Окончательная версия трехлетнего бюджета передана на рассмотрение депутатам региона. Общественность же согласилась со всеми пунктами финансового документа еще на прошлой неделе, 22 октября.
О доходах и расходах
– В основу бюджета на трехлетний период положены условия базового варианта прогноза социально-экономического развития региона, предусматривающие сохранение консервативных оценок развития Югры и сохранение действия финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, – сообщила директор департамента финансов – заместитель губернатора региона Вера Дюдина.
По ее словам, при формировании параметров доходов бюджета учитывались изменения законодательства, включающие пролонгацию до 2024 года решения о централизации одного процента налога на прибыль организаций в федеральном бюджете, а также исключение с 2019 года движимого имущества из бюджета налогообложения в части налога на имущество организаций.
С учетом этих корректировок доходы окружной казны в 2019 году составят 187,6 миллиарда рублей, в 2020-м – 188,7 миллиарда, в 2021-м – 189,1. В основном, будущий бюджет образуют налоги на прибыль организаций, на доходы физических лиц и на имущество организаций – их совокупная доля в общем объеме налоговых платежей составляет 94 процента.
Расходы в 2019 году составят 208 миллиардов рублей, в 2020-м – 213,5, а в 2021-м – 215,2 млрд. На реализацию государственных программ будет направлено 99,3 процента средств.
– С 2019 года госпрограммы автономного округа утверждены в новой структуре. Они включают мероприятия, направленные на реализацию национальных проектов и обозначенных губернатором Югры приоритетов социально-экономического развития. В числе главных из них – повышение качества общего образования и модернизация профессионального образования, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи. В предстоящей трехлетке планируется создание 31 объекта в сфере образования, в том числе строительство 21 школы, – сообщила коллегам Вера Дюдина.
В приоритете – медицина и строительство
Помимо этого, одним из приоритетов главного финансового документа она назвала сохранение высокого уровня оказания медицинской помощи. На решение этой задачи выделены значительные ресурсы – рост расходов на данное направление за три года запланирован на уровне 8,2 процента. Это позволит дооснастить медицинские организации диагностическим оборудованием, в первую очередь, для оказания помощи югорчанам, страдающим онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями; обеспечить развитие материально-технической базы детских поликлиник; завершить формирование сети медучреждений первичного звена. Так, на функционирование Сургутского окружного клинического центра охраны материнства и детства в бюджете предусмотрено около 1,5 миллиарда рублей.
Глава департамента отметила, что в 15 государственных программ автономного округа интегрировано 11 национальных проектов, объем финансового обеспечения которых на три года превышает 45 миллиардов рублей.
Еще один значимый приоритет, учтенный в основном финансовом документе Югры, – решение жилищных вопросов. На эти цели в предстоящей трехлетке предполагается направить более 11 миллиардов рублей, включая переселение югорчан из аварийного жилого фонда.
Муниципалитетам дадут больше денег и самостоятельности
Что касается системы межбюджетных трансфертов, Вера Дюдина подчеркнула, что с 2019 года будет изменен механизм внутреннего регулирования – муниципалитетам увеличат размер нецелевой финансовой помощи. Кроме того, увеличится норматив отчисления от налога на доходы физических лиц, зачисляемого в местную казну, на 1,5 процента, а также произойдет индексация объемов выравнивающих межбюджетных трансфертов и расширение перечня грантовой поддержки муниципалитетов.
Все эти решения направлены на повышение заинтересованности органов местного самоуправления в росте доходов муниципальных бюджетов, их ответственности и самостоятельности в распределении средств. С учетом всех изменений в этой системе собственные средства местных бюджетов в 2019-м увеличатся на 2,9 миллиарда рублей, в сравнении с этим годом.
– Бюджет на предстоящий трехлетний период сформирован с дефицитом, который на 2019 год составит 20,4 миллиарда рублей, на 2020 год – 24,8 миллиарда, на 2021 год – 26 миллиардов, – сообщила Вера Дюдина. – Правительство округа понимает ответственность, которая связана с принятием дефицитного бюджета и необходимостью утверждения мер, направленных на мобилизацию доходных источников. В этом вопросе мы активно реализуем налоговую политику и принимаем план мероприятий, направленных на эффективное, бережное использование бюджетных ресурсов. Уже в текущем году, принимая корректировку бюджета, мы сформировали профицит, который и будет источником покрытия дефицита в 2019 году. В последующие два года мы предусматриваем источники покрытия дефицита бюджета – привлечение заемных средств и возможность уточнения планов приватизации имущества, находящегося в государственной собственности. Эти меры позволят поддерживать долговую нагрузку в автономном округе на безопасном уровне.
Кто поддержал финансовый проект
Бюджет на следующий год и плановый период 2020 и 2021 годов поддержали главы всех муниципалитетов и профильных ведомств. Глава Лангепаса Борис Сурцев сделал акцент на том, что региональная казна придерживается привычного для себя курса – социального:
– Бюджет – социально ориентированный, документ отвечает основным интересам и потребностям жителей нашего региона. В первую очередь, нас радует, что заложена значительная финансовая поддержка муниципалитетов.
Глава Белоярского района Сергей Маненков также выступил за принятие бюджета, отметив, что документ тщательно выверен, в нем верно расставлены приоритеты, которые совпадают с поручениями президента России.
– Это, безусловно, положительно скажется на качестве жизни всех югорчан, – выразил он свою позицию.
Секретарь общественного совета при региональном департаменте финансов, член Общественной палаты Югры Сергей Дмитриев вместе с руководителями территорий поддержал принятие трехлетнего бюджета, подчеркнув, что документ позволит реализовать все мероприятия социальной направленности:
– Он отражает все чаяния и нужды населения автономного округа, сбалансирован, продолжает развиваться его социальная направленность. В числе его особенностей – изменение межбюджетных отношений. На местах люди должны нести персональную ответственность за исполнение бюджетных обязательств. Грантовая поддержка в таком случае будет стимулировать муниципалитеты к исполнению бюджета и его наполнению, так как грант может быть выделен той территории, где отмечен рост налогового потенциала.
Опубликованных комментариев пока нет.