Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.23-летняя Лариса Тимирова после вуза по распределению приехала работать в строящийся аэропорт Когалыма. Сегодня она заместитель начальника аэродромной службы. В интервью Лариса Ивановна рассказала, как ее встретили на Севере, почему первый технический рейс был праздником и как она стала отличником воздушного транспорта.
Новая глава– Мне с детства нравилась авиация. Даже просто нахождение в аэропорту уже считалось маленьким приключением. В советские времена слетать на море – это было как сейчас отправиться в элитный тур за границу: тогда немногие могли себе это позволить. Я была единственным ребенком в семье, и родители очень старались, чтобы иногда вывезти меня в Сочи, Анапу. Самолеты еще тогда производили на меня особое впечатление.На выбор профессии повлиял и город Арамиль Свердловской области, в котором она родилась и выросла. Рядом находились два аэропорта – Кольцово и Уктус. А еще в самом городе работал авиационный ремонтный завод, который вызывал ее интерес.
– Кстати, когда в аэропорту Екатеринбурга я стояла и ждала свой рейс, на одной и той же стойке закончилась регистрация на Киев и началась на Сургут. Тогда я поняла, что началась новая глава в моей жизни. Учебу в Киеве сменила работа в Когалыме.Пришлось начинать с нуля
– Тогда города Когалыма еще и на карте не было. Я думала: куда меня распределили? Но новый, строящийся аэропорт очень привлекал. Подкупали перспективы – было интересно начинать все сначала. Север, романтика, самостоятельная жизнь, новый аэропорт. Но по молодости я не понимала, какие трудности меня ждут. Когда прилетаешь в действующий аэропорт, в слаженный коллектив – есть кому тебе помочь. А тут приехала: стол, бумага, ручка – приступайте к работе!Первый трудовой день Лариса Ивановна вспоминает, как будто это было вчера. 29 июля 1991 года она приехала сюда в качестве молодого специалиста, став первым и единственным на тот момент работником аэродромной службы. В реальности все оказалось сложнее, чем в юношеских представлениях. Когда она приехала, в аэропорту заканчивались строительные работы и необходимо было выполнить комплекс работ для его ввода в эксплуатацию.
– В сентябре меня отправили в Тюмень за краской для маркировки, а объем бочек с ней был приличный. Нужно было как-то привезти почти пять тонн краски. На Ан-2 мы вылетели из тюменского аэропорта в Сургут, там переночевали и уже в светлое время суток прилетели в Когалым. Так получилось, что это был первый неофициальный самолет, прибывший в наш аэропорт.Больше года Лариса проработала инженером в службе одна. Всего в аэропорту трудилось около 50 человек. Было много молодежи после училищ и институтов. А некоторые сотрудники со стажем работы приходили из других аэропортов. Здесь все видели много перспектив.
– Этот рейс запустили 10 октября 1991 года. Для нас это было знаменательное, торжественное событие. Было очень приятно внести свой небольшой вклад в запуск нового аэропорта Когалыма. В тот октябрьский северный день погода была сложная: сильный ветер и снег, холодина. Сами понимаете, какая погода в Сибири в середине осени – как зима. Но мы подготовили летное поле и приняли первый самолет.Коэффициент сцепления
– Каждый день инженеры по эксплуатации аэродрома выезжают на взлетную полосу, осматривают состояние аэродрома и принимают решение, какие работы необходимо выполнить и какую технику выгонять: чистить поле от снега или посыпать химическими реагентами, чтобы предотвратить гололед. После замеряют коэффициент сцепления – это наш главный показатель, – объясняет Лариса Ивановна.Несмотря на то что ночью полетов нет, служба работает круглосуточно. Если вовремя не подготовить покрытие, утром самолет может не вылететь. Инженеры по эксплуатации аэродрома – это специалисты на вес золота. Профессионалов с профильным образованием и опытом работы найти сложно. Пришлось даже переобучать бывших пилотов и дорожников.
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.Теги статьи: #Лариса Тимирова #Когалым #Аэропорт #100 лет авиации
Текст: Лолита Гальт