости

13:05

При поддержке нефтяников в Югре открылась интерактивная выставка “Просто о нефти”

13:00

Каждый третий выпускник Сургутского района выбрал профильную математику для сдачи ЕГЭ

12:41

Новые казначейские инфраструктурные кредиты помогут развивать регионы России

11 февраля

На объектах ТЭК в Югре установлены противодронные системы

12:22

Ученики школ Ханты-Мансийска отправлены на дистанционное обучение

12:19

Оптические новостройки: больше 1 000 семей в Нягани получили доступ к скоростному интернету «Ро...

12:12

Глава Лиги безопасного интернета призвала полицию Сургута обратить внимание на жалобы подростко...

10 февраля

В Ханты-Мансийске благотворительный концерт в поддержку СВО собрал почти 1 миллион рублей

12:03

В Сургуте вынесли приговор Ольге Матвийчук

11:53

Полицейские Югорска выявили шесть нарушений миграционного законодательства

11:16

«Горэлектросеть» обеспечила электроснабжением новостройку

10 февраля

Впервые за 100 лет в Югре в феврале зафиксировали плюсовую температуру

11:02

Тайну походов новгородцев за югорским мехом раскроет наука

10:30

Молодые кардиологи ОКД встретились на интеллектуальном ринге

10:16

В Югре водитель иномарки в метель не увидел впереди идущую машину

8 февраля

В Ханты-Мансийске состоялся традиционный массовый забег «Лыжня России»

Читать все новости

Новый камень на парковке. Почему жители микрорайона «Парковый» сегодня покупают машино-место, а не арендуют

Фото: Александр Онопа

Трехстороннее соглашение, заключенное между жильцами микрорайона «Парковый», собственником паркинга – обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр Менеджмент», закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости «Сибпромстрой Югория» (далее - компания «Сибпромстрой Югория») и администрацией города (последняя должна была выступить в качестве «третейского судьи»), развалилось. Автовладельцы не выполнили свое обещание помочь собственнику паркинга снизить убытки, увеличив сбыт услуги (заполнив паркинг), администрация в историю больше не вмешивается, а владелец объекта недвижимости перестал пускать к себе новых постояльцев.

Пока катастрофических последствий у этого события нет: летом часть жильцов находится в отпусках и на дачах, потому дорожного коллапса в отдельно взятом дворе не наблюдается. То ли будет осенью, а особенно зимой, когда придомовая территория к тому же окажется вновь утыканной машинами-подснежниками.

Напомним, что еще зимой текущего года жильцы микрорайона «Парковый» выступили против повышения стоимости аренды машино-мест в подземном паркинге микрорайона «Парковый», которое владелец автостоянки – компания «Сибпромстрой» - планировал сделать из-за низкого спроса. Выступили громко – с привлечением всех СМИ и властей. Ситуацию взял под личный контроль замглавы Сургута Александр Шатунов. С его участием еще весной стороны договорились о следующем: автовладельцы заполняют паркинг, а собственник не повышает цены. А организация упорядоченного движения во дворах должна была привести к нескольким результатам: очистить дворовое пространство от хаотично припаркованного личного автотранспорта, сделав его удобным для жизни всех жильцов, а не только автолюбителей, подтолкнуть автолюбителей заполнить подземные «стойла» своими «железными конями», для которых они и были построены. Ну и стать образцом для подражания. Впоследствии этот опыт цивилизованной организации внутридворового движения и организации пространства планировалось внедрить во все дворы Сургута.

- Взятые на себя обязательства в итоге выполнила только компания «Сибпромстрой». Помимо заморозки цен за аренду, управляющая компания, обслуживающая микрорайон «Парковый», выполнила дорожную разметку во дворах, установила знаки, кроме того, ограничила жильцов в возможности оставлять свой автомобиль где попало, сделав реорганизацию дворовой территории, - рассказал «СТ» замдиректора компании «Сибпромстрой-Югория» Николай Епифанов.

Нанесение дорожной разметки - занятие куда более ответственное, чем рисование стрелок на асфальте в игре «казаки-разбойники». И в отличие от игры стоит денег, вместе с установкой знаков и барьеров – несколько миллионов рублей. Теоретически управляющая компания могла бы добавить эти затраты в расчетки жильцов под графой «благоустройство территории» - инициативная группа утверждала, что жители только обрадуются таким изменениям, правда, источник финансирования не обсуждался. Чтобы не тянуть время со сбором подписей жителей в знак согласия оплатить эти работы, застройщик сделал это самостоятельно.

- Но дальше ситуация зашла в тупик. Жильцы паркинг так и не заполнили, и компания продолжила терпеть убытки, - резюмирует представитель застройщика.

Администрация же перестала вмешиваться в ситуацию.

Невыполнение договорных обязательств контрагентами для собственника паркинга стало последней каплей. Уже с начала лета компания перестала заключать договоры с новыми арендаторами. Оставлять свои авто стало можно только на постоянной основе, приобретя объект недвижимости в собственность.

- Условия были очень лояльные. В этом микрорайоне цена парковочного места составляет всего 350 тысяч рублей, при этом – в рассрочку, - уточнил Епифанов. – При средней цене 550 тысяч, в некоторых комплексах она доходит до полутора миллионов рублей.

Кстати, метод «кнута» подействовал. Продажи пошли. Хотя само оформление парковочных мест в собственность до настоящего времени остается процедурой неурегулированной и сложной.

Новый объект недвижимости – машино-место - появится в российском законодательстве только 1 января 2017 года. Уже приняты соответствующие изменения в федеральные законы, которые еще не вступили в силу

- Сейчас практика у застройщиков разная, но практически все применяют продажу долей в паркингах, автостоянках. С долями есть определенные сложности при покупке и их последующей продаже. Об условиях сделки по продаже доли необходимо уведомить всех остальных собственников и только после получения от них отказа от преимущественного права покупки или по истечении 30 дней, если ответ не поступил, можно продать долю третьему лицу (не собственнику). Когда парковочных мест (долей) 300 или 500, а то и 1000 – всех уведомить нереально. В таких случая люди парковочные места не продавали, а, как правило, «дарили», – пояснил «СТ» юрист компании «Сибпромстрой Югория» Юрий Потепун. 

Кстати, владелец паркингов компании «Сибпромстрой Югория» эту проблему свел до минимума – сейчас количество долей в автостоянке не превышает четырех, то есть продавцу-частнику уведомить остается только оставшихся троих соседей. А со вступлением в силу изменений законодательства в части появления термина «машино-место» вопрос разрешится окончательно. Произойти это должно уже 1 января 2017 года. 

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

13:05

При поддержке нефтяников в Югре открылась интерактивная выставка “Просто о нефти”

13:00

Каждый третий выпускник Сургутского района выбрал профильную математику для сдачи ЕГЭ

12:41

Новые казначейские инфраструктурные кредиты помогут развивать регионы России

11 февраля

На объектах ТЭК в Югре установлены противодронные системы

12:22

Ученики школ Ханты-Мансийска отправлены на дистанционное обучение

12:19

Оптические новостройки: больше 1 000 семей в Нягани получили доступ к скоростному интернету «Ро...

12:12

Глава Лиги безопасного интернета призвала полицию Сургута обратить внимание на жалобы подростко...

10 февраля

В Ханты-Мансийске благотворительный концерт в поддержку СВО собрал почти 1 миллион рублей

12:03

В Сургуте вынесли приговор Ольге Матвийчук

11:53

Полицейские Югорска выявили шесть нарушений миграционного законодательства

11:16

«Горэлектросеть» обеспечила электроснабжением новостройку

10 февраля

Впервые за 100 лет в Югре в феврале зафиксировали плюсовую температуру

11:02

Тайну походов новгородцев за югорским мехом раскроет наука

10:30

Молодые кардиологи ОКД встретились на интеллектуальном ринге

10:16

В Югре водитель иномарки в метель не увидел впереди идущую машину

8 февраля

В Ханты-Мансийске состоялся традиционный массовый забег «Лыжня России»

Читать все новости