×
Общество
0

Онлайн школа

Дистанционное обучение: вынужденная мера или реалии завтрашнего дня?


В то время, когда посещать школу и другие образовательные заведения нельзя, не выпасть из учебного процесса должна помочь «дистанционка». Конечно, при грамотной ее организации.
Сразу хочется отметить, что дистанционное обучение - это не только скидывание «домашек» по электронному журналу или через различные мессенджеры. Оно предполагает взаимосвязь учителя и ученика посредством интернет-технологий. И, наверное, онлайн-урок - лучшее ее проявление.
Смотрим урок
В Нижневартовской  школе №3 опыт такого обучения частично начали практиковать еще до введения карантинных мероприятий. Но тогда никто и подумать не мог, что сегодняшняя ситуация заставит учителей полностью перейти на онлайн-преподавание.
Для ведения уроков школа использует сразу несколько платформ. Они подбираются индивидуально по возможностям и возрастным особенностям детей. Начальному звену более удобна и интуитивно понятна платформа «Учи.ру». Ученики с пятого по восьмой класс используют сайт «Открытая школа», где можно прослушать готовые уроки, посмотреть обучающие видеоролики, выполнить тесты и индивидуальные задания. Старшеклассникам удобнее заниматься на «Мобильном электронном образовании» и платформе «BigBlueButton». Последняя удобна тем, что дает возможность проводить уроки в режиме конференции с неограниченным количеством участников. Для этого нужен лишь стационарный компьютер или ноутбук с колонками и микрофоном для обратной связи.
Чтобы максимально упростить доступ к онлайн-урокам, преподаватели сами регистрируют учеников и отправляют им ссылки.
И вроде бы ничего сложного, сидишь себе за компьютером и слушаешь урок, но детям домашний режим уже поднадоел.
- Хочется быстрее в школу вернуться, соскучилась по друзьям и учителям, - говорит восьмиклассница Наташа.
Учится девочка добросовестно, все задания выполняет в срок и отправляет преподавателю по электронной почте. Ее однокласснице Яне сложнее. Дома мама и невольно запертые в квартире младшие братья. Не у всех семей есть возможность обеспечить каждого школьника отдельной комнатой и компьютером. В такой обстановке сосредоточиться довольно сложно.  И в этом большой минус «дистанционки».
Как оказалось, преподаватели тоже скучают по своим ученикам.
- Живой урок вести намного приятнее, чем общаться с компьютером, - делится учитель школы №3 Татьяна Галеева. - К тому же дать ребенку полный курс трудно, потому что видеоуроки по регламенту более ограничены во времени. В зависимости от класса они длятся не более тридцати минут.
Сейчас смотреть дистанционные уроки могут около восьмидесяти процентов учеников третьей школы. Здесь стараются помочь тем, у кого нет возможности выйти в интернет. Семи семьям даже выделили во временное пользование школьные ноутбуки. Однако в школе, где учится полторы тысячи детей, остается небольшой процент учеников, которые по объективным причинам пока не могут присутствовать на онлайн-уроках.
Родители от дистанционного обучения не в восторге, но ситуацию понимают.
- Мы, наоборот, обычно пытаемся ребенка лишний раз отвлечь от компьютера. Сломался ноутбук, так специально на ремонт не сдавали. Дай бог, чтобы эти меры были только на время эпидемии, - с волнением говорит мама двоих школьников Алиса.
Лектор на экране
Студентам с «дистанционкой» проще. В силу своего возраста они более дисциплинированны и привыкли к самостоятельной работе. У большинства, если не у всех, есть в пользовании собственный ноутбук или компьютер. К тому же мотивация к учебе сильнее - за неуспеваемость могут и отчислить.
В НВГУ преподаватели начали проводить лекции через скайп.
- Я думаю, что сильно изменился формат обучения у факультетов физической культуры и спорта, искусств и дизайна, а также у всех специальностей, кому для выполнения лабораторных работ нужны специальные приборы. Но мою специальность изменения в обучении не сильно затронули.  Разве что сейчас сидим не за партами, а дома за столом перед компьютером, - говорит студентка НВГУ Екатерина Семенова.
Домашние задания преподаватели загружают на гугл-диск, туда же размещаются дидактические материалы, методички, контрольные и индивидуальные домашние работы. Таким образом большинство студентов продолжает заниматься по расписанию практически каждый день.
- Мне кажется, у дистанционного обучения есть как свои плюсы, так и минусы. Но полностью заменить очное образование на дистанционное нельзя, - считает Екатерина.  
В ЮУрГУ последнюю учебную неделю перед выходными со студентами контактировали через платформы «Универис» и «Электронный ЮУрГУ». Сайты, которыми до недавнего времени пользовались студенты института дистанционного обучения, сейчас осваивают и очники. Пока возможность проводить веб-лекции не налажена, преподаватели выходят на связь через специальный форум по заранее спланированному расписанию. Студент получает ссылки на необходимую литературу и электронные лекции, выполняет индивидуальные задания и отправляет их через платформу или на электронную почту преподавателя.
Без живого общения плохо
Пока в таком формате в ЮУрГУ занимались всего неделю, поэтому о ее эффективности говорить рано. Однако преподаватели все чаще сходятся во мнении, что дистанционную и очную форму обучения нельзя сравнивать, и отдают предпочтение второму варианту.
Все-таки человек - существо социальное и полностью реализовать себя нам помогает в том числе и живое общение. Создавать искусственный барьер в виде компьютерного монитора без особой надобности нецелесообразно. Особенно в школе важно иметь с учеником визуальный контакт.
Но и полностью отказаться от «дистанционки» нельзя. Это выход для тех, кто по определенным обстоятельствам не может оторваться от трудового процесса, территориально отдален от учебного заведения или имеет трудности с передвижением. А в нынешней ситуации - это альтернатива для всех участников образовательного процесса.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии