Последние новости

15:33

В ГИБДД Югры напомнили, как безопасно начать велосезон

15:29

Дума Сургута утвердила новые меры поддержки для семей участников СВО

14:08

Югорскую модель развития традиционной хозяйственной деятельности коренных народов обсудили на В...

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

14:03

В Нижневартовске умер ветеран Великой Отечественной войны Илья Полещук

13:15

На трассе Югорск — Ивдель нашли кошку в детском портфеле

13:11

В Сургуте будут проходить зарядки под открытым небом

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

12:45

Надежда Ушакова: «Любой уход связан с перспективами роста»

12:37

Предприниматели рассказали, как выставка «Россия» привлекла туристов в Югру

12:21

Менделеев и Илон Маск: газопереработчики провели экологический фестиваль для школьников и студе...

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

12:15

Руслана Александрова единогласно избрали мэром Березовского района Югры

12:06

В Югре обсудили совершенствование мер по сохранению и укреплению традиционных российских духовн...

11:59

Праздничные мероприятия в Югре пройдут без участия зрителей

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости

Одубеть можно

Журналисты «СТ» протестировали работу общественного транспорта вечером

На прошлой неделе «СТ» подняла тему плохой работы общественного транспорта в вечернее время. Статья вышла, а осадок остался. Десятки людей поделились историями, как по часу ждут нужный автобус в морозы после 18.30 часов (в отдельных историях после 18 часов), а представители городской власти и главного перевозчика — СПОПАТа — заверяют, что в этом году коренным образом ничего не изменилось, дескать, традиционно в вечернее время количество автобусов на линии снижается, потому что мало кто ими пользуется. При этом жители и чиновники говорили про разное «вечернее время»:  пассажиры заверяли, что невозможно уехать после 18.00–18.30, а представители власти говорили, что после 20 часов, когда основная масса населения уже добралась с работы домой общественным транспортом. В прошлые четверг и пятницу вечером журналисты «СТ» целенаправленно отправились по делам на общественном транспорте, чтобы зафиксировать, сколько времени им пришлось ждать нужный автобус.

Эксперимент Илюзы Хафизовой
Я тот самый человек, который, не имея  личного авто, почти не пользуется общественным транспортом. В теплое время года передвигаюсь пешком или на велосипеде. Зимой вариант один — такси. Нет, не избалована, просто ценю время, нервы и... деньги. С нынешними ценами на билет оплатить такси порой дешевле, чем пару поездок в автобусе. 
Без пересадок с улицы Быстринской до Югорской можно доехать только на маршрутном такси №31. Заранее на сайте surgutbus.ru посмотрела время прибытия. Как и было там указано, в 18.50 маршрутка прибыла к остановке. Но в маленькой «Газели» совсем не было места. Водитель кричал: «Середина, подвиньтесь, что вы столпились у входа все?». Напомню, что общая вместимость микроавтобуса — 13–15 человек вместе с водителем. Но, конечно же, на максимальную вместимость никто не обращает внимания. Выбор у меня был невелик: либо стоишь на морозе и ждешь следующую «Газель», либо в согнутом положении едешь по пробкам. Я выбрала второй вариант, а четыре человека остались за бортом нашего экстрим-мобиля. 40 минут тряски — и в щелочке покрытого инеем окна маршрутки показался 25-й мкрн. Спина от поездки в согнутом положении затекла не только у пенсионеров, но даже у меня — молодой и спортивной девушки. В 19.45 я оказалась  на улице Югорской. 
Результат поездки: минус 30 рублей, почти час времени и оттоптанные сапоги. Если бы я поехала с пересадкой на более комфортабельных автобусах СПОПАТа, то путь в одну сторону обошелся бы мне в 50 рублей. Обратно этот же путь я преодолела на такси за 18 минут и потратила 121 рубль.

Эксперимент Анастасии Аладинской
Всю жизнь передвигаюсь на автобусах. Дорога от работы до дома все эти годы занимала в среднем минут 15. Теперь же преодоление этих нескольких километров напоминает мне нескончаемую игру «Энкаунтер» и проверку на удачу.
Дохожу до ближайшей от редакции остановки. Народ только начинает подтягиваться. Один за другим проезжают автобусы №2, 3, 12. Но чтобы доехать до «Старого Сургута», нужен 5А — единственный прямой. Начинаю мерзнуть… На остановке есть магазинчик, в котором погреться, конечно, можно, но очень уж велика вероятность пропустить нужный автобус. Дело в том, что окна павильона наглухо замурованы, через них ничего не видно. Спустя 15 минут ожидания придумываем с другими пассажирами, переминающимися с ноги на ногу на остановке, схему: добраться сначала до «Строителя». Хоть на чем, а там пересесть на 31-ю. В 18.50 мы у цели благодаря подоспевшему автобусу №3. Но на «Строителе» наши перевозчики продолжают испытывать наше терпение. За 20 минут на остановке собирается толпа. Пересчитываю, сбиваюсь (Зачем все двигаются? В такой мороз даже это не спасает). Считаю заново — 25 человек. Всем им явно нужно в мою сторону, раз многочисленные «двойки» и «тройки» все также продолжают уходить полупустыми. 
Ларек «Быстроденьги» уже забит людьми, из сочувствия менеджеры пускают замерзающих пассажиров. Я не выдерживаю и бегу греться в «Пятерочку». За автобусами слежу онлайн через сайт. А там все безнадежно: ближайшая 31-я маршрутка будет только через 20 минут. К назначенному времени, в  19.10, подхожу к остановке и понимаю, что эту битву мне не выиграть: к маршрутке бросается толпа людей. Люди начинают ругаться и толкаться. Меня отталкивают так сильно, что понимаю — шансов влезть нет совсем. Тут же вспоминаю, как в Новосибирске когда-то попыталась пролезть в автобус «по-сургутски», но оказалось, что там пассажиры занимают очередь на автобус. Снова бегу в магазин греться. Зуб на зуб уже не попадает. На сайте surgutbus.ru — безнадега: в ближайшие полчаса не появится ни одного следующего в мою сторону автобуса. 
На часах 19.22. Я сдаюсь. Заказываю такси. Никто не хочет забирать меня за 140 рублей. Повышают тариф до 160. Жду свою «Мицубиси». Мы с таксистом попадаем в пробку… На перекрестке, видимо, из-за мороза сломался светофор — всем горит красный свет. Мы объезжаем затор какими-то дворовыми путями. 19.50. Захожу в подъезд своего дома. Итог: полтора часа пути и минус 185 рублей. Скорее бы весна, вновь буду ходить пешком.
 
Эксперимент Галины Батищевой
Возвращаясь из библиотеки домой, решила отказаться от такси: остановка в двух шагах, и сразу два автобуса в нужную мне сторону. Оптимистичное настроение улетучилось после двадцати минут ожидания, еще через десять я начала изрядно нервничать. Народ пытался согреться всеми доступными методами. Кто-то притоптывал, кто-то хлопал руками, кто-то потуже натягивал шапки, кутал лицо в шарф.  А кто-то пытался поймать такси. Мне ради чистоты эксперимента пришлось терпеливо дожидаться автобуса. 
Он пришел спустя 45 минут, когда я уж была готова послать все к черту и ловить такси. Пришел такой родной, самый теплый и самый уютный в мире 26-й. 

Я и не думала, что обычный отечественный автобус вызовет такую огромную радость и невыразимую благодарность: ты приехал! какое счастье! 

И какое разочарование — жалобы сургутян имеют под собой веское обоснование. Автобус №4 городского перевозчика СПОПАТ я и сотоварищи по несчастью за 45 минут так и не дождались. Спасший нас автобус №26 принадлежит частной компании ООО «Интер-Траффик», которая недавно обновила автопарк. Но как следует из жалоб на портале «Твой Сургут», у сургутян, живущих и работающих в пос. Снежном, к этой организации серьезные претензии: «С 23.12.2018 на маршруте №26 ходят 4 автобуса, вместо 5, соответственно изменилось и расписание. Автобусы постоянно опаздывают так, что люди утром не успевают вовремя на работу, а вечером с работы. О чем думали те, кто разрабатывал и утверждал это расписание, что в 17.00 часов, когда самый пик развоза людей, автобус стоит на обеде. И по факту: два автобуса из четырех идут в одну сторону друг за другом, с интервалом в 5 минут, один на обеде и один на конечной в пос. Снежный, с опозданием в 20–25 минут. Утром же автобус с выездом от остановки И. Захарова в 8.50 по расписанию, фактически раньше 9.25 не выходит (...) Администрация перевозчика реагирует невозмутимо. Одна отговорка — пробки. Пробки были всегда, но такого безобразия не было...»
Надеемся, что ответственные лица все-таки услышат журналистов и рядовых пассажиров. А то пока получается какой-то антиобщественный транспорт...

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

15:33

В ГИБДД Югры напомнили, как безопасно начать велосезон

15:29

Дума Сургута утвердила новые меры поддержки для семей участников СВО

14:08

Югорскую модель развития традиционной хозяйственной деятельности коренных народов обсудили на В...

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

14:03

В Нижневартовске умер ветеран Великой Отечественной войны Илья Полещук

13:15

На трассе Югорск — Ивдель нашли кошку в детском портфеле

13:11

В Сургуте будут проходить зарядки под открытым небом

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

12:45

Надежда Ушакова: «Любой уход связан с перспективами роста»

12:37

Предприниматели рассказали, как выставка «Россия» привлекла туристов в Югру

12:21

Менделеев и Илон Маск: газопереработчики провели экологический фестиваль для школьников и студе...

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

12:15

Руслана Александрова единогласно избрали мэром Березовского района Югры

12:06

В Югре обсудили совершенствование мер по сохранению и укреплению традиционных российских духовн...

11:59

Праздничные мероприятия в Югре пройдут без участия зрителей

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости