Последние новости

10:00

Специалисты Окружного кардиодиспансера приняли участие в семинаре для интервенционных аритмолог...

09:18

Нефтеюганский район отправил очередную партию гуманитарного груза

09:00

В Нижневартовске состоялось открытие Вахты Памяти-2024

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

21:49

В России расширился перечень жизненно важных препаратов

21:01

Продажи новых планшетов на Авито в Югре выросли на 43%

20:06

В России за пять лет почти в два раза выросло число точек продажи спиртного

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

19:26

В Сургутском районе на майские праздники введут особый противопожарный режим

19:19

Югорчане помогут жителям Макеевки в вакцинации и стерилизации собак

18:21

В Югре обсудят реализацию концепции развития социального и молодежного предпринимательства

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

18:00

Почти 70 тысяч туристов посетили Сургутский район с начала года

17:33

Врач-реабилитолог рассказала, чем грозит работа без выходных

17:09

В нескольких поселениях Тюменской области объявлена эвакуация населения

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости

Педагоги тоже учатся

В Югре
5 сентября 2019 13:08

На августовском совещании педагогов Югры состоялся филологический форум. Собственными практиками делились как учителя из региона, так и приглашенные эксперты. Они рассказывали, как сделать так, чтобы ученик с нетерпением ждал урока хантыйского языка, проявлял интерес к чтению и стал востребованным специалистом на рынке труда.

Фото: Центр социальных медиа Югры

Новые возможности в изучении хантыйского языка
Любовь Захарова – преподаватель начальных классов в селе Казым Белоярского района. Она поделилась с коллегами опытом использования интерактивных форм работы. Не так давно дисциплину «родной язык» убрали из обязательной программы, и теперь она преподается во внеурочное время. Чтобы привлечь учеников к посещению дополнительных уроков, она начала использовать интерактивную доску в кабинете.
– Раньше она висела без дела. Я решила, что ее нужно применять на уроках, – рассказала Любовь Захарова. – Создавать тренажеры стала без чьей-либо подсказки, только с помощью методички. А она напечатана на английском языке, поэтому научилась методом проб и ошибок.
Уже два года педагог применяет тренажеры, которые привлекают учеников игровой формой. Из букв школьники составляют слова, словосочетания, соотносят картинки и наименования. Благодаря такому подходу повысились успеваемость и посещаемость, а главное – вырос интерес. Дети с нетерпением ждут, когда же Любовь Викторовна сделает для них новый тренажер. Но это не так просто: у преподавателя нет клавиатуры хантыйского языка, из-за этого процесс идет медленнее.
– Многие элементы приходится делать вручную: сначала набирать текст в одной программе, потом заносить в приложение, выбирать шаблон, – пояснила педагог.

На создание одного тренажера у учителя уходит до двух дней. Но это стоит того: после прохождения всех уровней дети видят количество набранных баллов, что стимулирует и мотивирует их.

Школьные библиотеки нового образца
Идеальная школьная библиотека – электронная и безопасная. Об информационных технологиях и их применении в библиотечном фонде югорчанам рассказала эксперт из Москвы Луиза Самбиева.
– Школьная библиотека значительно отличается от любой другой. В школе и законодательстве есть определенные понятия, которые говорят об информационной безопасности детей школьного возраста, все зависит от возраста, – пояснила спикер. – Информационные технологии – это непросто, и нормы, которые нам прописываются, нужно соблюдать. Их пишут люди, которые понимают, как нужно строить систему, и, если отойти от этих норм, очень серьезно может пострадать общее образование.
Если говорить о школьной библиотеке, идеально, когда у ребенка есть доступ не в здание книгохранилища, а к электронному ресурсу. Школьник может быстро скачать учебник, подготовить проект, почитать в дороге или в свободное время. Ему не нужно тратить время, чтобы дойти до библиотеки, взять книгу, унести ее с собой – сейчас эти действия становятся барьером для чтения.
Еще один совет, который Луиза Самбиева дала педагогам, – создать чат с участием учеников и учителей-предметников. Чтобы при подготовке проекта, например, школьник имел возможность задать вопрос сверстникам или учителю.
– Ты просишь совета или задаешь вопрос, и тебе в онлайн-режиме отвечают, – объяснила она. – Для этого не нужно ждать, когда появится свободное время, чтобы пойти в библиотеку или лично к преподавателю. Это гораздо быстрее и вызывает желание общаться и изучать, барьеры стираются.
По словам эксперта, это направление развивается достаточно медленно и тяжело: молодых специалистов сегодня недостаточно и не все они идут работать в школу. В основном, педагоги  работают уже 25–30 лет, для них, как и для родителей школьников, информационные технологии – барьер. Как бы печально это ни звучало, не все родители и учителя на сто процентов готовы к электронным библиотекам. Но каждый педагог ценит свое время, поэтому категорически не отрицает возможность внедрения таких систем. Часто учителя работают на полторы-две ставки, а это большое количество проверочных работ. Так что, когда работникам школ продемонстрируют и объяснят, сколько времени можно сэкономить, они увидят преимущества. Процесс внедрения тормозится из-за отсутствия популяризации.

Важно!
Когда у ученика в любое время есть доступ к электронной библиотечной системе школы – это идеально. Но если ребенок понимает, что для того, чтобы почитать, ему нужно идти в библиотеку, это становится барьером.

   Вера ГОРБУНОВА директор средней общеобразовательной школы деревни Согом, Ханты-Мансийский район
- Все темы форума актуальны: и сохранение этнической самобытности, и духовно-нравственное воспитание на примере сборника хантыйских сказок, и интерактивные формы работы. Очень понравился опыт Любови Захаровой, победительницы конкурса «Учитель года». Она рассказала о тренажерах – я не знала, что на хантыйском языке тоже можно такие разрабатывать. Раньше, когда я работала учителем родного языка, использовала в работе наглядные материалы: карточки, лото. Я сама их на цветном принтере распечатывала, формировала. А сейчас, используя интерактивную доску, можно заниматься на тренажере. Это замечательно! Думаю, что во внеурочное время это очень эффективно.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

10:00

Специалисты Окружного кардиодиспансера приняли участие в семинаре для интервенционных аритмолог...

09:18

Нефтеюганский район отправил очередную партию гуманитарного груза

09:00

В Нижневартовске состоялось открытие Вахты Памяти-2024

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

21:49

В России расширился перечень жизненно важных препаратов

21:01

Продажи новых планшетов на Авито в Югре выросли на 43%

20:06

В России за пять лет почти в два раза выросло число точек продажи спиртного

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

19:26

В Сургутском районе на майские праздники введут особый противопожарный режим

19:19

Югорчане помогут жителям Макеевки в вакцинации и стерилизации собак

18:21

В Югре обсудят реализацию концепции развития социального и молодежного предпринимательства

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

18:00

Почти 70 тысяч туристов посетили Сургутский район с начала года

17:33

Врач-реабилитолог рассказала, чем грозит работа без выходных

17:09

В нескольких поселениях Тюменской области объявлена эвакуация населения

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости