×
Общество
0

Пандемия дала мощный толчок цифровизации образования в Югре

 
Пандемия коронавируса кратно ускорила процесс цифровизации образования в Югре. Из-за сложной эпидситуации региональной власти пришлось направить больше сил на формирование и развитие этого направления, чтобы школьники и студенты могли с удобством изучать предметы, не отставая от образовательного процесса. В обычной обстановке, существующие сегодня сервисы и возможности появились бы не раньше, чем через 5-10 лет. 

Об этом рассказал директор департамента образования и молодежной Югры Алексей Дренин. По его словам, педагоги сейчас применяют ресурсы, за которыми – будущее. Это не значит, что всех детей в скором времени переведут на «удаленку», а школы закроют навсегда. Наоборот, новые инструменты откроют дополнительные возможности. 

- В данный момент дистанционный формат обучения - вынужденная мера. Он необходим для того, чтобы снизить или не допустить распространения коронавируса в образовательных учреждениях среди детей и педагогов. Слухи о том, что дистант вводится, потому что это кому-то нужно или кто-то на чем-то экспериментирует - ерунда. Это вынужденная мера, но она открыла нам новые возможности, - заявил он.
 
Так, в первой четверти, когда очное обучение вернулось, родителям предоставили выбор: отправлять ребенка в школу или остаться на дистанте. Решения семьи принимали самостоятельно – для этого даже не нужно было никаких справок или показаний врача. Такую форму выбрали около 200 родителей юных югорчан. 

Понятно, что дети бывают разные. Кто-то лучше усваивает информацию в школе, а кому-то удобнее учиться дома. Поэтому именно родители и решают, как будет учиться ребенок. При этом даже не важно, есть ли в семье необходимая техника – если ее нет, образовательное учреждение предоставить. Например, пятиклассница из 19-ой школы Нижневартовска Анастасия Баженова получила «смартбокс». Это устройство, которое можно подключить к телевизору и использовать вместе с компьютера. 

 - Учитель нам объясняет новую тему, а потом мы сами выбираем как мы будем выполнять задания. Например, я могу выбрать сама, какие задания буду выполнять – легкие или сложные, все задания у меня на компьютере. У нас есть определенное время, за которое мы должны их выполнить. Если учитель видит, что мы выбираем сложные задачи и справляемся, помогает разобрать, а если замечает, что ученик всегда берет легкие задания, предлагает перейти на следующий уровень, посложнее. Это как игра, только на ней мы изучаем школьные предметы. 

Опыт дистанционного обучения будет использоваться в будущем в разных ситуациях. Например, когда дети будут на больничном, но без температуры и сильной боли, у них будет возможность не выпадать из образовательного процесса и не отставать от одноклассников. 
Сейчас в Югре очным остается обучение для учеников начальных классов, потому что именно в этом возрасте детям сложнее самостоятельно выполнять задания, использовать технологии. На дистанционную форму перевели учеников 6-11 классов в школах с высокой загруженностью, потому что именно среди детей 15-17 лет наблюдался серьезный рост заболеваемости осенью. При этом выпускные классы все же посещают уроки по предметам, которые они будут сдавать на экзаменах.

Теги статьи: #Югра #Дистант #Обучение

Автор текста: Юлия Глушко   Автор фото: Александр Онопа

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии