Последние новости

20:21

Политолог объяснила причины массового увольнения мэров и чиновников в Югре

20:05

В Сургуте состоялась VIII Спартакиада работников и ветеранов прокуратуры Югры

19:00

Торговые киоски, палатки и ларьки на частных территориях Сургута приводят к единообразию

19 апреля

Вадим Епанчинцев: Благодарен ребятам, они на каждую игру выходили биться

18:00

Меньше двух недель осталось до завершения голосования за объекты для благоустройства

17:34

Нижневартовские дети и подростки могут помочь детям ДНР и ЛНР

17:07

Представительство Югры с ДОМ.РФ провели студенческую интеллектуальную игру по развитию региона

19 апреля

На закрытии сезона хоккеисты «Югры» устроили костюмированное шоу и провели автограф-сессию

16:08

20 апреля отмечается Национальный день донора

15:21

Teлеграм оперативно заблокировали канал с обещаниями устроить расстрел в школах Югры

15:14

В Сургуте пройдёт первый этап Кубка молодёжной лиги России по волейболу

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

15:02

В Югре ребенок сломал руку в автобусной давке

14:31

По обращению в соцсетях руководитель «Северречфлота» помог установить скамейку у речвокзала Хан...

13:57

Спасатели Югры помогут коллегам из Тюменской области в период экстремального паводка

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

Читать все новости

Отличник воздушного транспорта Лариса Тимирова: «Тогда города Когалыма еще и на карте не было»

История
5 февраля 2023 08:33

23-летняя Лариса Тимирова после вуза по распределению приехала работать в строящийся аэропорт Когалыма. Сегодня она заместитель начальника аэродромной службы. В интервью Лариса Ивановна рассказала, как ее встретили на Севере, почему первый технический рейс был праздником и как она стала отличником воздушного транспорта.

Новая глава
Для многих людей, прибывающих в Когалым, знакомство с городом начинается с аэропорта. Именно сюда в июле 1991 года по распределению попала 23-летняя выпускница Киевского института инженеров гражданской авиации Лариса Тимирова. Она приехала отработать положенные три года, а в итоге создала здесь семью и осталась надолго.
По ее словам, она всегда мечтала работать в аэропорту.
– Мне с детства нравилась авиация. Даже просто нахождение в аэропорту уже считалось маленьким приключением. В советские времена слетать на море – это было как сейчас отправиться в элитный тур за границу: тогда немногие могли себе это позволить. Я была единственным ребенком в семье, и родители очень старались, чтобы иногда вывезти меня в Сочи, Анапу. Самолеты еще тогда производили на меня особое впечатление.
На выбор профессии повлиял и город Арамиль Свердловской области, в котором она родилась и выросла. Рядом находились два аэропорта – Кольцово и Уктус. А еще в самом городе работал авиационный ремонтный завод, который вызывал ее интерес.

Когда пришло время определиться с будущей профессией, она выбирала из трех престижных вузов гражданской авиации – в Москве, Киеве и Риге. После школы, которую наша героиня окончила с отличием, поступила в Киев. После пяти лет обучения, в июне 1991 года, она защитила диплом, получила погоны инженера гражданской авиации. Месяц провела на каникулах и 29 июля из Екатеринбурга прилетела в Сургут, а потом на вертолете – до Когалыма.
– Кстати, когда в аэропорту Екатеринбурга я стояла и ждала свой рейс, на одной и той же стойке закончилась регистрация на Киев и началась на Сургут. Тогда я поняла, что началась новая глава в моей жизни. Учебу в Киеве сменила работа в Когалыме.
Пришлось начинать с нуля
Примечательно, что из всех сверстников – выпускников вуза она единственная приехала в Когалым. Хотя все могло быть совсем иначе: изначально по распределению Лариса должна была ехать в Петропавловск-Камчатский, в институт по проектированию военных аэродромов.
– Тогда города Когалыма еще и на карте не было. Я думала: куда меня распределили? Но новый, строящийся аэропорт очень привлекал. Подкупали перспективы – было интересно начинать все сначала. Север, романтика, самостоятельная жизнь, новый аэропорт. Но по молодости я не понимала, какие трудности меня ждут. Когда прилетаешь в действующий аэропорт, в слаженный коллектив – есть кому тебе помочь. А тут приехала: стол, бумага, ручка – приступайте к работе!
Первый трудовой день Лариса Ивановна вспоминает, как будто это было вчера. 29 июля 1991 года она приехала сюда в качестве молодого специалиста, став первым и единственным на тот момент работником аэродромной службы. В реальности все оказалось сложнее, чем в юношеских представлениях. Когда она приехала, в аэропорту заканчивались строительные работы и необходимо было выполнить комплекс работ для его ввода в эксплуатацию.

Первое, за что взялась наша героиня, – это маркировка искусственных покрытий летного поля: взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона. Интересно, что благодаря этому Лариса стала первым неофициальным пассажиром, прибывшим в аэропорт Когалым.
– В сентябре меня отправили в Тюмень за краской для маркировки, а объем бочек с ней был приличный. Нужно было как-то привезти почти пять тонн краски. На Ан-2 мы вылетели из тюменского аэропорта в Сургут, там переночевали и уже в светлое время суток прилетели в Когалым. Так получилось, что это был первый неофициальный самолет, прибывший в наш аэропорт.
Больше года Лариса проработала инженером в службе одна. Всего в аэропорту трудилось около 50 человек. Было много молодежи после училищ и институтов. А некоторые сотрудники со стажем работы приходили из других аэропортов. Здесь все видели много перспектив.

Именно Лариса подготовила полный пакет документов и выполнила необходимый перечень работ по аэродромной службе для ввода в эксплуатацию аэропорта Когалым после завершения строительства. Она не только разработала документацию, но и лично руководила подготовкой летного поля для принятия технического рейса воздушного судна Ан-26 и выполнила первую запись в «Журнале учета состояния летного поля» о готовности к приему самолета.
– Этот рейс запустили 10 октября 1991 года. Для нас это было знаменательное, торжественное событие. Было очень приятно внести свой небольшой вклад в запуск нового аэропорта Когалыма. В тот октябрьский северный день погода была сложная: сильный ветер и снег, холодина. Сами понимаете, какая погода в Сибири в середине осени – как зима. Но мы подготовили летное поле и приняли первый самолет.
Коэффициент сцепления
С того момента прошло 32 года. За все это время Лариса Тимирова ни разу не меняла место работы. А в трудовой книжке всего одна запись – «о принятии на работу», и только повышения в должности. Сейчас она заместитель начальника аэродромной службы, а значит, обязанностей прибавилось. Она вместе с командой обеспечивают готовность летного поля в любую погоду. За работу на благо авиации в прошлом году Лариса Ивановна получила награду «Отличник воздушного транспорта» от Минтранса России.

Сейчас в аэродромной службе трудятся восемь человек. Их задача состоит в том, чтобы летное поле всегда было готово к приему воздушного судна.
– Каждый день инженеры по эксплуатации аэродрома выезжают на взлетную полосу, осматривают состояние аэродрома и принимают решение, какие работы необходимо выполнить и какую технику выгонять: чистить поле от снега или посыпать химическими реагентами, чтобы предотвратить гололед. После замеряют коэффициент сцепления – это наш главный показатель, – объясняет Лариса Ивановна.
Несмотря на то что ночью полетов нет, служба работает круглосуточно. Если вовремя не подготовить покрытие, утром самолет может не вылететь. Инженеры по эксплуатации аэродрома – это специалисты на вес золота. Профессионалов с профильным образованием и опытом работы найти сложно. Пришлось даже переобучать бывших пилотов и дорожников.

Сегодня для нашей героини аэропорт – вся жизнь. Именно здесь она проводит большую часть времени. А город стал ей родным домом, хотя сначала ехала она сюда всего лишь на три года.

Кстати

аэропорт.jpg

В конце 70-х – начале 80-х годов XX века получил стремительное развитие Когалымский нефтяной район. По инициативе нефтяников в 1986 году началось строительство аэропорта в Когалыме, что обеспечивало устойчивое и бесперебойное освоение местных нефтяных месторождений вахтово-экспедиционным методом. Строительство прошло в кратчайшие сроки, и уже в октябре 1991 года аэропорт Когалым принял первый технический рейс, произведенный на самолете Ан-26. Первый пассажирский рейс вылетел по маршруту Когалым – Екатеринбург. Затем появились рейсы в Тюмень, Москву, Краснодар, Минеральные Воды, Уфу, Самару, Казань, Сочи.

Сегодня из Когалыма есть ежедневные рейсы в Москву. Но по-прежнему основная задача аэропорта, как и предполагалось изначально, – обеспечение перевозок вахтовых работников нефтяных предприятий.

Интересный факт
С будущим супругом Лариса познакомилась в самолете. Она встретила его в первый же год жизни в Когалыме. В конце декабря 1991-го она отправилась встречать Новый год к подруге в Ульяновск через Сургут и Екатеринбург. По этому же маршруту следовал Тимофей. А через три месяца, в марте 1992 года, Лариса и Тимофей поженились.
0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

20:21

Политолог объяснила причины массового увольнения мэров и чиновников в Югре

20:05

В Сургуте состоялась VIII Спартакиада работников и ветеранов прокуратуры Югры

19:00

Торговые киоски, палатки и ларьки на частных территориях Сургута приводят к единообразию

19 апреля

Вадим Епанчинцев: Благодарен ребятам, они на каждую игру выходили биться

18:00

Меньше двух недель осталось до завершения голосования за объекты для благоустройства

17:34

Нижневартовские дети и подростки могут помочь детям ДНР и ЛНР

17:07

Представительство Югры с ДОМ.РФ провели студенческую интеллектуальную игру по развитию региона

19 апреля

На закрытии сезона хоккеисты «Югры» устроили костюмированное шоу и провели автограф-сессию

16:08

20 апреля отмечается Национальный день донора

15:21

Teлеграм оперативно заблокировали канал с обещаниями устроить расстрел в школах Югры

15:14

В Сургуте пройдёт первый этап Кубка молодёжной лиги России по волейболу

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

15:02

В Югре ребенок сломал руку в автобусной давке

14:31

По обращению в соцсетях руководитель «Северречфлота» помог установить скамейку у речвокзала Хан...

13:57

Спасатели Югры помогут коллегам из Тюменской области в период экстремального паводка

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

Читать все новости