×
Общество
0

О реабилитации, путёвках и выплатах. Социальные услуги могут предоставлять не только органы соцзащиты, но и некоммерческие организации

Читать «Новости Югры» в

Специалисты управления социальной защиты населения по Нижневартовску и Нижневартовскому району депсоцразвития Югры всегда готовы ответить на вопросы, волнующие население. Для этого недавно была внедрена практика «прямого телефонного провода», который проводится в первый понедельник каждого месяца. Консультацию на последней «горячей линии» давала начальник управления Оксана Журавлева.

А если выплаты не было?

Несколько неработающих пенсионеров рассказали о том, что им до сих пор не поступила денежная выплата ко Дню образования Ханты-Мансийского втономного округа. Валентина Андреевна регулярно проверяет свой банковский счет, но обещанной тысячи рублей там все нет. Оксана Журавлева пообещала, что специалисты изучат ситуацию и обязательно перезвонят обратившейся жительнице Нижневартовска. К слову, с подобной проблемой нередко горожане обращаются и в нашу редакцию. Так, недавно Алла Григорьевна поделилась проблемой – мужу, инвалиду первой группы с 2012 года, также не поступила эта выплата. Пришлось больному человеку лично обращаться в управление соцзащиты, а это, сами понимаете, лишние хлопоты и проблемы. Однако и там мужчину ожидал сюрприз: оказывается, в базе данных он фигурирует как работающий пенсионер, а значит, выплата ему не полагается. Оксана Владимировна пояснила, что выплаты ко Дню рождения Югры уже произвели всем неработающим пенсионерам Югры. «Однако есть отдельные люди, у которых произошли какие-то изменения в жизненной ситуации – кто-то прописался по новому адресу, выехал в другой регион на постоянное место жительства, устроился на работу… Отсюда могут возникнуть некорректные данные о получателе мер социальной поддержки. Все изменения надо вносить в нашу базу данных, а это индивидуальная работа», - пояснила начальник управления соцзащиты. К слову, супругу Аллы Григорьевны выплату уже произвели.

Ответственный за путевки

Уже пару лет функции распределения санаторно-курортных путевок переданы здравоохранению, но нижневартовские пенсионеры по привычке обращаются с вопросами по этой теме в управление соцзащиты. 74-летняя пенсионерка Нина Алексеевна рассказала, что все необходимые документы она сдала давно, но до сих пор ничего, по ее словам, достойного ей не предложили, речь шла только о санаториях Ханты-Мансийска и Югорска.

Оксана Владимировна подтвердила, что теперь все горожане, относящиеся к льготным категориям, при наличии показаний и права на получение санаторно-курортной путевки, должны действовать через своего лечащего врача. В то же время оздоровительные услуги можно получить и на базе социальных учреждений Нижневартовска и других городов Югры. Так, в комплексном центре «Диалог» могут дать исчерпывающую информацию о возможностях получения таких услуг оздоровления. Ветеран труда России Валентина Ивановна также обеспокоена тем, что никаких предложений по санаторно-курортному лечению ей еще не поступало, хотя все необходимые документы она сдавала еще в 2014 году. Оксана Журавлева заверила женщину, что всю информацию они передадут в поликлинику, и уже ее специалисты свяжутся с пенсионеркой.

Реабилитация для инвалида

Реабилитационные услуги инвалидам - еще одна тема, которую подняли нижневартовцы на «горячей линии». Многие из них связаны с центром «Возрождение», который раньше предоставлял населению именно такие услуги. Однако теперь «Возрождение» ликвидировано как государственное учреждение, а здание, где размещался центр, передано некоммерческой организации - общественной организации ветеранов боевых действий «Красная Звезда». «Значит ли это, что теперь в центре реабилитацию смогут проходить только участники боевых действия, а инвалиды останутся не у дел?» - спрашивает пенсионерка Лидия Алексеевна.

Вопрос для нее не праздный, муж у нее инвалид первой группы, которому требуется проходить реабилитацию дважды в год. Как рассказала женщина, супругу с трудом удалось попасть в комплексный центр «Диалог», чтобы пройти реабилитацию там.

Оксана Журавлева рассказала, что пока некоммерческая организация, которой передано здание центра «Возрождение», услуги не предоставляет, а занимается оформлением необходимой документации. Однако управление социальной защиты предоставило им всю информацию, которая касается оказания социальных услуг различным льготным категориям. Общественная организация может быть включена в реестр поставщиков социальных услуг. Кстати, потом, в соответствии с действующим законодательством, органы социальной защиты имеют право компенсировать некоммерческой организации затраты на оказание социальных услуг для льготной категории граждан. Но что за услуги будут предоставляться в бывшем «Возрождении», пока сказать трудно. В то же время Оксана Владимировна напомнила, что сегодня в комплексном центре «Диалог» действуют два отделения. Одно стационарное на шесть койкомест для реабилитации глухих и слабослышащих граждан, другое - социально-реабилитационное отделение с дневным пребыванием, рассчитанное на 30 посещений в день. В этом отделении с 1 января будущего года появятся и новые услуги – массаж, ЛФК и физиолечение. Важно, что это социальное учреждение окружного значения, поэтому услуги получать здесь могут не только жители Нижневартовска, но и всей Югры. Востребованы среди нижневартовцев и югорчан также социально-оздоровительный центр «Сыновья» в Сургуте и Сургутский геронтологический центр.

Оксана Журавлева также пояснила, что сегодня на территории Нижневартовска и Нижневартовского района работает шесть некоммерческих организаций, которые включены в специальный реестр поставщиков социальных услуг, осуществляющих в том числе надомное обслуживание, предоставляющих услуги детям-инвалидам и т.п.

- Сегодня эти организации закрывают порядка 5-10 процентов от всех оказываемых социальных услуг пожилым людям, инвалидам, детям-инвалидам, и это хороший показатель для нашей территории, - говорит начальник управления соцзащиты по Нижневартовску и Нижневартовскому району. - К примеру, услуги социального такси со следующего года целиком будут переданы НКО.

Помогите, люди добрые!

Зачастую люди обращаются в управление соцзащиты не за консультацией, а за помощью. Пожилая Полина Романовна живет на территории леспромхоза, из-за болезни практически не выходит из дома, единственная отдушина для нее – это телевизор. Да вот беда – стул у нее сломался и теперь сидеть негде. Рассказывая о своей проблеме, женщина даже слез не могла сдержать. Оксана Журавлева успокоила пожилую пенсионерку и пообещала ей решить проблему: «Найдем вам стул и привезем, не переживайте!»

А Зоя Алексеевна поделилась тем, что ее мужу, инвалиду первой группы, требуются памперсы. Только вот последнюю единственную пачку привезли еще в августе, и теперь она вынуждена покупать эти гигиенические средства ухода за свой счет, а это очень дорого для неработающей пенсионерки. Оксана Владимировна пояснила, что здесь важно знать, кто ответственен за поставку средств ухода, это прописано в индивидуальной программе реабилитации в графе «Исполнитель» по направлению «Технические средства реабилитации». В зависимости от того, кто там указан, фонд социального страхования или управление социальной защиты, туда за разъяснениями и надо обратиться.

Традиционно обращений от населения оказалось много. За час работы «прямого телефонного провода» обычно поступает не менее двух десятков звонков по самым различным темам, касающимся мер социальной поддержки льготных категорий граждан, семей, имеющих детей, и т.п. На все вопросы горожане и жители района получают квалифицированный ответ либо заверение более детально разобраться в ситуации.


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии