Последние новости

22:44

В Белом Яре прошла акция «Не бросай меня на даче»

20:46

В Югре успешно ликвидируются пожары

19:37

За пять часов хантымансийцы прошли 35 километров по воде

23 июля

Руслан Кухарук осмотрел объекты благоустройства в Мегионе

19:22

Спортсмен Сургутского района – Чемпион России по тяжелой атлетике

18:21

Активисты Движения из Югры посетят вузы России

17:42

Руслан Кухарук провел прием граждан по обращениям к президенту России

20 июля

Руслан Кухарук наградил победителей заплыва X-WATERS UGRA 2024

17:35

Главой Кондинского района избран Алексей Зяблицев

17:23

В Госдуме предложили включить два района Югры в программу «Арктический гектар»

17:05

Сердечно-сосудистые хирурги Кардиоцентра внедрили новую методику оперативного лечения сложных п...

19 июля

Руслан Кухарук подвел итоги работы в Белоярском районе

16:36

Из Сургута отправили 20 тонн гуманитарной помощи в зону СВО

15:01

Главный инфекционист Югры рассказала, как защититься от гепатита

14:53

В Подмосковье открылся Фестиваль новых медиа

19 июля

Руслан Кухарук пообещал разобраться в ситуации по поставке продуктов в отдаленные населенные пу...

Читать все новости

Паноптикум – это по-нашему: всё и сразу

Общество
5 октября 2018 16:19

Вы когда-нибудь заглядывали в интерактивную «Галерею идей», задумывались о том, «На что похожи мысли», знаете, как лечат «Арт-терапией», пытались найти «Кнопки мозга», чтобы помочь ребенку лучше думать, ну и размышляли ли над тем, каким он будет, «Мир профессий будущего»? Если нет, то, может быть, стоит и самому начать думать, мечтать и, наконец, воплотить мечту в реальность?

