×
Экономика
0

О вкусах, бизнес-поддержке и чумовом ягеле

Предпринимателям автономного округа пришлось в этом году нелегко, но многие смогли мобилизоваться, воспользоваться господдержкой и даже освоить новые рынки. О том, как кондинские грибы завоевали Россию, что подарила бы шашлычникам губернатор Югры и где можно попробовать шоколад с шишками, читайте в нашем материале.


Продвижение товаров из Югры и эффективность господдержки местных производителей стали основными темами прямого эфира губернатора автономного округа Натальи Комаровой, который она провела в минувшую пятницу.

Гриб-завоеватель
В этом году впервые в стране был организован конкурс «Вкусы России». От Югры в нем участвуют «живой» шоколад, сосьвинская селедка, хлеб и дикоросы. Один из производителей такого многообразия – ООО «Регион-К».
– Жаль, что нашу продукцию на конкурсе можно только посмотреть, а не попробовать. Ведь именно на вкус она лучше, чем товары, которые выпускают другие производители России, – рассказал директор компании Василий Новоселов.  
По словам Василия Анатольевича, он активно продвигает свою продукцию на отечественный и зарубежный рынки. И его успехи заметны. Например, кондинский гриб стал самым популярным в России.
Производитель отметил, что у него уже большой пакет заказов со всех уголков страны именно на грибы из его родного района автономного округа. Наши соотечественники хотят побаловать себя вкусной югорской продукцией именно в новогодние и рождественские каникулы.

Нужен склад
Очень любят кондинский гриб и в Казахстане.
– В этом году отправили туда 400 килограммов сушеного гриба, а сейчас отправляем еще и варенье из наших дикоросов. Казахи под знаком «Дары Югры» хотят целую линейку на интернет-рынке запустить, – рассказал кондинский предприниматель.
В пандемию Новоселов попытался сам прорваться на международные интернет-площадки. Но пока не вышло: не хватает склада, где товары бы могли проходить «временную передержку» до отправления клиенту. Об этом он рассказал во время прямого эфира, обратившись к другим предпринимателям с призывом объединиться и за небольшую арендную плату наполнить такой склад.
В итоге глава региона Наталья Комарова дала поручение Фонду развития Югры с помощью кооперации организовать складское помещение, которым могли бы воспользоваться и другие югорские производители, продвигая свою продукцию на Alibaba.com.
Кстати, окружной центр поддержки экспорта ведет активную работу по развитию электронной торговли. На сайте Alibaba.com уже два года успешно работает единый аккаунт региона для продажи местных товаров.



Выложить дорогу к госконтрактам
Впрочем, отнюдь не все производители Югры могут похвастаться успехами в «ковидный» 2020-й, и здесь на помощь некоторым пришли индустриальные парки, организованные в регионе. Это готовые производственные площадки, где есть оборудование, помещения, а главное – сопровождение проектов.
– Мы уже семь лет работаем на окружном рынке. Не новички, – рассказал Юрий Улитин, руководитель ООО «Эколайн», которое занимается производством бордюров и тротуарной плитки из песка и пластика. В прошлом году предприятие переехало на площадку Технопарка в Нягани «Синергия». – Но этот год стал для нас действительно тяжелым.
Из-за пандемии производительность компании снизилась на 30 процентов. За год «Эколайн» переработал более 40 тонн пластика и выпустил 2,5 тысячи квадратных метров экологичной плитки и два километра бордюров. Но это существенно сниженные объемы по сравнению с прошлым годом.
Подобные показатели удивили главу региона, ведь автономный округ, несмотря на борьбу с коронавирусом, не снижал объемы работ по благоустройству в муниципалитетах.
– Аукционы на закупку материалов по госконтрактам содержат требования по бетонной плитке. Мы по этим характеристикам не проходим, – пояснил предприниматель.
В результате беседы Наталья Комарова поручила просчитать целесообразность требований муниципалитетов Югры к плитке, которая оставляет без заказов местных производителей.
– Если материалы, которые производит «Эколайн», могут быть использованы в наших проектах, то нужно синхронизировать свои планы с этим производством, – резюмировала губернатор.
Шоколадный ягель
В Югре производят по-настоящему уникальные товары, например, необычный шоколад экофабрики «Этника». Во время прямого эфира с губернатором округа жительница Урая Татьяна Денисова написала:
«Я никогда не пробовала шоколад с шишками! Очень хочется, но продается ли он в Урае?»
Как выяснилось, шанс исполнить свое желание у Татьяны есть, но только заказав вкусную плитку через интернет. На просторах сети шоколадные изыски экофабрики пользуются спросом.
«А все потому, что шоколад здесь изготавливается с нуля ремесленным способом (меланжированием) из редкого южноамериканского сорта какао-бобов Fina de aroma. Цветочные, фруктовые, ореховые и солодовые нотки», – рассказывает производитель на своем сайте. Такие вкусовые и ароматические свойства присущи именно этому сорту, что отличает их от остальных какао-бобов.
Фабрика добавляет в свою продукцию клюкву, ягель, кедровые орешки, чернику. Сочетания с наполнителями исконно северного происхождения и вкусов придают шоколаду нотку сибирских морозов и хвойной тайги.



Запрос есть, нет доступности
Кстати, одна из новинок «Этники» – сосновый мармелад с ягелем в коробке, стилизованной под традиционное жилище коренных народов Севера – чум. В составе сладости, помимо натурального соснового сиропа, экстракт трав на основе ягеля, сфагнума, травы шикши, смеси настоев хвои лиственницы и иван-чая.​
Находится «Этника» в Ханты-Мансийске, в этом году компания организовала продажи своих товаров, среди которых не только шоколад, но и мармелад, конфеты и прочие сладкие продукты, через интернет-магазин Wildberries.
– Я вижу запрос югорчан на необычные и качественные товары из округа. Да, есть фирменные магазины конкретных производителей, но там нет продукции других предпринимателей, – заметила губернатор Наталья Комарова. – Нужно сделать доступной максимально широкую линейку местных товаров, причем для жителей всех муниципальных образований.
Решением этого вопроса займется региональный департамент промышленности, возможно, в формате работы с торговыми сетями – «магазин в магазине».  

Это интересно
Рассказываем, что презентует губернатор Югры, если получит приглашение на шашлыки.
Глава региона Наталья Комарова ответила на вопрос югорчанки в социальных сетях. Та поинтересовалась, какие губернатор предпочитает дарить подарки?
Как выяснилось, глава Югры любит делать подарки, которые показывают культуру и особенности нашего региона. При этом чаще всего ориентируется на свой вкус, но может презентовать и похожий ответный дар.
– Иногда, когда мне что-то дарят, я стремлюсь ответить похожим, – сказала Наталья Комарова. – А вообще, мне самой должен нравиться подарок.
Губернатор отметила, что чаще всего делает презенты женщинам, при этом выбирая изделия югорских мастериц – пледы, палантины.
– Но вот если бы я пошла в гости к друзьям, у которых мангал, то взяла бы с собой наш экологически чистый древесный уголь, чтобы меня хотя бы на порог пустили, – пошутила глава региона.
Речь идет о продукции компании ООО «Югра-Уголь» из поселка Унъюган Октябрьского района.
Во время прямого эфира губернатора руководитель фирмы Николай Костюк провел небольшую экскурсию по производству, впечатлив Наталью Комарову.

   Владимир Бакин генеральный директор промышленного технопарка ООО «Синергия», Нягань
- На территории парка разместились восемь производств. Мы своих резидентов поддерживаем собственными мерами. Например, ввели льготную арендную ставку – она ниже, чем в среднем по рынку. Также мы оказываем информационно-консультационное сопровождение проектов резидентов – помогаем им сориентироваться в мерах поддержки, которые действуют в Югре и России. Помогаем руководителям компаний оформлять документы для получения субсидий. Обеспечиваем взаимодействие подопечных между собой.
Наша цель – обеспечить резидентов такой поддержкой, благодаря чему они бы не отвлекались от непосредственной работы на бумажную бюрократию. Это мы берем на себя.

Теги статьи: #Знак качества #Сделано в Югре

Автор текста: Ася Богатая

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии