×
Общество
0

Отмечены в календаре

Национальные праздники народов ханты и манси, фестиваль джаза, путешествия на озера, окутанные легендой, концерт Крымской филармонии – весь этот туристический микс был представлен в окружной столице на выставочной площадке «Югра-Экспо». Теперь свой отпуск можно планировать по событийному календарю.

Пить из озера

Более ста событийных проектов было представлено в рамках XV выставки-ярмарки «ЮграТур-2016», V Всероссийской открытой ярмарки событийного туризма Russian Open Event Expo и IV Всероссийского конкурса в области событийного туризма.

Ярмарка событийного туризма в Югре стала сама по себе событием, которое собрало экспертов и участников из многих уголков России.

– Эти проекты дали посетителям возможность увидеть не только туристические субъекты, оценить потенциал какой-либо местности, но и познакомиться с событиями, ради которых можно сорваться с места и отправиться в путешествие, – отметил начальник отдела планирования и координации специальных проектов департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ Андрей Рамеев.

По его словам, такой симбиоз возможностей – лучший вариант для участников и посетителей выставки, чтобы узнать, куда поехать и когда:

– Очень хорошая презентация была у Нягани. Отдельно хотелось бы отметить Камчатский край. То, как они представляли проект по сохранению коренных малочисленных народов во всем мире, впечатляет. Отдельное спасибо за участие Крыму, Якутии.

Такая широкая география участников V Всероссийской открытой ярмарки событийного туризма Russian Open Event Expo способствует росту числа путешественников, приезжающих в Югру, улучшает экономические показатели региона.

– Ежегодно заключаются контракты и двухсторонние соглашения с целью популяризации туристического направления в Югре. В этом году между регионами заключено десять соглашений, – сообщила начальник управления туризма департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры Инна Арканова. – Стоить отметить, что за годы работы выставки заметно повысился уровень подачи туристических услуг: сувенирная продукция теперь имеет «обертку», а экспозиции стали более живыми. Расширяется круг предложений по различным видам туризма. Например, в этом году каждый муниципалитет представил детскую программу.

Ярмарка как вдохновение

Отметим, что центральным событием выставки, которого с нетерпением ждали большинство участников, стал IV Всероссийский конкурс в области событийного туризма.

Представитель жюри Андрей Рамеев сообщил, что обсуждение представленных проектов проходило очень живо. Каждому из судей запало в душу какое-то мероприятие. В то же время было очень сложно сравнивать проекты, ведь они разного уровня: окружные, муниципальные, районные, поселковые. Соответственно, необходим и разный бюджет. По словам члена конкурсной комиссии, существуют особые критерии, по которым оценивается тот или иной событийный проект.

– Основные из них – это значимость мероприятия и его социальный эффект, количество участников и привлекаемых финансовых средств. Важно, чтобы присутствовали элементы сохранения традиций либо патриотического воспитания. Также оценивается красочность презентации. Чем ярче мероприятие, тем больше оно привлечет туристов, – рассказал Андрей Рамеев. – Есть некоторые проекты, которые вызывали удивление и восхищение. Например, «КамчаткаLife». На пяти площадках одновременно во всем регионе проводятся мероприятия, при этом финансирование самого проекта – всего 40 тысяч рублей. Уникальное событие по своему масштабу. Считаю, проекты, построенные на энтузиазме, заслуживают особого внимания.

Довольны были и гости ярмарки-выставки. Так, Михаил Кириллов из Крыма привез проект «Международный джазовый фестиваль Koktebel Jazz Party», который занял первое место в номинации «Культура».

– Большая часть средств моего проекта – частные инвестиции. Его главные цели – развитие культурного пространства, джазового искусства и поддержка молодых талантов. Наша задача – сделать так, чтобы людям три вечера подряд было весело. В эти дни все в Крыму вертится вокруг джаза, – рассказал Михаил Кириллов.

Но удача в этом году улыбнулась не всем участникам. Впрочем, проигравшие не унывают. Например, Лидия Сторожук из Пыть-Яха планирует приехать в столицу региона и в следующем году, чтобы побороться за победу в конкурсе событийного туризма еще раз.