Мастер-классы, тренинги, практические занятия для педагогов, кажется, всех муниципальных образовательных учреждений – и все сразу, и все в одном месте. В стенах гимназии в минувшую среду прошло, как оказалось, самое необычное и стремительное из всех, которых я когда-либо только видел, городское педагогическое совещание под очень современным названием #ТАКОЕОБРАЗОВАНИЕ – именно так, хештегом в одно слово. Причем прошло в формате паноптикума, и вместе с пленарным заседанием и подведением итогов мероприятие заняло всего несколько часов.
«Показать все» – примерно так можно вольно перевести слово «паноптикум» с древне-греческого. Под этим обычно подразумевают коллекцию необычных, невероятных вещей и предметов. На урайском паноптикуме собрали талантливых педагогов, которые поделились со своими коллегами и родителями урайских школьников, воспитанников детских садов и ЦДО самой необычной коллекцией современных технологий и инновационных подходов к воспитанию и обучению детей.
– Каждый год мы ищем новые формы. Не надо ходить по городу, чтобы посмотреть, как сегодня работают современные педагоги, – отметила начальник управления образования и молодежной политики Марина Бусова.
Всего в этот день предложили одиннадцать маршрутов, по три площадки на каждый, и для каждой площадки – ровно двадцать минут времени. Так что поначалу я даже растерялся, не присоединился ни к одной из групп и пропустил первый пункт в маршруте.
Спас меня лидер фракции «Единой России» в городской Думе Артём Бабенко. Как друга одного из проектов, который был реализован при моральной поддержке урайских единороссов, Артёма Валерьевича специально пригласили на презентацию видеофизминутки «Здоровые дети – здоровое общество».
– Пойдемте со мной, – предложил он.
Проект объединил преподавателя – и тут вы удивитесь – совсем не физкультуры, а английского языка Тамару Чеснокову из шестой школы, самого автора и ведущего, инструктора ЛФК Урайской окружной больницы медицинской реабилитации Дмитрия Чехомова, и педагога русского языка и литературы из той же шестой школы Оксану Леонову. Она, кстати, выступила оператором и видеомонтажером.
– Я познакомилась с Дмитрием в группе лечебной физкультуры. Увидела, как хорошо влияют регулярные систематические занятия, и предложила ему этот проект – перенести эти несложные, доступные всем, но полезные движения на видео, – рассказывает Тамара Чеснокова. – Так и появились физминутки. Всего 25 комплексов. На каждый урок они разные, продолжительностью не более трех минут.
Программа включает в себя физические, дыхательные упражнения, гимнастику для глаз, занятия с карандашом – для рук и пальцев, и ее можно рекомендовать для укрепления здоровья школьников и учителей, снятия мышечного и эмоционального напряжения прямо во время урока, – отметила она.
Несмотря на стремительный формат, или, может быть, благодаря ему, впечатлений от паноптикума осталось множество. И оценили его тоже на пятерку в ходе интерактивного голосования – где-то 84,6 процента участников.
– Все, что было сегодня, уйдет в работу. Но, по крайней мере, уже сейчас есть одно решение. Хочу предложить вам взять на вооружение опыт шестой школы, – попросила коллег Марина Бусова.
Что же, сегодня система образования, похоже, набирает скорость, стараясь соответствовать вызовам времени. Только зачем все это нужно, может быть, спросите вы, и зачем школе вообще меняться? Может потому, попытаюсь ответить я, что она – сама по себе тоже живая система. А живому свойственно расти и совершенствоваться. А может, потому, что меняется мир.
Об этом говорил известный российский психолог, ученый Александр Асмолов, ставший виртуальным участником совещания. Фрагмент его фильма «Школа неопределенности: будущее в настоящем» гости паноптикума увидели на пленарном заседании.
Сегодня мир меняется гораздо быстрее, чем система образования, считает он. Кроме того, и учителя, и школы во многом утратили монополию как единственные источники трансляции знаний. СМИ, культура, религия, семья, технологии, интернет диктуют свои правила – даже нашему мышлению, даже нашей личности.
Если раньше образование было только текстом, носителем холодных, равнодушных значений, то сейчас оно стало гипертекстом, в широчайшем смысле этого слова. Гипертекст обладает множеством степеней свободы. Но как научить и научиться жить в этом океане данных, знаний и навыков?
Цель школы сегодня – не столько давать рецепты стандартных решений, сколько научить ребенка быть готовым к изменениям, к миру перемен, а значит, предлагать ему исследовательские задачи, задачи поиска, задачи рождения смысла.
Роль учителя во многом меняется. Из транслятора знаний он должен стать мотиватором, навигатором и коммуникатором. Переход от геоцентрической модели мира к гелиоцентрической – с этим именно можно сравнить то, что сегодня происходит в нашей школе. От урокоцентричности школьной системы великого Яна Амоса Коменского мы идем к персоноцентричной системе, от трансляции знаний – к передаче смыслов и возможностей для решения задач уникальными личностями, считает он.
Пусть уникальны будут все. В уникальном городе уникальной страны.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

22:44

В Белом Яре прошла акция «Не бросай меня на даче»

20:46

В Югре успешно ликвидируются пожары

19:37

За пять часов хантымансийцы прошли 35 километров по воде

23 июля

Руслан Кухарук осмотрел объекты благоустройства в Мегионе

19:22

Спортсмен Сургутского района – Чемпион России по тяжелой атлетике

18:21

Активисты Движения из Югры посетят вузы России

17:42

Руслан Кухарук провел прием граждан по обращениям к президенту России

20 июля

Руслан Кухарук наградил победителей заплыва X-WATERS UGRA 2024

17:35

Главой Кондинского района избран Алексей Зяблицев

17:23

В Госдуме предложили включить два района Югры в программу «Арктический гектар»

17:05

Сердечно-сосудистые хирурги Кардиоцентра внедрили новую методику оперативного лечения сложных п...

19 июля

Руслан Кухарук подвел итоги работы в Белоярском районе

16:36

Из Сургута отправили 20 тонн гуманитарной помощи в зону СВО

15:01

Главный инфекционист Югры рассказала, как защититься от гепатита

14:53

В Подмосковье открылся Фестиваль новых медиа

19 июля

Руслан Кухарук пообещал разобраться в ситуации по поставке продуктов в отдаленные населенные пу...

Читать все новости