×
Общество
0

Новый ректор СурГПУ Владислав Засыпкин — о том, что ждет университет в новых реалиях

В начале 2019 года произошло историческое событие — смена руководства СурГПУ впервые за 30-летнюю историю. Сейчас первый ректор Сургутского педуниверситета Надежда Коноплина назначена президентом вуза, а ее преемником стал Владислав Засыпкин. Новый ректор дал интервью для «СТ».

— Владислав Павлович, вы являетесь первым преемником Надежды Коноплиной. Для вуза смена ректора, тем более — первого, — это историческое событие. Насколько это большая ответственность?

— Действительно, Надежда Васильевна создала и возглавляла наше учебное заведение на протяжении 33 лет. Да, у нас произошла смена руководства, но Надежда Васильевна не отошла от дел. Она официально назначена президентом нашего университета, и мы продолжаем работать совместно. Для меня это назначение, конечно, очень ответственное и почетное. Я человек команды, и когда мы обсуждали, каким образом будет развиваться наш университет, то я решил, что буду продолжать дело Коноплиной и политику развития университета.

Мы не являемся сторонниками революционных изменений. Долгие годы развития педагогического университета показали, что многое из того, что делалось, было эффективным и инновационным для своего времени. И в этом главный принцип нашей работы. Основа развития вуза, его движитель — это его традиции, а не революционные перемены. Перемен хватает во внешней среде. Внутри учреждения сотрудники и обучающиеся должны ощущать устойчивость постоянного развития. Естественно, традиции должны меняться, обновляться. А непосредственными авторами и исполнителями таких перемен должны быть люди, только так каждый может ощутить свою нужность для организации, а сама организация может сохранить преемственность. В рамках такой концепции мы и продолжаем работать.

— Какие первоочередные задачи вы ставите перед собой и командой?

— Первая задача, которую я поставил, — способствовать тому, чтобы педуниверситет развивался как конкурентоспособный вуз, который будет оставаться полезным округу. С учетом позитивной демографии вопрос подготовки педагогических кадров является очень серьезным и актуальным. Это значит, что возникнет даже еще большая потребность в садах и школах, чем есть сейчас. И понятно, что наша цель — сделать максимум, чтобы обеспечить педагогами эти организации. Вторая задача — работа с педагогическим сообществом в плане повышения квалификации. Ежегодно в педагогическом университете повышают квалификацию более трех с лишнем тысяч педагогических работников. Это очень большая ответственность, возложенная на наш вуз. Она обязывает нас к постоянному развитию в работе с кадрами, со студентами. Потому что именно студенты формируют лицо нашего университета.

— Сейчас наступило то время, когда нужно перестраивать образование, потому что у государства новые запросы. Какие глобальные изменения ожидают вуз?

— Мы стараемся следовать нынешним трендам в образовании, поэтому в прошедшем году включились в реализацию национальных проектов: «Образование», «Наука», «Демография». В рамках первого мы целенаправленно ведем профессиональную переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров, на научном и экспертном уровне обсуждаем вопросы цифровизации образования, в университете разрабатываются подходы к созданию системы индивидуализации обучения и непрерывного образования, построенного по модульному принципу. В рамках проекта «Наука» мы включились в проект Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра по тематическому фокусу «Образование». В проекте «Демография» нами была проделана большая работа по повышению квалификации и переподготовки людей предпенсионного возраста. Я считаю эту работу успешной.

— Что ожидает университет в будущем?

— В ближайшие три года мы планируем развитие программ двухпрофильного педагогического бакалавриата. Сегодня они уже реализуется по таким направлениям, как учитель русского языка и литературы, учитель двух иностранных языков, учитель начальных классов и математики и другие. Мы продолжаем думать о возможности новых комбинаций, таких, например, как учитель истории и географии или учитель биологии и адаптивного спорта. Выпускники с дипломами, освоившие программы двойного бакалавриата, более востребованы и конкурентоспособны. Также надеюсь, что совсем скоро мы включимся в работу по созданию онлайн-курсов. А еще мы переходим на модульный принцип обучения, который позволит студентам легче переводиться с одного направления на другое. Это общероссийские тренды в вузовском образовании. Я думаю, что мы тоже должны им следовать для большего привлечения абитуриентов.

— В Югре есть перечень самых востребованных профессий на рынке труда. Но в этом топе нет педагогических. Актуален ли этот список для вас?

— Если говорить о популярности профессий, то в этом топе их, наверное, и нет. Популярность — это один вопрос. Но если говорить о востребованности, то в нашем регионе профессия педагога была, есть и будет актуальна. Это плотно связано с демографией. Если говорить об абитуриентах, то спрос на педагогические специальности остается среди них довольно высоким. В конкурсе на поступление по шесть-восемь человек на место. В этом учебном году, например, было актуально специальное дефектологическое образование. Все абитуриенты поступают с хорошими баллами ЕГЭ, что усиливало конкуренцию.

В 2019 году из СурГПУ выпустились 442 человека. Из них 66% — специалисты педагогических профессий. Трудоустроены 86,3%. По специальности — 71,6%. Не трудоустроенных всего 5,8% от всех выпускников. Это один из самых высоких показателей в России

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии