С парада на форум
«Метеор 120Р» был торжественно спущен на воду 3 августа на собственной верфи Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева в Горьковском водохранилище. Там он прошел первые испытания и даже принял участие в параде речных судов в Нижнем Новгороде.
Восьмого октября состоялась презентация головного (первого) судна «Метеор 120Р» в столице Югры. Мероприятие прошло в рамках программы Югорского промышленно-инвестиционного форума. В нем приняли участие губернатор Югры Наталья Комарова и директор департамента региональной промышленной политики и проектного управления Минпромторга России Виталий Хоценко. Стоит отметить, что передающую сторону представляли 24 человека.
– Ваш губернатор – отчаянная женщина, – восхищается председатель совета директоров, генконструктор ЦКБ имени Р. Е. Алексеева Георгий Анцев. – В августе Наталья Комарова присутствовала на церемонии спуска теплохода на воду. Она смело ступила на борт судна и вместе с приемочной комиссией отправилась в испытательный рейс.
Главный конструктор скоростных судов ЦКБ имени Алексеева Михаил Гаранов, который спроектировал этот корабль, рассказал об основных преимуществах нового судна над «Метеорами», которые выпускали в советское время:
– «Метеор» оснащен двумя двигателями мощностью по 1 450 лошадиных сил, может совершать бездозаправочный рейс на расстояние 700 километров. Улучшенная крыльевая схема нового поколения и мощные силовые установки позволяют развивать скорость до 75 километров в час, а повышенный класс мореходности делает возможными перевозки во время шторма.
По словам генерального директора «Северречфлота» Айрата Чумарина, судно совершило «приключенческое» путешествие.
– «Метеор 120Р» вышел из Нижнего Новгорода своим ходом, прошел по Волге. Дальше по Беломорско-Балтийскому каналу подошел к Белому морю, там его погрузили на морской теплоход, который перевез его через Баренцево море в Обскую губу. Там судно перегрузили на баржу и доставили в Сургут, из Сургута в Ханты-Мансийск теплоход пришел «в полной загрузке». Мы имитировали загрузку 120 пассажиров мешками с песком. Затем корабль совершил переход Ханты-Мансийск – Березово – Салехард и обратно в тяжелых осенних условиях, – рассказывает Айрат Чумарин.
– Зимовку новичок проведет на барже в Ханты-Мансийске, а весной уже будет выполнять регулярные рейсы из Ханты-Мансийска в Урманный, заменив собой «Метеор-115» 1975 года выпуска. Предположительно за навигацию судно совершит 330 рейсов и перевезет от 25 до 30 тысяч пассажиров.
Как в самолете
Когда заходишь в салон теплохода, кажется, что попал на борт воздушного судна. Двери, внутренняя отделка и авиационные кресла – все как в самолете. Для комфорта пассажиров на судне пол с подогревом, работает система кондиционирования с обеззараживанием воздуха, есть несколько туалетов, в том числе и для людей с ОВЗ.
– «Метеор 120Р» – симбиоз лучших традиций конструкторской школы Ростислава Алексеева и инновационных инженерно-технических решений: крыльевая схема нового поколения, позволяющая судну развивать крейсерскую скорость, сохраняя при этом комфорт для пассажиров, современные материалы корпуса, интегрированная система управления судном с применением искусственного интеллекта, служащая безопасности судовождения, – комментирует Георгий Анцев.
После короткой демонстрации интерьеров нового судна капитан скомандовал: «Отдать швартовы!» – и почетные гости отправились на речную прогулку по Иртышу. Во время поездки шло обсуждение дальнейшего обновления скоростного пассажирского флота Югры: по программе реновации речного флота в округ в следующий навигационный период поступит еще одно судно на подводных крыльях.
Два капитана
Капитанская рубка не больше половины салона отечественного автомобиля. Здесь размещены два кресла и электронная панель управления, отражающая множество параметров. Поражает своим видом миниатюрный штурвал, больше похожий на игрушечный, и джойстик, вмонтированный в левый подлокотник кресла, – это тоже пульт управления.
Пятидневный испытательный рейс судно совершало сразу с двумя капитанами: передающим из Нижнего Новгорода Владимиром Сергеевым и принимающим из «Северречфлота» Александром Сопко. В ходе испытания «Метеора 120Р» капитан-испытатель знакомил югорчанина с электронным оборудованием корабля, а капитан Александр Сопко отвечал за безопасный путь по водам Оби и Иртыша.
По словам Айрата Чумарина, все капитаны в «Северречфлоте» – настоящие профессионалы, ведь судовождение на реке – это искусство. Речники работают и на полной воде, и на обмелевшей реке, и в шторм, который может неожиданно разыграться.
Дадим имя теплоходу
Губернатор Югры предложила организовать конкурс на лучшее название нового «Метеора 120Р» среди югорчан. Дело в том, что все теплоходы имеют свои уникальные названия, а «Метеоры» – только номера. «Метеор 120Р» из-за оранжевого цвета уже прозвали в народе «апельсин». Присылайте свои предложения с названием в «Вайбер» (+7 902 819-07-03) или в наши соцсети (QR-коды).
Опубликованных комментариев пока нет.