По проезжей части, держась за забор и перепрыгивая лужи. Так часто приходится добираться детям до образовательных учреждений. Региональный штаб Общероссийского народного фронта третий год подряд борется с дорожниками и властями муниципалитетов за право школьников ходить на занятия по безопасному маршруту. Как прошли проверку ОНФ образовательные организации самого большого города Югры – в материале «Сургутской трибуны».
– Каждый день забираю дочь из школы. После тех событий… Страшно отправлять ее одну. Машины тут гоняют, как по Югорскому тракту, – рассказывает по пути в 18-ю школу мама пятиклассницы Елена.
После 6 февраля, когда под колесами мусоровоза погиб 9-летний мальчик, не дойдя до ворот образовательной организации буквально несколько метров, перед тем самым пешеходным переходом поставили искусственную неровность и установили знаки «Жилая зона». В департаменте городского хозяйства Сургута говорят, что власти сделали все возможное.
– Здесь есть знаки, искусственная неровность поставлена. Что еще нужно? Это жилая зона, чтобы устанавливать здесь светофор? Или пешеходный переход рисовать? Тогда пропускать у подъезда жильцов водители не будут, мол, пешеходный переход же для этого есть, – объясняет заместитель начальника отдела ремонта и содержания дорог дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства Сургута Андрей Байков.
Однако жилая зона возле 18-й школы по факту ею не является, поскольку придомовая территория прилегает к большой городской дороге, а внутри квартала находятся крупные продуктовые магазины, куда то и дело снуют грузовики, а легковушки то и дело срезают путь, гоняя по двору мимо школы. Искусственная неровность не помогает – скорость до 20 км/час никто, конечно же, не снижает.
– Здесь напрашивается пешеходный переход. Поставьте его, что вам мешает? Это стоит не так дорого. По крайней мере, заезжающие с дороги машины будут видеть детей. Мы стоим здесь с вами пять минут, за это время трасса не пустует – машины едут нескончаемым потоком. Так это нежилая зона, а сквозной проезд, получается, – парирует член общественного движения ОНФ в Югре Татьяна Терехина.
Представители департамента горхозяйства и ГИБДД остались при своем мнении. По всем правилам дорога обустроена, а остальное, мол, зависит от семьи и воспитания. В ОНФ пришли в недоумении: за два года, что общественники занимаются мониторингом безопасности школьных маршрутов, такой реакции не встречали.
– В Ханты-Мансийске на прошлой неделе проверяли дороги к школе № 7. Школа новая, дорожная инфраструктура не поспевает за строительством. В результате мы воочию увидели, что детям приходится идти прямо по проезжей части, деля ее с автомобилями. Предложений по улучшению ситуации на этом участке дороги было несколько: от кардинальных – перекрыть автомобильное движение, до компромиссных – установить несколько искусственных неровностей. Власти пошли навстречу. ОНФ в Югре будет настаивать на обустройстве тротуара и здесь, в Сургуте, – говорят общественники.
Возле сургутской школы № 6 ситуация не лучше. Рядом – детский сад. Дорога начинается прямо за воротами. Это еще один внутриквартальный проезд, где движение регламентирует знак «Жилая зона». Тротуара для пешеходов нет. Тут и для машин условия некомфортные – лужи да ямы, а детям приходится добираться до школы как в военное время, цепляясь за прутья забора и лавируя между лужами.
– Мы уже несколько лет просим оборудовать здесь тротуар, – рассказывает директор школы № 6 Елена Грязнова. – У нашей школы есть еще одна проблема: несколько лет мы добивались установки знака, запрещающего парковку рядом с пешеходным переходом в школу. Как видите, сегодня знак есть, но автомобилистов он не останавливает – под знаком припаркованы три машины. Ребятишки выходят на пешеходный переход, но из-за припаркованных машин их не видно.
Не мытьем, так катаньем. В ОНФ обещают – безопасный маршрут будет обустроен у каждой школы.
– В этом году заканчивается срок исполнения поручения президента о благоустройстве школьных переходов рядом с учебными заведениями согласно ГОСТу. В Югре, кроме Пыть-Яха, Нефтеюганска и Березовского района, муниципалитеты с задачей справились: на пешеходных переходах около школ обустроены необходимые светофоры и дорожные знаки, искусственные неровности, ограждения и разметка. Следующий этап поручения – безопасный маршрут от дома до школы. Мы каждый год работаем с городскими комиссиями по безопасности дорожного движения, даем им свои рекомендации, а потом следим за их выполнением. Кроме этого, информацию мы также передаем в окружной департамент дорожного хозяйства и транспорта, чтобы и они в том числе держали руку на пульсе, – говорит сопредседатель регионального штаба ОНФ в Югре Сергей Дубовик.
Тем временем, пока сургутские чиновники заверяют общественность, что сделали все, как должно быть по правилам, не замечая исключений, родители учеников 10-й школы своими силами нанесли дорожную разметку возле здания образовательной организации. Просто сделали все, что могли и хотели сделать для своих детей.
Диалог у школы между Татьяной Терехиной и Андреем Байковым:
Он: Есть правила дорожного движения, есть ГОСТы правил применения дорожных знаков. Там четко прописано, какие знаки и где должны применяться. Знаков достаточно.
Она: Значит, недостаточно, если трагедия произошла {про гибель мальчика под колесами мусоровоза}.
Он: Да бросьте вы. Всего достаточно. Вопрос же не только в нас, но и в водителях. Если с точки зрения нормативов рассуждать, то нарисовать зебру – значит нарушить правила. Жилая зона обозначена знаками, хватит этого!
Она: Но вы же понимаете, что водителям знаки не помеха. Они здесь ездят, как по трассе. Вы скорость проверяли здесь хоть раз?
Он: А для чего искусственную неровность установили?
Опубликованных комментариев пока нет.