– Я привезла на «ЮграТур» проект традиционного национального праздника «Вороний день». Важной его особенностью является укрепление культуры коренных народов Севера и сохранение традиций. Я впервые на подобном мероприятии, все очень волнительно. На грант не рассчитывала, знала свои ошибки. Эксперты мне сказали, что видеоролик не был информационно насыщен, – сообщила участница из Пыть-Яха.

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры представил на суд экспертного жюри проект «Экологические туры».

– Это такой вид туризма, который проходит в природных парках Югры: «Нумто», «Сибирские Увалы», «Кондинские озера» и «Самаровский чугас». Наш проект призван познакомить население округа с природой, – рассказала начальник отдела экологического просвещения природного парка «Самаровский чугас» Людмила Усенко. – Экологический туризм предполагает сложные маршруты, где нужно много ходить пешком, иногда передвигаться на лодках. Разрешены фотоохота, сбор ягод и грибов, рыбная ловля.

Людмила Усенко отметила, что сейчас люди предпочитают времяпрепровождение с гаджетами, а не на природе. Современные дети сосну от ели отличить не могут.

– Нам важно, чтобы у каждого жителя Югры было понимание, что надо сохранять эти природные парки. Большая проблема – захламление территорий. Отдохнули – бросили мусор. Незаконные вырубки, браконьерство. Надо сделать все, чтобы лес жил сто, тысячу лет, – считает начальник отдела экологического просвещения.

А вот Галина Волдина, методист декоративно-прикладного искусства из Октябрьского музейно-выставочного центра, привезла в Ханты-Мансийск не проект, а товар на продажу. Но, возможно, все изменится уже в следующем году.

– Мы привезли сувенирную продукцию: украшения из бисера, сумки. Иногда мы закупаем изделия, но зачастую мастерим их сами. На ярмарке продали много своих работ. Национальные поделки всегда пользуются спросом, – рассказала Галина Волдина.

По словам гостьи из Октябрьского, участие в различных ярмарках – это хорошая возможность для заработка. Например, в Ханты-Мансийске им пришлось продать даже те предметы, которые были привезены как экспонаты выставки. Так уговаривали покупатели.

– Много поступает индивидуальных заказов. Недавно шила клатч для одной женщины, украшенный традиционными орнаментами ханты и манси. Она на вопрос подруги: «Зачем он тебе?» – ответила: «Мероприятий, посвященных коренным малочисленным народам, много. Вот буду ходить на них с этим клатчем. Я же модница!», – с улыбкой рассказала Галина Волдина.

Наша собеседница призналась, что, вдохновленная окружным мероприятием, она обязательно разработает свой проект, главной целью которого будет сохранение традиций народов Севера.

Важно отметить, что самые успешные проекты ярмарки событийного туризма автоматически включаются в национальный календарь культурных и туристических мероприятий страны. А значит, у них есть шанс привлечь еще больше путешественников, разрекламировать себя по всей стране и дальше. Ради такого стоит поработать над проектом.

Знай наших!

Из 11 номинаций югорские проекты отмечены в семи. В номинации «Культура» третье место присудили югорскому проекту «Фестиваль искусств «60 параллель». Няганский проект «Успешный город» взял Гран-при. В номинации «Патриотическое воспитание» третье место занял югорский фестиваль клубов исторической реконструкции «Таежная застава». В номинации «Инновационный событийный проект» первое место завоевал «Югорский карнавал». В номинации «Экотуризм» на третьем месте региональный музейный фестиваль «Хатлые». А город Югорск – третий в номинации «Столица событийного туризма». Кроме того, проекты автономного округа были отмечены специальными призами в трех номинациях.

Справка

Выставка-ярмарка «ЮграТур» ежегодно проходит в региональном центре с 2001 года. За 15 лет в ней приняли участие более 900 предприятий туристического бизнеса. Их география охватывает города и районы Уральского, Центрального, Северо-Западного, Сибирского, Северо-Кавказского и Крымского федеральных округов. За последние три года выставка вышла на международную арену. Ее участниками стали представители Чехии, Болгарии, Словакии, КНР. Основной целью выставки является демонстрация туристических ресурсов региона, продвижение и реализация турпродукта.

Теги статьи: #Выставка «ЮграТур»

Автор текста: Виктория Козарь   Автор фото: Артур Борисов

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии