Молодые педагоги Сургутского района приняли участие в фестивале «Педагогическая весна». В течение дня на площадке Солнечной школы для них организовали тематические сессии. Направления самые разные - от лекций по самопрезентации «Прокачай навыки и получи новые знания» до интенсивов «Креативные формы работы в дошкольном образовании» и творческих мастерских по основным направлениям образовательной деятельности. Профессиональное развитие педагогов - часть реализации регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Оно необходимо для воспитания гармонично развитых и социально ответственных школьников.
- Все приехали сюда творить, делиться опытом, потому что сегодня будет очень много площадок, где школы будут представлять свои интересные наработки не только в части мастер-классов, но и в части методических разработок. Это не традиционное мероприятие, где мы собрались и слушаем доклады, смотрим уроки, это действительно фестиваль: обмен мнениями, обмен идеями, профессиональное общение. Сегодня мы подводим итоги нашего первого года деятельности в проекте педагогической лаборатория «Мосты». Это уникальный проект для молодых педагогов и предложенный ими. В него были вовлечены педагоги-наставники, специалисты методического центра, профессорско-преподавательский СургПУ и непосредственно сама молодёжь, - рассказала директор департамента образования администрации Сургутского района Ольга Кочурова.
«Педагогической весне» в Сургутском районе второй год. Были попытки и ранее объединить молодых педагогов, но массовостью такие мероприятия не отличались. В последние годы все изменилось. Молодые педагоги становятся не только активными участниками фестиваля, но и его идеологами, выступая в качестве экспертов. Так, например, учитель информатики и математики Ульт-Ягунской школы Екатерина Корзухина провела для коллег образовательный интенсив «Педагогическая мафия: от профессиональной деформации к эффективным практикам личностного роста». В игровой форме педагоги обсуждали гипотетические проблемы, которые могут возникнуть в коллективе. А также рассказала об образовательном проекте «Мосты», который в течение года реализовывался молодыми педагогами.
Педагогическая лаборатория «Мосты» стала универсальной стартовой площадкой для молодых педагогов, способствующая их адаптации в новых условиях. В рамках проекта молодые педагоги смогли заявить о себе в рубрике «Знакомьтесь, я молодой педагог!», получить методическую и психологическую помощь, прокачать свои педагогические навыки на мастер-сессиях «Пути к вершинам педагогического мастерства».
Вместе с экспертами педагоги обсуждали проблемы, с которыми сталкиваются новички, учились коммуникациям и поиску новых форм работы.
- Конкретно эта сессия, она посвящена тому, чтобы максимально чётко сформулировать то проблемное поле, которое сегодня, наверное, вырисовывается в большей степени в вопросах коммуникации между участниками образовательного процесса. Педагог - это в первую очередь человек, и те потребности, которые у него возникают, как у человека, они напрямую влияют на его профессионализм. Очень важным, конечно, компонентом являются отдельно взятые вопросы эмоционального состояния педагогов, эмоционального состояния родителей обучающихся, вопросы формирования креативного пространства для обучающихся, - рассказала доктор философских наук, доцент кафедры социально-гуманитарного образования СурГПУ Дарья Боровинская.
- Прежде чем дать хороший качественный урок нужно много учиться, в том числе и посещать такие замечательные события, как «Педагогическая весна», где креативные идеи, в том числе и для проведения уроков, появляются сами собой. Для меня это уже второе такое мероприятие. На самом деле очень интересно. Здесь люди делятся своими проблемами насущными, которые накопились за их профессиональную деятельность, - поделился учитель Лянторской школы №4 Данил Шадрин.
Молодыми педагогами считаются специалисты со стажем до 3-х лет и в возрасте до 35 лет. Таких сегодня в Сургутском районе более 330.
- Для молодых педагогов в Сургутском районе организована система поддержки, как финансовая поддержка, так и методическая поддержка. Действует система наставничества. То есть приходит обычный человек с дипломом, который прекрасно знает содержание, но не знает, как его реализовать интересно для школьников, и здесь включаются наставники, включаются методисты методического центра и сами молодые педагоги, которые вовлекают, рассказывают, как мы сегодня видели, как креативно интересно подать материал, - рассказала директор департамента образования администрации Сургутского района Ольга Кочурова.
Опубликованных комментариев пока нет.