Светлана Колисниченко увлеклась изготовлением натурального мыла. Да так увлеклась, что сама не заметила, когда хобби стало принимать промышленные масштабы.
- Дальше - больше, - вспоминает Светлана. - Стала делать «бомбочки» для ванн - уникальные, с декором. Тогда, 10 лет назад, не было такой конкуренции в этом производстве, как сегодня, и на этом фоне мы начали сотрудничество с одной из крупнейших дистрибьютерских компаний России.
Так родилась известная сегодня далеко за пределами Нижневартовского района «Берегиня». Процесс пошел, производство росло, и постепенно стали вводить новые продукты, в основном средства для ванн.
Поддержка дорогого стоит
- Рост давался нелегко, - вспоминает Светлана Ивановна. - Но дорога к любой цели легкой не бывает. Как раз в это время мы получили грант от администрации Нижневартовского района в 300 тысяч рублей - это была серьезная поддержка.
И нужно отметить, что с той поры и до сего дня «Берегиня» не знала отказа в получении субсидий. На всех этапах предприятие поддерживали в рамках муниципальной программы, направленной на развитие малого бизнеса и индивидуальной предпринимательской инициативы».
- Нам выделили субсидии на сертификацию продукта, на оборудование, - поясняет Светлана. - Благодаря этому каждый год в рамках лимитированного субсидирования на закупку оборудования мы обновляем свой технический арсенал, чтобы выстроить линейку от производства до упаковки. Хорошим подспорьем стала и предоставленная районной администрацией возможность аренды помещения под производство по достаточно лояльной цене.
В прошлом году предприятие стало резидентом Югорского Технопарка высоких технологий, что предусматривает еще целый ряд видов государственной поддержки. К примеру, специалисты Технопарка помогли предпринимателю оформить документы на регистрацию торговой марки «Тайганика», под которой сегодня выходит продукция ранее известная как «Берегиня».
- «Тайганика» - это составное слово, - пояснила Светлана Колсниченко. - Тайга - это биом северных хвойных лесов, а «ника» - это окончание слова «органика». Название призвано вызвать у потребителя ассоциацию с северным лесом, с природным происхождением продукции.
И такая ассоциация будет верной, ведь вся косметика предприятия действительно натуральная. Для сбора дикоросов, являющихся основным компонентом, его сотрудники - на сегодня их пятеро - выезжают летом в лес.
От большого к малому
Не так давно продукция «Берегини» стала поставляться за рубеж, сразу завоевав популярность в Великобритании, Швеции, США, Испании.
- Выходить на международный рынок было не страшно, поскольку международный дилер, с которым сотрудничали, уже работал на ближнее зарубежье, - признается Светлана Ивановна, - так что выход произошел достаточно плавно. В прошлом году мы активно осваивали иностранные экспортные интернет-площадки и сегодня сотрудничаем с крупнейшими из них.
Несмотря на такой размах предприятие по-прежнему является непременным участником выставок местных товаропроизводителей.
- Как ни парадоксально звучит, но сегодня это едва ли не единственный способ реализовать нашу продукцию на местном рынке, - делится Колисниченко. - Мы не настолько комплексная торговая марка, чтобы открыть в городе свой магазин, а с реализацией продукции через открытые торговые точки дело складывается плохо. Вот и получается, что за рубежом нас знают лучше, чем дома, то есть с внешнего рынка нам приходится прокладывать дорогу на внутренний.
Планов громадье
В этом году производитель «Тайганики» стал победителем окружного конкурса «Экспортер года», став лучшим в номинации «Прорыв года». Победа заслуженная, ведь мало кому удается за рекордно короткое время выйти на международный уровень, освоить экспортные площадки, изменить и модернизировать платформы для общения с покупателем.
- Мы нашли наиболее удобные для покупателя формы, - считает предприниматель. - Особенно для тех, кто занимается оптовыми закупками. Наш сайт синхронизирован со складом и на нем виден весь товар.
Однако останавливаться на достигнутом Светлана Колисниченко не собирается, а планирует значительное расширение ассортимента.
- Сейчас мы в основном производим средства для ванн, но в ближайшем будущем намечаем начать выпуск шампуней, гелей для душа и скрабов - их будет около 20 видов. На них уже есть сертификаты соответствия, - поделилась планами Светлана. - Следующим этапом станет производство простых кремов для рук, очищающих средств для лица.
И конечно же, в планах Светланы Колисниченко – продолжать с новой продукцией под новой маркой «Тайганика» покорять отечественный и зарубежный рынки.
Опубликованных комментариев пока нет.