90.4602   $ 75.5535





×
Общество
0

Новый глава дорожной полиции Сургута — о методах работы с личным составом

Сургут уверенно лидирует по количеству автомобилей на душу населения. По этому показателю в России он стабильно держится в первой тройке. Число транспорта в городе давно уже приблизилось к 200 тысячам и продолжает расти, а в месте с этим увеличивается нагрузка не только на дороги, но и на тех, кто должен следить за порядком на них. Сотрудники местного отдела ГИБДД, давно испытывающего определенный дефицит кадров, работают на пределе своих возможностей, но выполняют свою работу так, как это закреплено в их должностных инструкциях. По крайней мере, к этому их призывает новый начальник. Месяц назад руководителем ОГИБДД Сургута был назначен Михаил Чеурин. «Сургутской трибуне» новый глава дорожной полиции рассказал о принципах работы, поделился мнением о развитии дорожной сети в городе и высказал предположения о том, чего не хватает крупнейшему муниципалитету Югры, чтобы он ехал, а не медленно передвигался.

— Михаил Михайлович, как мне известно, в ГИБДД вы служите довольно длительное время. Знаете службу и понимаете что требуется сегодня от сотрудника полиции. Планируете ли вы что-то менять в своем подразделении, и если да, то что?

— Самое главное в любой системе — это люди. От того, как они работают, а в нашем случае — служат, и зависит конечный результат. Оценка нашего результата — это общественное мнение и снижение количества происшествий на дорогах города. Важная задача для меня сегодня — работа с личным составом, а именно повышение его профессионализма и уровня ответственности. Нужно научить людей варьироваться в нелегкое время реформирования системы МВД. К сотрудникам предъявляются очень жесткие требования, поэтому очень важно не только удержать опытных сотрудников, но и научить молодых быть гибкими при общении с гражданами, но настойчивыми и строгими при исполнении своих служебных обязанностей.

Ответственность и человечность

— Можно ли сказать, что граждане не всегда понимают при общении с сотрудниками полиции, что они имеют не только права, но и обязанности, ведь сотрудник действует строго в соответствии с действующим законодательством или же в этом плане не возникает трудностей?

— Самое главное при общении с гражданами — это вежливость и корректность. Действительно, сотрудники ГИБДД действуют строго в рамках законодательства, и они помнят об этом всегда. Никаких исключений быть не может. Инспектор, который работает с гражданами, будь то нарушитель или человек, который обратился в ГИБДД за получением государственной услуги, должен быть строгим и принципиальным, но при этом не должен быть роботом. На плечах сотрудников очень большая ответственность, и я всегда напоминаю, что инспектор должен быть примером для других. Граждане должны видеть, что инспектор — это человек, который никогда не преступает закон. И если от горожан поступают сообщения о том или ином нарушении со стороны сотрудников, каждый случай мы подробно разбираем. Порой нарушения правил дорожного движения совершаются по служебной необходимости, например, если экипаж преследует нарушителя или же торопится на место совершения преступления.

— В Сургуте ежегодно увеличивается количество машин. Как эта тенденция отражается на работе городского отдела ГИБДД?

— В связи с изменениями штатной численности в ГИБДД, в последнее время расширяется внедрение системы фото- и видеофиксации правонарушений. По моему мнению, такие системы нужны и важны. Они, безусловно, облегчают работу по выявлению нарушений Правил дорожного движения. И все же, я думаю, что присутствие инспектора на дороге необходимо, поскольку есть категория водителей, которых дисциплинирует только присутствие сотрудников на проезжей части. Кроме этого есть водители, которые управляют транспортными средствами, не принадлежащими им, и за нарушения они ответственности не несут, соответственно, штрафы должен оплачивать владелец машины. Но главное, что нужно отметить, — это выявление из общего потока водителей в состоянии опьянения или же тех, кто лишен права управления транспортным средством. Только инспектор может выявить такого водителя и исключить его из дорожного процесса.


«Большая часть водителей Сургута — добропорядочные люди, которые следят за своей безопасностью и стараются не нарушать правил дорожного движения. И все же могут сработать разные факторы, к примеру, усталость или раздраженность после тяжелого рабочего дня — в этих случаях присутствие автомобиля с проблесковыми маячками привлекает внимание и дисциплинирует на дороге»


Строить и расширять

— Как вы считаете, сколько необходимо сотрудников на дороге, чтобы стабилизировать дорожно-транспортную обстановку в Сургуте?

— Сургут — это город притяжения всего Ханты-Мансийского автономного округа. Потоки транспортных средств здесь формируются не только за счет жителей, но и гостей. Я думаю, что чем больше сотрудников на дороге, тем лучше. Если же говорить о стабилизации дорожно-транспортной обстановки, то хочу отметить, что в этом году у нас наблюдается небольшое снижение количества аварий, и, как вывод, —  с этим мы справляемся.

— В последние годы активно обсуждается тема организации дорожного движения в Сургуте. Предлагаются к внедрению различные системы, позволяющие перераспределить потоки транспорта. Только вот, правда,  стоимость их превышает сотню миллионов рублей. Чего, по вашему мнению, не хватает нашему городу, чтобы он ехал, а не медленно передвигался?

— Чтобы рассматривать вопросы по установке таких систем в нашем городе, необходимо четко понимать, помогут ли они повлиять на дорожную обстановку, сложившуюся в последнее время в городе, насколько это экономически целесообразно. Я думаю, что для Сургута оптимальным вариантом будет все же расширение проезжей части и увеличение количества дорог и дорожных развязок, а также обустройство объездных дорог, которые будут не только служить для разгрузки центральных улиц города, но и перенаправят транзитный поток.

— А как вы смотрите на идею «пересадить» всех на общественный транспорт?

— Я думаю, что этого не произойдет, поскольку Сургут — город молодежи и автомобилистов. В наше время автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения, которое могут позволит себе очень многие. Есть даже семьи, которые, не имея квартиры, все-же передвигаются на личных автомобилях. А если рассматривать организацию дорожного движения, то я считаю, что нужно обязательно разделять потоки движения транспортных средств и пешеходов. Причем делать это нужно путем обустройства подземных и надземных пешеходных переходов.


  • Михаил Чеурин в 2001 году окончил Военный университет радиационной, химической и биологической защиты по специальности «Организация радиационной, химической и биологической защиты». Спустя семь лет окончил обучение в ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет» по специальности «юриспруденция», став квалифицированным юристом. 16 лет Михаил Чеурин работает в сургутском ОГИБДД, до назначения на должность главы ведомства, занимал пост руководителя отделения технического надзора. 





Теги статьи: #ГИБДД #Сургут

Автор текста: Сургутская трибуна Рамиль Нуриев   Автор фото: Рамиль Нуриев

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии