Культура
0

Она рисует Жизневартовск

Читать «Новости Югры» в

Рисунок - язык, с помощью которого я говорю. И этот язык универсальный.


Известная в нашем городе, а также за его пределами художница и дизайнер Наташа Чернышова специально для рубрики «Арт-среда» рассказала о своем творчестве, участии в городских и окружных проектах и  планах на будущее.
Нижневартовск - это «шишки»
Первое, что приходит на ум, когда мы говорим о нашей героине, это «шишки». Именно она визуализировала городской сленг, превратив нижневартовские шестналки в графический образ, с которым у многих теперь ассоциируется наш город.
- Все называют их «шишками», так почему бы не нарисовать. Это такая сатира, добрый юмор. У нас очень много поводов для таких вещей.
Мусорки-пингвины, каракатица на кольце, пресловутые заборы, которые возмущают горожан, ну, и конечно же Алеша - все это есть в работах Наташи. «Столица мечтающих свалить» со всеми своими недостатками и достоинствами вдохновляет художницу. В ее работах прослеживается уже узнаваемый авторский стиль, привлекающий своей душевностью и юмором. Возможно, поэтому нижневартовцы так полюбили Наташины работы, а руководство города старается привлекать ее в свои проекты.

«Я родилась художницей»
- Рисование всегда было для меня почти всем. На уроках в школе я ничего не слушала, потому что постоянно рисовала абсолютно на всем: в тетрадях, альбомах, учебниках. Помню, как в первом классе учительница заставила меня перед всем классом оттирать парту от рисунков. Тут не вопрос какого-то сознательного выбора, просто это всегда было со мной.
У Наташи за плечами восемь лет академического образования, включая детскую художественную школу, поступив в которую,  она сразу перепрыгнула начальный этап обучения. Ну, а закончив десятый и одиннадцатый классы специализированной школы с художественным уклоном, тогда еще совсем юная девушка поняла, что не сомневается в выборе профессии. А вот родители Наташи сомневались. По папиному настоянию, окончив университет, она пробовала искать работу учителем в школе. Однако, вместо того чтобы стать педагогом, пошла работать в типографию. В первый рабочий день ей пришлось делать то, чего она прежде не делала. И после года слез Наташа стала дизайнером.

Университетские годы
Обучаясь в Нижневартовском госуниверситете, она получала стипендию, правда, хватало ее всего на два тюбика краски. Обучение на худграфе было очень дорогим из-за расходных материалов. Помогали родители. Папа колотил подрамники и обтягивал их холстом. Интернета тогда не было, зато был дефицит литературы. Часто приходилось искать нужные книги, брать их взаймы. Но несмотря на это Наташа считает постсоветское образование со всеми своими сложностями более правильным.
- Было очень сложно порой, особенно зимой в минус сорок. Идешь на занятия, катишь санки. А на них - гипсовая голова, кисти, краски, и все это пропитано ароматом растворителя. Под мышкой в стеклянной раме работа сорок на шестьдесят, которую нарисовал за ночь. Краски, разумеется, не успели высохнуть. И вот дует ветер, и вся эта краска на одежде. А потом еще на просмотре получаешь за работу тройбан. И думаешь: да пошло оно все! Было непросто, но я вспоминаю эти времена с любовью.

Роман с городом
Наташа всегда относилась к Нижневартовску с теплотой, хотя в студенческие годы  думала о переезде. Но в итоге осталась. В какой-то момент ее любовь к местному колориту, которая кипела и до этого, стала выражаться в работах. Были, правда, поначалу у художницы сомнения, что ее не поймут. Но земляки  с теплотой восприняли такие атмосферные рисунки про свой город.
- Мне показалось -  вот оно, то, что я хотела сказать. Ведь прежде всего рисунок - это язык, с помощью которого я говорю. И этот язык универсальный. Если я покажу свою картинку на другом конце света, то меня поймут, а объяснить на словах то же самое будет горазда сложнее.
В Наташиных работах много юмора - так художница визуализирует все, что наболело. В них и долгая зима со снегом, и наши комары, а еще очень много любви к своему городу.  
- Негатив негативом, тлен тленом, но ведь это наше все. И это не я автор, это мы все.

Ямочка Буба
Не так давно Наташа увлеклась книжной иллюстрацией и уже напечатала свою первую книгу. В ней  много атмосферных рисунков с авторской изюминкой. Добрая, светлая история про ямочку на подбородке, пропитанная душевной болью и исцелением самой художницы, написана не только для детей, но и для взрослых.
- Сколько я себя помню, дети очень токсично относились к моей ямочке. И по мере взросления эти шутки стали грубее. Все это сформировало комплекс, и я даже думала о пластической операции. Когда выросла, то поняла, что это не изъян, да и не важно людям, как ты выглядишь на самом деле, и я приняла себя. Когда родилась моя старшая племянница, она постоянно тянулась к этой ямочке. А когда начала лепетать, то однажды назвала ее Бубой.
Мораль книги заключается в том, что чужое тело не должно никого волновать, нужно принимать себя таким, какой ты есть, и любить все свои отличительные особенности.

Создать бренд
Прошлой весной у нашего города появился свой бренд. Много писали и говорили об этом. Наташа была одной из тех, кто помогал в его разработке. По мнению многих людей, кто следил за всей этой историей, без нее это было бы что-то совершенно иное. О своем участии в проекте Наташа отзывается просто:
- Мое творчество, а также вклад других ребят, кто помогал Василию Дубейковскому понять наш город, поспособствовали  в создании бренда. С нас был составлен визуальный портрет. И я понимаю, что благодаря моим рисункам художница, которая не была в Нижневартовске, переняла атмосферу города, а значит, частичка меня заложена в бренде. И это здорово.

Арт-резидент
Этим летом Наташа вошла в команду арт-кластера и создала бренд и гайдлайн арт-резиденции. Три тысячи квадратных метров будут символизировать кедровую шишку, а дети в ней словно талантливые ядрышки, каждое из которых может стать отдельным деревом и принести свои плоды. В этом заложен особый смысл, а именно  территориальная идентичность Ядра. Название концепции тоже придумала художница. При этом бренд арт-резиденции коллаборирует с брендом города, выглядит это все вполне органично.

Логоломка
Одно из направлений деятельности Наташи - создание логотипов. Ей нравится момент, когда можно заключить идею в значок.
- Как дизайнер я хожу и вижу, как вокруг много плохого дизайна. Мне бы хотелось зай-ти в каждый второй магазин и сказать: снимите это! Никого не хочу обижать, но в России и тем более в провинции культура дизайна очень слабо развита. Просто обидно за городскую среду, и за деньги заказчиков, и за дизайнеров, которые уже не знают, зачем они нужны. Задумка Логоломки в том, чтобы показать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Идея критически познавательного проекта «Логоломка», который Наташа выпускает в своих соцсетях, вынашивалась давно. В каждом выпуске она разбирает один из логотипов, объясняет, почему он плох, и предлагает свой вариант. Она не претендует на гениальность в своих переделках, но, аргументируя  правки, художница получает много отзывов от зрителей, а некоторые компании уже сами просят разобрать их логотип.
В голове художницы много идей и планов. Это и иллюстрация, она уже дорисовывает свою вторую книгу. А будучи экспертом в области дизайна, хочет попробовать себя в сфере образования и действительно может многому научить не только начинающих, но и уже опытных специалистов.
Мы желаем Наташе, чтобы все задуманное удалось воплотить в реальность, и с нетерпением ждем ее новых работ.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии